Просмотров: 0

Обзор игры: THE LEGEND OF ZELDA: ECHOES OF WISDOM

Обзор игры: THE LEGEND OF ZELDA: ECHOES OF WISDOM

Откровенно говоря, когда анонсировали The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom, моей первой реакцией не было того бурного восторга "Ура, новая Zelda!", который ожидаешь от столь значимого события. Скорее это был скептический возглас вроде "Похоже, сделано на скорую руку с использованием старых наработок", учитывая, насколько пресным выглядел сам анонс от Nintendo. Справедливости ради, мое первоначальное мнение было довольно несправедливым, ведь моя самая любимая игра серии Zelda всех времен, Majora’s Mask, именно такой и была — поспешным повторным использованием ассетов Ocarina of Time, но при этом реализованным очень умно и креативно. Я не уделил Echoes of Wisdom много внимания на старте, но воспользовался затишьем в конце декабря, чтобы наконец опробовать ее. Итак, что же получилось?

Идея наконец-то сыграть за Зельду в официальном и каноничном выпуске ее собственной франшизы действительно радовала. Проблема заключалась в том, что вся маркетинговая кампания Echoes of Wisdom просто кричала: "Спин-офф!". В этом плане я искренне считаю, что Nintendo частично виновата, так как во время промо-периода мало что показывали о сюжете игры и о том, что это не просто побочный проект. На самом деле, Echoes of Wisdom может и выглядит как простая переработка ресурсов из ремейка Link’s Awakening, но это абсолютно новая игра, с гораздо большим размахом, чем когда-либо мог мечтать классический ремейк с Game Boy. Впрочем, это же может оказаться и одной из ее главных слабостей.

Как и ожидалось, вы играете за Зельду. Вместо того чтобы быть типичной беззащитной принцессой, ее роль — спасти Хайрул от совершенно новой угрозы, которая не зовется Ганоном, ведь на этот раз пропал сам Линк. После нападения серии злых клонов ее близких, она встречает фееподобное создание по имени Три, которое создает особый посох, позволяющий Зельде призывать "эхо" — копии различных предметов или врагов, встречающихся в Хайруле. Поскольку Зельда (по какой-то дурацкой причине) не способна сражаться самостоятельно, она использует силу посоха и своих призванных "рабов", чтобы спасти Хайрул от этой новой угрозы, попутно пытаясь найти Линка на этой довольно большой карте (по меркам псевдо-2D игр, конечно).


Геймплей и головоломки: Творчество с подвохом

Вы, возможно, сейчас спрашиваете: "Псевдо-2D?". Позвольте объяснить эту несуразицу. Echoes of Wisdom может быть вдохновлена другими 2D-играми серии Zelda, но технически это все равно 3D-игра. Здесь на удивление сильный упор на платформерные элементы, ведь у вас есть кнопка прыжка, а значительная часть самых полезных эхо может быть использована для создания приподнятых платформ, позволяя при правильном планировании пропускать целые участки карты. Я заметил, что чрезмерное количество головоломок в игре можно было бы решить, просто нагромождая кровати друг на друга, создавая длинные и высокие лестницы, которые позволяют Зельде добраться до других платформ или даже ходить по верхушкам деревьев, по сути, совершая "читтерские" обходы.

Тем не менее, я ценю креативность в решении головоломок. В Echoes of Wisdom не так много предметов для сбора, поэтому сами "эхо" используются как таковые. Электрические эхо могут активировать переключатели, летучие мыши могут служить планерами, ветродуи могут разгонять песчаные завалы и тушить факелы, Игнизол может зажигать эти самые факелы, и так далее. Игра раскрывается, когда предлагает вам головоломку, а вы сами должны додуматься, как ее решить. Очень редко Echoes of Wisdom подбрасывает вам головоломку с единственным решением. Команда разработчиков явно сделала выводы из Breath of the Wild и Tears of the Kingdom в этом плане.

Интерфейс и боевая система: Большие претензии

Печально, что интерфейс просто отвратителен, и даже не представляете, насколько странно играть в Zelda с такой вопиющей проблемой. В Echoes of Wisdom более 120 видов эхо, но у вас есть только один слот для их использования. Кроме того, вам нужно выбирать их из меню в виде простой горизонтальной линии. Все 120+ эхо расположены в одном списке, что делает поиск нужного или даже просто исследование новых вариантов абсолютно утомительным и неинтуитивным. Вы будете склонны использовать только самые часто применяемые эхо, поскольку они постоянно будут отображаться в начале списка. Никому не захочется пролистывать сотни эхо каждый раз просто ради "эксперимента".

Другой главной проблемой игры является боевая система. Видите ли, это, возможно, первое приключение Зельды в качестве главного героя, но я не думаю, что Nintendo хотела дать ей ту же степень уверенности и силы, что у Линка. Зельда не может активно атаковать врагов. У нее есть три способа отбиваться от угроз, но ни один из них не кажется идеальным в такой открытой среде.

Первый способ — просто подбирать камни или ящики и швырять их во врагов. Это ваш начальный метод атаки, прежде чем вы сможете захватить сущность врага и затем призвать его в виде эхо. Как только вы получили эхо врага, вы можете свободно призывать их в качестве оружия против других противников. Думайте о них как о своих телохранителях. Вам приходится отдавать свои боевые задачи на аутсорсинг дешевой рабочей силе, как и подобает королевской особе. Это никогда не чувствуется интуитивно. Вначале враги до смешного слабы, поэтому ваши эхо кажутся бесполезными. В то же время, как только вы приобретаете мощные эхо вроде Даркнаутов и Лайнелов, Echoes of Wisdom становится скучной прогулкой. Вы больше никогда не почувствуете себя в опасности.

Третий способ — превратиться в Линка и использовать его меч, лук и бомбы против врагов. По сути, вы можете играть за Линка из ремейка Link’s Awakening для Switch. Конечно, это имеет большой жирный минус. Вы можете стать Линком лишь на короткий период времени, по сути, используя местный эквивалент традиционной шкалы Магии, которую видели в других играх серии. Это единственный момент, когда боевая система ощущается более или менее удовлетворительной, но, к сожалению, ваша шкала энергии не так легко восполняется, как Магия в других играх. Echoes of Wisdom создает эти препятствия, чтобы практически заставить вас использовать призыв монстров в качестве основного метода атаки, и мне это очень не понравилось.


Мир, подземелья и презентация: Сильные стороны

Жаль, потому что в Echoes of Wisdom есть что полюбить, и я имею в виду *многое*. Это возвращение к форме для всех, кто надеялся на новую традиционную игру серии Zelda. Даже если игра позволяет проходить некоторые подземелья в любом порядке... это именно так: вы проходите подземелья. С маленькими и главными ключами. Есть мини-боссы и традиционные боссы, карты для сбора. Довольно большая территория Хайрула полна предметов для сбора, таких как частички сердца и элементы экипировки.

Мне очень понравился дизайн подземелий. Он черпает вдохновение из A Link to the Past и Link’s Awakening, но добавляет к этой смеси слой трехмерной сложности. Это одни из лучших подземелий, которые я видел в играх серии Zelda, точка. Лучше, например, чем большинство храмов в Wind Waker. Креативность в дизайне головоломок, тот факт, что их экстерьер считается исследуемой областью — это впечатляюще. Правда, некоторые храмы намного лучше других (например, Деку и Герудо намного превосходят Зора и Горонов), но в целом, это действительно впечатляющий набор исследуемых подземелий и отличное возвращение к традиционной формуле Zelda.

Народы Зора, Гороны, Деку, Герудо — все они здесь. Как уже упоминалось, каждым регионом правит определенная раса, и в каждом есть свой храм, который нужно пройти. Это напоминает атмосферу Ocarina of Time и Majora’s Mask, тем более что многие персонажи из обеих игр делают здесь камео. Что касается визуального стиля, Echoes of Wisdom использует тот же очаровательный арт-стиль, что и в ремейке Link’s Awakening, но с более крупными и креативными локациями. Однако это также привело к невероятно нестабильной частоте кадров. Игра нацелена на 60 кадров в секунду, но редко их достигает. На самом деле, она чаще всего падает до уровня середины 20-х. Еще одна жертва, ставшая заложником устаревшего железа Switch.

Наконец, короткое замечание о звуковом дизайне. Хотя в игре есть очень хорошие мелодии с мотивами из других игр серии, я бы не назвал ее одним из самых впечатляющих саундтреков в истории Zelda. Лучшие композиции открываются по ходу сюжета. Он все равно весьма хорош, не поймите меня неправильно, но от саундтрека Zelda я ожидаю великолепия. Ну же, это же Zelda.

Итог

Возможно, после прочтения этого обзора вы подумаете, что мне не понравилась Echoes of Wisdom, но это неправда. На самом деле, она понравилась мне гораздо больше, чем я мог предсказать. Многие элементы в Echoes of Wisdom великолепны. В некоторых аспектах это, вероятно, лучшая 2D-игра серии Zelda из когда-либо созданных. Здесь одни из лучших подземелий в серии, и игра полна креативных идей. Мне просто кажется, что некоторые из ее основных геймплейных особенностей скорее мешают, чем выделяют ее. Это просто игра с изъянами — что редкость для этой франшизы. Тем не менее, если вы готовы смириться с, надо признать, разочаровывающей боевой системой, я от всей души рекомендую попробовать Echoes of Wisdom. Это то самое возвращение к традиционной формуле, о котором вы просили, и это одно из самых очаровательных приключений Зельды на сегодняшний день.

Графика: 9.0
Тот же очаровательный арт-стиль, что и в ремейке Link’s Awakening, но с более крупными и креативными локациями. Однако это также привело к невероятно нестабильной частоте кадров.

Геймплей: 7.5
Основная геймплейная механика отлично работает с головоломками (даже если большинство головоломок можно решить, просто нагромождая кровати друг на друга), но мне кажется, что в этой игре одна из самых излишне громоздких боевых систем среди всех основных игр Zelda.

Звук: 8.5
Хотя в игре есть очень хорошие мелодии с мотивами из других игр серии, я бы не назвал ее одним из самых впечатляющих саундтреков в истории Zelda. Лучшие композиции открываются по ходу сюжета. Он все равно весьма хорош, но от саундтрека Zelda я ожидаю великолепия.

Удовольствие от игры: 8.5
Многие элементы в Echoes of Wisdom великолепны. В некоторых аспектах это, вероятно, лучшая 2D-игра серии Zelda из когда-либо созданных. Мне просто кажется, что некоторые из ее основных геймплейных особенностей скорее мешают, чем выделяют ее. Также я думаю, что принцессе Зельде следовало бы дать более активную роль в сюжете.

Окончательный вердикт: 8.5
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom уже доступна на Switch.
Обзор написан по версии для Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив