Просмотров: 1

TABLETOP Обзор игры: GLOOM

TABLETOP Обзор игры: GLOOM

В "Gloom", карточной игре 2004 года от Кита Бейкера и Atlas Games, я обожаю знакомить новичков. "Каждый игрок управляет семьей, – начинаю я, пока мои друзья внимательно кивают, – и цель игры – сделать свою семью настолько несчастной, насколько это возможно. А потом убить их".

Иногда, если молния ударит в нужный момент, я добавляю маниакальный смех, но, к сожалению, это происходит нечасто.

"Gloom" – это соревновательная игра с карточками, в которой нужно рассказывать истории. Она рассчитана на двух-четырех игроков и разворачивается в мире безумных персонажей, ужасных решений и опасных существ. Это как если бы в "Мафию" играли семейка Аддамс в полночь в заколдованном лесу. Другими словами, это идеальная игра для Хэллоуина.

Каждый игрок выбирает одну из четырех семей: аристократических и одержимых демонами Веллингтон-Смайтов, некромантов Слогаров, кровожадный клан Блэкуотер или веселых и беззаботных цирковых артистов из "Приюта Уродств Дарка" (шучу, конечно, они ужасно проблемные люди). Как только вы определились, соберите 5 членов своей семьи, вытяните 5 карт из основной колоды, и вы готовы играть.


Как играть в "Gloom"



На своем ходу вы делаете два действия. В основном вы будете играть картами модификаторов, которые можно применять к любому живому персонажу, будь то ваш или чужой. Модификатор влияет на показатель "Самооценка" – систему подсчета очков в игре. Ваша цель – страдания и отчаяние, поэтому вам нужно держать "Самооценку" своей семьи на ужасно низком уровне, осыпая при этом удачей своих противников. Значение "Самооценки" (плюс или минус) отображается вдоль левой стороны карты, а на значки справа будут ссылаться определенные условия по ходу игры.

Вы, возможно, заметили, что карты прозрачные, что придает игре интересную особенность: все видимые очки и значки остаются активными, поэтому игра новой карты не обязательно удалит очки под ней. К тому же, это просто круто выглядит.

Карты с отрицательной "Самооценкой" будут с любовью посвящены вашей собственной семье. Чем печальнее событие, тем лучше.

Как только какой-либо персонаж становится достаточно несчастным, вы можете убить его картой "Безвременная кончина", прекратив его страдания в самый пикантный момент.

Вы также будете играть карты событий, которые создают мгновенные или постоянные эффекты для вас и других игроков, но не вносят непосредственного вклада в "Самооценку".

Как только вся семья одного игрока умирает – навсегда – игра заканчивается, и все подсчитывают очки "Самооценки" своих умерших членов семьи. Игрок с самой низкой "Самооценкой" выигрывает игру!


В чем прелесть "Gloom"?



Пошагово "Gloom" – довольно простая карточная игра. Однако она действительно раскрывается в своей абсурдно мрачной теме и в том, что побуждает игроков рассказывать историю с каждой сыгранной картой.

Если в один ход Элиссандра ДеВилль "Чудесно вышла замуж", игроку предлагается рассказать, как это произошло, где она встретила этого красавца, как его зовут и что привлекло этих двух влюбленных друг к другу. Затем, когда мы позже узнаем, что Элиссандра "Овдовела на свадьбе", а затем погибла, потому что "Не продумала вещи", (настоящая шекспировская трагедия), мы не просто играем в карты и получаем очки, мы являемся соавторами трагических историй, наполненных пафосом, болезненностью и иронией. И смертью.

Как и многие легкие, социальные карточные игры, "Gloom" имеет тенденцию затягиваться. Основная механика вытягивания и игры карт недостаточно увлекательна и не предоставляет достаточно интересных вариантов выбора, чтобы оправдать часовое и более время игры.

Вся суть этой игры – в историях, которые из нее получаются. Если у вас есть компания, которой понравится простая, тематическая карточная игра, которая поощряет и вдохновляет групповое рассказывание историй, приобретите "Gloom" и все ее дополнения. Она отлично подходит для осенней вечеринки, разминки перед игровым вечером, хэллоуинского развлечения для вашей D&D группы и многого другого. Если это не вы, пропустите эту игру. Если вам не нравится тема и рассказывание историй, геймплей не предложит ничего, чего вы не найдете в других карточных играх.

Atlas Games также выпустила несколько вариантов/дополнений, поэтому, если вам нравится концепция, но хочется другой темы, обратите внимание на "Cthulhu Gloom", "Fairytale Gloom" или "Gloom in Space", все они совместимы с базовой игрой.

Надеюсь, 31 октября вы присоединитесь ко мне на освещенной свечами поляне, рассказывая мрачные истории о спасенных жизнях, найденной любви, выигранных состояниях и внезапной катастрофической потере всего этого. Счастливого сезона "Gloom" всем. Счастливого Хэллоуина.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив