О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MACBAT 64

Ностальгический привкус Macbat 64
Наверняка вы уже порядком утомились от моих рассказов о том, каким плодотворным был 2017 год для 3D-платформеров, и о том, как многим играм удалось вернуть дух 90-х. Клянусь, это последний раз в этом году, когда я начинаю рецензию с подобных фраз. Но другого способа подступиться к обзору Macbat 64 просто нет. Эта игра, хоть и далека от звания по-настоящему хорошего проекта, стала для меня настоящей ностальгической бомбой.
Вступление и Визуальный стиль
Macbat 64 – это небольшой проект, созданный с душой одним единственным человеком, которому лишь помогали с написанием саундтрека. Эта игра полностью заточена под то, чтобы походить на проекты с Nintendo 64, и в этом ей определенно удалось. Macbat 64 выглядит точь-в-точь как любая игра от Rare тех лет: типичные растянутые текстуры, яркая графика, шрифт а-ля Comic Sans и мультяшные антропоморфные животные с огромными глазами. Саундтрек игры также пытается имитировать мелодии Гранта Киркхоупа того времени, используя схожий стиль и очень похожие MIDI-звуки.
В общем, выглядит и звучит все это как отбракованный прототип от Rare родом из 1998 года. Но это вовсе не значит, что она играется так же. И уж тем более, она и близко не стоит с хитами той эпохи. Ну ладно, возможно, она лучше, чем Earthworm Jim 3D, но это, согласитесь, невысокая планка. У Macbat 64 примерно столько же проблем, сколько и достоинств. Упомянутая графика в стиле Nintendo 64 выглядит довольно убедительно для своей эпохи, но в игре присутствует множество визуальных багов – то, чего даже от игр тех лет особо не ждешь. Саундтрек, хоть и выдержан в стиле типичных игр Rare, звучит далеко не так хорошо и уж точно не запоминается. Игра также страдает от полного отсутствия звуковых эффектов, за исключением редких голосовых вставок (одна из них, как ни странно, принадлежит самому Гранту Киркхоупу) и довольно паршивых звуков животных.

Геймплей, Управление и Продолжительность
Управление в игре несколько топорное. Все, что вам нужно, это WASD для движения и левая кнопка мыши для прыжка. Звучит довольно просто, не так ли? В теории – да. Игра далека от сложности Donkey Kong или Banjo-Tooie, поскольку дизайн уровней очень простой и прямолинейный, а врагов, с которыми нужно сражаться, здесь нет вовсе. Просто бегай и прыгай, как в старые добрые времена. Самая большая проблема здесь – это одновременно и самая большая проблема практически всех 3D-платформеров той эпохи: управление камерой. Оно такое же топорное и неуклюжее, как и в любой другой игре того времени, к тому же усугубляется уже и так не самым удобным управлением персонажем.
Что касается геймплея, Macbat 64 демонстрирует, насколько сильно она отличается от своих источников вдохновения. Игра, очевидно, разрабатывалась с очень скромным бюджетом, и это заметно по ее основным задачам. Вместо того чтобы быть полноценным платформером-собиралкой, уровни в Macbat имеют четкое начало и конец. Задача на каждом уровне одна и та же: найти ключ, чтобы пройти дальше. На большинстве уровней для получения ключа нужно собрать четыре предмета – будь то батарейки для запуска DeLorean или шарики, чтобы убрать клетку. Эти "задания", если их вообще можно так назвать, гораздо проще, чем кажется, и требуют минимум усилий для выполнения. Иногда достаточно просто перепрыгнуть через несколько платформ. В других случаях нужно найти мелкий предмет и обменять его у NPC, который стоит буквально в паре шагов от него. Macbat пытается внести разнообразие, добавляя гоночный уровень и уровень с видом сбоку в стиле 2.5D, которые, пожалуй, и стали главными моментами игры.
Несмотря на все это, главная проблема игры – ее короткая продолжительность. Очень короткая. Пройти игру можно за час, а то и быстрее, если знать куда идти. Уровни до смешного маленькие, некоторые проходятся меньше чем за 5 минут. Врагов очень мало, а испытаний как таковых практически нет. После завершения уровня нет ни дополнительных предметов, ни причин для его дальнейшего исследования, поэтому после прохождения игры нет смысла к ней возвращаться.

Заключение и Вердикт
Нужно отдать должное. Macbat 64 успешно передает атмосферу игр двадцатилетней давности и предлагает несколько интересных идей. Но как бы мне ни хотелось похвалить единственного разработчика за создание всей этой игры (за исключением саундтрека) в одиночку, это все еще довольно багованный проект, который можно легко пройти за час, а то и быстрее, если знать, что делать. За старания – плюс, пожалуй.
Стоит ли рекомендовать эту игру? Это непростой вопрос: игра далеко не ужасна и стоит меньше бургера, но при этом короче средней серии вашего любимого сериала на Netflix. Может быть, по скидке?
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |