Просмотров: 0

Обзор игры: MUTANT YEAR ZERO: ROAD TO EDEN

Обзор игры: MUTANT YEAR ZERO: ROAD TO EDEN


Вряд ли для кого-то секрет, что я обожаю пошаговые стратегии, особенно те, что подражают системе _XCOM: Enemy Unknown_ и последующим играм серии: _XCOM: Enemy Within_, _XCOM 2_ и _XCOM 2: War of the Chosen_. Поэтому, когда я услышал о грядущей тактической игре, основанной на вселенной _Mutant Year Zero_, я просто не мог ее пропустить.

_Mutant Year Zero: Road to Eden_ переносит нас в 2270 год, в постапокалиптический мир, кишащий культистами, поклоняющимися силе древних людей. В центре этого хаоса находится Ковчег – свалка, превращенная в крепость, маяк цивилизации. Именно отсюда Старейшина отправляет в Зону особых мутантов, известных как Сталкеры. Наша история начинается с того, что Старейшина посылает двух Сталкеров на поиски Хаммона, инженера, поддерживающего работу Ковчега, который исчез во время экспедиции.

В начале игры под нашим контролем окажутся только двое из пяти Сталкеров, которых мы встретим по ходу сюжета. Бормин и Дакс (оба имени говорят сами за себя) – стартовые персонажи, хорошо знакомые всем, кто следил за рекламной кампанией игры. Бормин, мутант-кабан с тяжелым характером, выступает в роли танка, необходимого для ближнего боя. Ему противостоит Дакс, саркастичный селезень, лучше всего проявляющий себя в качестве стелс-снайпера. Вместе они составляют сильный стартовый отряд, который поможет игрокам освоиться и пройти начальную часть игры.


_Mutant Year Zero: Road to Eden_ несложно освоить, но уникальный элемент реального времени, интегрированный в пошаговый бой, требует времени, прежде чем игроки смогут эффективно проводить засады. Игроки управляют отрядом из трех Сталкеров в реальном времени, исследуя карту и прокрадываясь мимо рыщущих гулей, которые нападают при обнаружении. Благодаря индикаторам зоны видимости, игроки всегда знают, когда находятся в опасности, и могут избежать обнаружения.

Использование этого инструмента в реальном времени позволяет игрокам тщательно позиционировать членов отряда для атаки из тени. В режиме реального времени отряд можно разделить и управлять каждым персонажем по отдельности, чтобы охватить большую территорию. Если использовать оружие с глушителем, такое как арбалет Дакса, врагов можно бесшумно устранять одного за другим, не поднимая тревогу. Тихое устранение целей и уменьшение их поля зрения компенсирует численное превосходство противника.

Даже по мере развития кампании и открытия новых персонажей максимальный размер отряда остается равным трем Сталкерам, но враги чаще всего собираются группами по семь-восемь особей. Игроки всегда будут оказываться в меньшинстве и хуже вооружены, чем существа, обитающие в Зоне. Единственный способ победить – разделить отряд, разместить каждого персонажа за укрытием и устранять отстающих одного за другим.


Когда начинается бой, _Mutant Year Zero: Road to Eden_ становится более привычной. На экране отображается сетка, наложенная на карту, и игроки используют очки действия для планирования своих ходов, перемещаясь от укрытия к укрытию, чтобы максимально приблизиться к врагу. Если персонажи были скрыты в начале боя, они могут оставаться незамеченными до тех пор, пока не попадут в поле зрения врага, не выстрелят из громкого оружия или не атакуют, не добив цель. За каждое убийство дается опыт и шанс повысить уровень.

При повышении уровня Сталкеры получают очки навыков, которые можно использовать для разблокировки новых умений, называемых Мутациями, уникальных для каждого персонажа. Существует два параллельных дерева навыков. Более линейное дерево фокусируется на определенной черте, такой как здоровье или движение, что отражает то, как разработчики предполагали использовать этого персонажа. Например, линейное дерево навыков Бормина в основном направлено на увеличение максимального здоровья с каждым новым уровнем, что повышает его полезность в качестве танка.

Другое дерево навыков открывает активные навыки, специфичные для персонажа, такие как "Беги и стреляй", который позволяет Бормину стрелять из оружия, даже потратив все свои очки действия на спринт. Дакс, лучше подходящий для скрытности и стрельбы на дальние дистанции, может активировать "Раскол черепа", гарантирующий критический удар, но снижающий шанс попадания на 25%.

В отличие от аналогичных игр в этом жанре, способности не перезаряжаются со временем, а только после убийств. Для повторного использования слабых способностей требуется два убийства, а для более эффективных – три. Эта, казалось бы, небольшая разница может сыграть с вами злую шутку. Обычная атака Сталкера наносит четыре единицы урона, если только она не усилена навыком или критическим ударом. В то время как вы медленно снижаете их здоровье с двадцати четырех по четыре единицы, они забрасывают вас гранатами и выпускают обоймы из автоматов. У Сталкеров никогда нет преимущества в арсенале, поэтому отряды зависят от своих специальных способностей. Выбор более слабых врагов для легкого убийства и быстрой перезарядки активных навыков – приемлемый подход, но он оставит вас уязвимыми для более сильных противников.

Несмотря на то, что мне нравятся активные навыки, доступные каждому классу, я немного разочарован их тематикой. Деревья навыков разработаны для каждого класса Сталкеров, а не для вида Сталкера. Со временем Дакс может разблокировать способность "Крылья мотылька", которая позволяет ему на один ход вырастить крылья, чтобы подняться на возвышенность для критического удара. Уток есть крылья, поэтому я могу принять, что у мутировавшей утки могут быть крылья другого существа. Но Фэрроу, лиса, также может разблокировать "Крылья мотылька". Это полезный инструмент для ее персонажа, поскольку она играет аналогично Даксу, но со специализацией против механических юнитов, но это кажется странным решением. Мне кажется, что оборонительная или стелс-способность, вроде закапывания в землю, была бы лучшим выбором и сделала бы каждого персонажа более уникальным.

Сталкеры будут находить разбросанный по Зоне лут и металлолом, которые можно экипировать или использовать для покупки улучшений снаряжения. Металлолом и оружейные детали можно найти разбросанными по карте, как одежду на полу в моей спальне, но хорошее снаряжение найти сложнее. Тяжелое оружие и броню можно найти в ящиках, охраняемых кланами культистов и мехами Polis. Каждую из них придется потрудиться, чтобы добыть, но в конечном итоге это того стоит. Броня, экипированная Сталкерами, снижает получаемый урон и может добавлять бонусные эффекты, такие как дополнительное максимальное здоровье или аннулирование критических ударов. Если бы не толстая броня, собранная моим отрядом, Бормин был бы изрешечен дырами, как губка.

Помимо брони, в грудах металлолома и ящиках можно найти улучшения оружия. Когда ваши Сталкеры возвращаются в Ковчег, они могут посетить "Мастерскую Дельты" и потратить оружейные детали, чтобы улучшить уровень оружия, повысив урон, дальность и критический урон, а также установить оружейные приспособления, которые могут добавлять эффекты статуса, такие как ожог. Всего несколько изменений в магазине, и даже самое простое оружие может стать важной частью вашего арсенала.

Если у вас нет улучшений или оружия, достойного улучшения, вы можете отправиться в "Магазин Иридии". Используя металлолом в качестве валюты, отряд может покупать гранаты, оружие, моды для улучшений и аптечки. Ее цены поначалу немного завышены, но если вы посетите "Место Приппа" и отдадите ему несколько артефактов из старого мира, он сможет дать вам скидочный билет, чтобы снизить стоимость этих важных аптечек. Сбор металлолома в Зоне может быть утомительным, но это единственный способ покупать новые предметы и оборудование, что было бы нормально, если бы не было так сложно пройти мимо сильных врагов и открыть несколько ценных ящиков.

Но если вы хотите продвинуться вперед, вам придется убить всех. Это мое самое большое разочарование в _Mutant Year Zero: Road to Eden_. Враги не возрождаются, поэтому вы никогда не сможете повторить область, чтобы прокачать свои характеристики, что ставит игроков перед сложной задачей даже на более легких настройках. Зачистка области означает, что она зачищена навсегда, и когда вы оказываетесь в затруднительном положении, единственное, что остается, – двигаться вперед. Если вы испытываете трудности с серией особенно сложных областей, у вас есть два варианта: вернуться назад и надеяться, что вы что-то пропустили, или попробовать новую стратегию, и вам будет сложно.

И именно это делает игру такой разочаровывающей. Наступит момент, когда повышение уровня и возвращение в более сложные области станет невозможным. Все исследовано, у вас закончился металлолом, и единственный путь – через толпу разъяренных культистов, у которых больше расходных целей, чем у вас. И как раз в тот момент, когда вы собираетесь свалить лидера, Фэрроу и Бормин истекают кровью в углу, а у Дакса остался один чистый выстрел, тогда гигантский мех поднимается из-под земли и затаптывает вас насмерть. Вы перезапускаете игру и задаетесь вопросом, что делать. Вы очистили Зону от металлолома, не осталось никаких ресурсов для сбора, и у вас нет шансов против большого меха, поэтому вы перезагружаете предыдущее сохранение, повторяете несколько старых областей, тратите металлолом с умом и надеетесь, что вам не придется снова возвращаться назад.

Но что делает бой еще более сложным, так это баги. Если вы регулярно разделяете и отзываете свой отряд из укрытия, возможно, что их вытащат из укрытия и затем приклеят к окружающей среде. Это не самое страшное, что может случиться, пока вы не застрянете в стене, а зональная собака не заметит вас и не перевернет вашу засаду против вас. Это происходит не слишком часто, но когда это происходит, это может быть разрушительным, и единственное решение – перезагрузить старое сохранение. Баг, подобный этому, должен появляться только один раз, но он возникал в каждом из нескольких боевых сценариев.

_Mutant Year Zero: Road to Eden_ – это то, что нужно фанатам тактических стратегий. В ней не обошлось без разочарований и причуд, но сочетание пошаговой стратегии и стратегии в реальном времени действительно выделяет игру среди остальных. Забудьте о _Battletech_, _Phantom Doctrine_ или _Age of Empires_. Если вы собираетесь купить хотя бы одну стратегическую игру в этом сезоне, пусть это будет _Mutant Year Zero_.



* Графика: 8.0
* Четкие текстуры и отличная детализация персонажей. Частота кадров снижается при слишком большом количестве огня.
* Геймплей: 8.0
* Отличный новый взгляд на тактические игры, достойный вашего времени. Однако некоторые баги в настоящее время ухудшают впечатление.
* Звук: 8.0
* Музыка довольно шаблонна, но отличная озвучка персонажей помогает оживить Сталкеров.
* Фактор удовольствия: 7.5
* Прошло семнадцать часов, прежде чем я заметил. Однако скачки сложности и некоторые баги в настоящее время ухудшают впечатление.

Финальный вердикт: 8.0

_Mutant Year Zero: Road to Eden_ уже доступна на Xbox One, PS4 и Steam.
Обзор был сделан на ПК.
Копия _Mutant Year Zero: Road to Eden_ была предоставлена издателем.





Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив