Просмотров: 0

TABLETOP Обзор игры: GALAXY TRUCKER

TABLETOP Обзор игры: GALAXY TRUCKER

"Космические Дальнобойщики": Собрать корыто и выжить



Как мы часто говорим, игр сейчас настолько много, что охватить их все просто нереально, но мы все равно будем пытаться. В моих попытках переиграть во всё, я, к сожалению, часто отталкиваюсь от обложки игры. Если бы не несколько восторженных обзоров, я бы точно пропустил это прекрасное страдание под названием "Космические Дальнобойщики" (Galaxy Trucker).

В "Космических Дальнобойщиках" вы и ваши друзья работаете на межгалактическую строительную компанию Corporation Incorporated. Ваша задача – собрать космический корабль из тех же материалов, которые Corp Inc. перевозит (ведь снижение накладных расходов – это здорово), и доставить их на менее развитые планеты галактики в течение трех раундов.


Постройка Корабля: Безумная Гонка



Начало этапа постройки – это единственное время, когда вы чувствуете себя в безопасности. После этого давление времени берет верх. Первая фаза каждого раунда – это отчаянная гонка по сборке вашего корабля из различных компонентов, таких как двигатели, пушки и каюты экипажа, пока тикают часы. Надежда состоит в том, что в спешке вы построите функционирующий корабль, но на деле все получается совсем не так. Используя только одну руку, игроки тянутся в кучу перевернутых рубашкой вниз тайлов и вслепую хватают что могут. Как только рука убрана от кучи и находится над их собственной областью, они могут открыть тайл и разместить его на своей доске корабля, если он примыкает к другой части.

После того, как компонент размещен на доске, его нельзя переместить, что может быть огромной проблемой. Каждый компонент корабля имеет серию соединителей, которые должны быть связаны с соседними комнатами, чтобы размещение было законным. Если тайл размещен незаконно, он должен остаться на доске, и игроки заплатят за это последствия позже.

Поскольку игроки быстро поднимают тайлы и лишь мельком смотрят на них перед размещением, они должны стараться вспомнить некоторые из более тонких правил:

* Двигатели полезны, только если они размещены в задней части корабля.
* Пушки стоят половину очка, если они направлены вбок или назад.
* И пушкам, и двигателям нужно свободное пространство в направлении, в котором они направлены, иначе они не могут быть использованы.
* Если на корабле нет отсеков для батарей, щиты, пушки и двигатели, работающие от батарей, бесполезны.
* Бонусы инопланетян не выдаются, если их тайлы не примыкают к каюте астронавта.

Все это нужно помнить, а гонка против девяностосекундных песочных часов делает скорость, а не эффективность приоритетом группы. Как только время истекло, корабли завершены, и вы ничего не можете сделать, чтобы исправить кучу мусора, которую вы слепили вместе.

На этом этапе все проверяют корабли друг друга, чтобы убедиться, что все на доске законно. Если это не так, незаконные части удаляются, и любые другие части корабля, больше не связанные с кораблем, уходят вместе с ними.

Поздравляем! Вы построили свой первый сомнительно пригодный к полету космический корабль, и пришло время для взлета!


Полёт и Катастрофы: Выжить любой ценой



Начинается вторая фаза раунда, и игроки обращают свое внимание на летную доску. В порядке завершения строительства игроки ставят свои цветные фишки космических кораблей на доску, начиная с красного треугольного пространства, двигаясь назад и оставляя одно пространство между каждой фишкой. Игрок впереди других кораблей является лидером и тянет верхнюю карту из колоды действий. Когда карта вытянута, событие разрешается, вытягивается следующая карта и так далее, пока колода из восьми карт не опустеет. С этого момента игроки находятся во власти этих разрушительных карт.

Планеты позволяют игрокам приземлиться на любую из планет на карте и взять указанные части ценного груза, начиная с лидера и двигаясь назад. Открытый космос позволяет игрокам подсчитать общее количество двигателей на своем корабле и продвинуться вперед на это количество мест.

То, что делает движение в "Космических Дальнобойщиках" таким особенным, – это способ подсчета мест. Если Открытый космос позволяет вам продвинуться на четыре места, вы считаете каждое пустое место как одно место. Благодаря использованию карт и открытого космоса лидер постоянно меняется, давая всем равные шансы, пока у них еще есть двигатель.

А теперь мы подошли к точке невозврата. Большинство карт колоды действий, такие как Зона Боевых Действий и Метеоритный Рой, смертельны. Зона Боевых Действий наказывает игрока, у которого меньше всего определенного ресурса. Карта выше сначала заставляет игрока с наименьшим количеством экипажа отодвинуться на три места назад. Игрок с наименьшим количеством двигателей теряет двух членов экипажа, а в человека с наименьшим количеством оружия стреляют. Всякий раз, когда вас атакуют или вы попадаете под метеоритный дождь, вы бросаете кубик. На карте будет указано, с какой стороны вас собираются ударить, а кубик укажет, где.

Даже если вы прекрасно построили свой корабль, один бросок кубика может уничтожить весь ваш экипаж и оставить вас бесцельно дрейфовать в космосе.

Подсчёт Ущерба и Конец Раунда



Когда у вас ничего не осталось, колода действий пуста, и ваша карьера фактически разрушена, пора подвести итоги, поскольку начинается третья фаза раунда. Игроки сдают любой груз, оставшийся на их корабле, в Corporation Inc. и получают свою выплату. На этом этапе деньги присуждаются всем во флоте в порядке их положения на доске. В первом раунде лидер получает четыре кредита, второе место – три и так далее.

Последний бонус присуждается игроку, у которого меньше всего соединителей на корабле открыто и подвержено воздействию стихии. Если бы эти очки присуждались в начале раунда, самый эффективный игрок заработал бы бонусные деньги. Но это не так. Вместо этого эта награда вручается в конце раунда и чаще всего становится утешительным призом для игрока с самым маленьким оставшимся кораблем. Меньше деталей, меньше разъемов.

После того, как все эти бонусы розданы, Corp Inc. замечает, что ваш корабль теперь немного меньше, чем когда вы вылетели. Они недовольны и взимают с вас один кредит за каждый потерянный компонент корабля.

Вы достигли конца первого раунда, но игра еще не окончена. После того, как вы подсчитали все заработанные кредиты, доски очищаются, переворачиваются и готовы к началу второго из трех раундов. По какой-то причине Corp Inc. еще не уволила вас, и вас ждут новые страдания.

Если я чему-то и научился из "Космических Дальнобойщиков", так это тому, что дизайнер игры, Влада Хватил, ненавидит вас. Да, именно вас. Тот прекрасный космический корабль, который вы так усердно строили, разлетелся вдребезги? Мой тоже, но по крайней мере у вас еще есть двигатели, и вы просто не дрейфуете в вакууме космоса.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив