Просмотров: 1

Обзор игры: INDIANA JONES AND THE GREAT CIRCLE

Обзор игры: INDIANA JONES AND THE GREAT CIRCLE

Индиана Джонс и Великий Круг: Не совсем Лара Крофт и Дрейк



Когда анонсировали Indiana Jones and the Great Circle, я был просто в восторге от возможности получить современную игру про нашего любимого саркастичного, остроумного, но такого неидеального профессора-археолога. В голове сразу нарисовались образы чего-то похожего на Tomb Raider или Uncharted, только чуть менее "заряженного". Ведь эти игры, по сути, выросли из наследия Индианы Джонса. Но сам Инди никогда не был супер-спортсменом, быстро лазающим по стенам или массовым убийцей, какими стали герои тех серий. Да, он убивал, но не в таких масштабах, как в типичных шутерах от третьего лица. Он, конечно, совершал немыслимые трюки и выживал в ситуациях, из которых выбраться, казалось бы, невозможно. Но это всегда было спонтанно, и сам он выглядел так, будто удивлялся, что остался жив. Именно это делало его более приземленным и понятным героем по сравнению с другими.

Сначала я удивился, узнав, что разработкой занимается MachineGames из Bethesda. Но чем больше я думал об этом, тем больше радовался. Они могли бы просто сделать очередной экшен от третьего лица, как те же Uncharted или Tomb Raider. Думаю, многие этого и ждали, учитывая культовый образ Инди. Но если вспомнить фильмы, Инди действовал гораздо медленнее. Его рукопашные схватки – это старая добрая классика: кулаки или подручные предметы, чтобы вырубить нацистов. Оружие он использовал крайне редко. Это объясняет выбранное направление игры. К тому же, MachineGames просто *умеет* надирать нацистам задницы.


Новое приключение и знакомый голос



События Indiana Jones and the Great Circle разворачиваются между «В поисках утраченного ковчега» и «Последним крестовым походом», когда Индиана еще в самом расцвете сил. Это совершенно новое приключение, которое лишь немного отсылает к «Ковчегу», но знакомит с совершенно новыми персонажами. Новые романтические интересы, новые злодеи и новые друзья, которые помогают Инди. Могу с уверенностью сказать: это лучшее продолжение «Ковчега», которое мы могли только пожелать. Идеальный баланс атмосферы «Ковчега» и «Крестового похода» с точки зрения персонажей, экшена и сюжета. К счастью, MachineGames, кажется, избегают архетипа «девы в беде» и мрачных нот «Храма судьбы».

Меня очень впечатлила актерская игра. Учитывая, что у нас внешность молодого Харрисона Форда, его озвучка самим Фордом сегодня звучала бы странно. К счастью, Трой Бейкер попал в образ молодого Форда абсолютно точно, иногда даже забываешь, что это не он. Вообще, вся озвучка в игре на высоте. И новые друзья, и спутники, и отдельное спасибо Мариосу Гавриилису за нового нацистского антагониста, Эммериха Фосса. Это потрясающий злодей, сочетающий исторические знания и жесткость – идеальный противник для нашего героя.

Мир и исследования



Самое крутое в такой хорошо сделанной игре по Индиане Джонсу – это то, что мы по сути получаем приключение уровня двух-трех полноценных фильмов. Исследование мира, раскрытие секретов пирамид в Гизе, тайны Ватикана, загадки Гималаев, даже участие в японском вторжении в Китай. Столько всего предстоит узнать и исследовать, и все это сделано отлично, с прекрасным балансом экшена и поиска. Разработчики идеально передали любовь Индианы к исследованиям и его восторг от обнаружения древних артефактов. Конечно, не забывая и о его способности действовать спонтанно, когда ситуация выходит из-под контроля.

MachineGames усиливает связь с увлечением Инди исследованиями, дав нам в руки камеру. Каждый раз, фотографируя что-то важное, вы не только получаете очки приключенца, но и слышите реплику Инди – он комментирует находку, делится своим восторгом или удивлением. Мне показалось, что это гениальная механика, которая по-настоящему погружает в атмосферу исследования. И что еще круче, это не просто ради очков. Камера служит подсказкой при решении загадок.

Большинство загадок в Indiana Jones and the Great Circle сделаны так, что вам действительно приходится думать самим. В отличие от многих приключенческих игр, персонаж не вываливает готовое решение, как только вы зашли в комнату. Если застряли, достаньте камеру и сделайте пару снимков – Инди даст звуковую подсказку. Загадки ни разу не показались мне слишком сложными или запутанными, чтобы это начало раздражать. Они требуют включить мозг, искать подсказки в окружении или искать какой-то предмет, но ничего неразрешимого нет.


Сражения, стелс и небольшие огрехи



Когда Инди не занят исследованием древних пещер и раскрытием тайн утерянных цивилизаций, ему приходится разбираться с проклятыми нацистами. В основном это происходит скрытно: подкрадываетесь и вырубаете патрули. Помните, Индиана Джонс – не супергерой, ему тоже могут надрать задницу. Ваш главный инструмент – стелс: подкрадываетесь, подбираете любой предмет, чтобы тихо оглушить нациста. Прячете тело и повторяете. Если вас заметили, как правило, с двумя нацистами можно разобраться довольно легко. При хорошем плане можно справиться и с большим числом, но легко попасть в окружение и погибнуть. К счастью, дизайн уровней продуман – всегда есть несколько вариантов, как устранить врагов. Полуоткрытые пространства дают много свободы для проникновения на базы или археологические раскопки.

Оружие в игре есть, но, по моим ощущениям, оно не особо нужно. К тому же, если вы достаете пистолет или подбираете вражеский, остальные противники тоже переключаются на огнестрел. Похоже, если вы сражаетесь врукопашную, большинство врагов держат оружие в кобуре, пока вы не достанете свое. Как только начинается перестрелка, двух-трех попаданий достаточно, чтобы вас убить, так что использовать стволы нужно обдуманно.

Возвращаясь к очкам приключенца: Инди будет находить или покупать различные книги, которые используются для улучшения здоровья, боя и исследования. В начале игры он может показаться слабоватым, с малым запасом здоровья и медленным лазаньем, но со временем ситуация улучшается. Вы сможете увеличить полоску здоровья и выносливости, повысить эффективность в бою и даже быстрее лазать по веревке. Повторюсь, Инди – не человек-паук в плане акробатики, как герои других экшенов. Он – профессор, который по совместительству археолог и искатель приключений, и его явное удивление и даже шок от своих успехов в акробатике вам об этом постоянно напоминают.

Геймплей, конечно, не понравится тем, кто ждал ураганного экшена в духе Uncharted. Это скорее что-то ближе к стелсу и дизайну уровней в стиле Dishonored, с элементами Hitman. К сожалению, я заметил, что ИИ немного туповат. Уровень обнаружения очень низкий, можно почти вплотную пройти перед врагом, но если быстро отскочить или выйти из конуса его зрения, он успокоится. Очевидно, это не хардкорный стелс, но такая невнимательность врагов выглядит странно. Есть также небольшой промах в механике, который, не знаю, как прошел тестирование – возможность выглядывать из-за угла. Когда вы держите оружие, зажав левый триггер, можно либо бросить его (правый триггер), либо наклониться (нажав L3/R3). Это нормально. Но если у вас нет оружия, зажатие левого триггера готовит атаку левой рукой, что мешает выглядывать из-за углов, если у вас что-то есть в другой руке. Также, кажется, нельзя проводить скрытные вырубания голыми руками. Парочка моментов, которые заставили меня почесать в затылке.

Визуал и звук



Визуально Indiana Jones and the Great Circle выглядит потрясающе: от великолепных моделей персонажей с лицевой анимацией до разнообразных и детализированных локаций. Молодой Харрисон Форд проработан идеально, выглядит точно как он, несмотря на то, что не использовалось прямое сканирование его текущей модели. Локации полуоткрытые и полны объектов для исследования. Невероятно здорово исследовать чудеса света, погружаясь в их историю, но было даже приятно погулять по Маршал-колледжу, классу и офису Индианы. Хотя открытые пространства в целом выглядят очень хорошо, иногда заметны небольшие "подгрузки" деталей (LoD pop-ins) текстур и теней на расстоянии.

Я уже говорил о потрясающей озвучке всего актерского состава, но общее звуковое оформление и саундтрек тоже феноменальны. Конечно, есть классические темы Индианы Джонса, но MachineGames мастерски поработали и над другими звуковыми элементами. Игривые мелодии, когда Инди сталкивается со змеей, или когда он чудом совершает прыжок, которому сам удивляется. Громкий треск культового хлыста звучит дерзко и прямо в лицо, как и тяжелые звуки ударов в бою. В звуковом дизайне нет ни единого изъяна, он идеален.

Вердикт



Indiana Jones and the Great Circle – это абсолютная классика Инди, которая идеально вписывается между «Ковчегом» и «Крестовым походом» как одно из лучших его приключений. MachineGames остались на 100% верны духу Индианы Джонса, и для кого-то это может быть плюсом, а для кого-то – минусом. Для меня же это именно то, чего я хотел от приключения Индианы Джонса. И хотя мне хотелось бы чуть более проработанного боя и умнее ИИ, лучшего кругосветного приключения я и желать не мог.

Графика: 9.0
Впечатляющее качество во всем, от моделей персонажей до детализации уровней. Заметны небольшие подгрузки (LoD) текстур и теней.

Геймплей: 8.5
Фантастический дизайн уровней с множеством вариантов решения ситуаций. Бой и стелс хороши, но ИИ мог бы быть умнее.

Звук: 10
Трой Бейкер просто бесподобен в роли молодого Харрисона Форда, а воссоздание культового саундтрека и игривых приключенческих мелодий – попадание в десятку.

Фактор удовольствия: 9.0
Это классическое приключение Индианы Джонса от начала до конца и, честно говоря, одна из лучших историй со времен оригинальных фильмов. Она передает так много того, за что мы любили эти фильмы и самого Индиану.

Финальный вердикт: 9.0

Indiana Jones and the Great Circle доступна на Xbox Series X|S и ПК. Обзор написан на основе версии для Xbox Series X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив