Просмотров: 0

Обзор игры: BOREAL TALES

Обзор игры: BOREAL TALES

В мире игр, который постоянно расширяется, появляется все больше небольших студий, стремящихся создать что-то по-настоящему стоящее. Иногда они превосходят все ожидания, как это было с Someday You’ll Return, Outer Wilds или Baba Is You. В других случаях мы получаем сырой или попросту разочаровывающий продукт, вроде Life of Black Tiger, Little Adventure on the Praire или Flowers are Dead. К сожалению, Boreal Tales от Snot Bubbles Productions попадает как раз во вторую категорию.

В Boreal Tales игроку предстоит взять на себя роль Бри, молодой девушки из небольшого городка, который медленно разрушается из-за странной болезни, корпоративной жадности и внезапного появления причудливых блоков, будто состоящих из статической энергии. Некоторое время назад ее сестра, Сара, пропала как раз тогда, когда появились первые блоки. Это случилось после неудачного темного ритуала, который она проводила. Понимаю, звучит запутанно, но поверьте, дальше будет только непонятнее.

Кажется, никого это особо не волнует.

Не поймите меня неправильно, я люблю странные и неординарные игры, но здесь почти ничего не имеет смысла, поэтому очень трудно по-настоящему погрузиться в историю или проникнуться персонажами. Создается ощущение, что завязка странная просто ради того, чтобы быть странной. И это говорит вам человек, которому искренне понравилась YIIK: A Postmodern RPG.


Многие дизайнерские решения в Boreal Tales попросту странные. Визуальный стиль вдохновлен ретро, будто прямиком из эпохи PS1. Это тот тип графики, который, мягко говоря, не очень хорошо состарился. Вместо очарования 16-битных спрайтов – маленьких, но четких – мы получаем крупные, мутные пиксели, которые постоянно сдвигаются при движении. Из-за этого происходящее на экране часто трудно разобрать. И это даже не говоря о многочисленных проблемах с разрешением, которые то и дело всплывают на протяжении всей игры.

Большая часть игры выглядит как чей-то горячечный бред.

В игре также используется фиксированная камера, как в играх тех лет. Есть причина, по которой от такого подхода давно отказались. Проблема фиксированной камеры в том, что направление движения персонажа при переходе с одного экрана на другой постоянно меняется. Этот резкий сдвиг часто приводит к тому, что вы тут же возвращаетесь на предыдущий экран. В итоге перемещение по локациям становится невыносимой пыткой и напрочь убивает все удовольствие.

Дальше — звук. Он тоже будто пришел из эпохи PS1: звуковые эффекты представляют собой смесь записанных в реальности звуков и сильно синтезированных шумов, разбросанных тут и там. Саундтрек в целом соответствует странной и гнетущей атмосфере, хотя и не запоминается. Удивительно, но немногочисленная озвучка выполнена довольно прилично, особенно игра актрисы, озвучивающей Бри.

Пожалуй, актриса, озвучившая Бри, — лучшее, что есть в этой игре.


Boreal Tales использует нелинейную структуру уровней, что может быть интересно, если реализовано хорошо. Однако в этой игре абсолютно нет никакого предупреждения о том, когда вы перепрыгнете из одной части сюжета в другую, и никакой логики в этом тоже нет. Игра сообщает, что взаимодействие с чем-то, выделенным красным, приведет к смене сцены. Но иногда вы переходите на новую локацию, продолжая управлять тем же персонажем, а порой внезапно оказываетесь в совершенно новом месте, играя за кого-то незнакомого. Это постоянно сбивает с толку и придает игре ощущение сумбурности и разобщенности.

Поверьте, я был так же растерян, как и вы.

Идея Boreal Tales, по всей видимости, заключалась в том, чтобы передать игроку ощущение растерянности, подобное тому, что испытывают сами горожане. Предполагаю, цель в том, чтобы игрок брал на себя роли разных жителей города, дабы понять, как на них всех влияет эта аномалия. А затем, ближе к концу, разрозненные пути сойдутся, чтобы показать общую картину, как в фильмах Квентина Тарантино или Гая Ричи. Проблема в том, что вам просто не дают достаточно времени ни с одним из персонажей, чтобы вы успели проникнуться их историями. Вы постоянно скачете от одного героя к другому, едва успевая узнать его имя, прежде чем вас швырнет в следующий эпизод.

Я говорю "предполагаю" о том, как игра могла быть задумана, исключительно потому, что я ее так и не прошел. Не из-за отсутствия желания или упорства, а просто потому, что дойти до конца невозможно из-за огромного количества багов. Я получил игру заранее для обзора и столкнулся с двумя отдельными критическими багами, которые вынудили меня начинать все сначала. Тогда я решил дождаться официального релиза, чтобы проверить, исправит ли патч первого дня возникшие проблемы.

Имена некоторых персонажей — это просто их описания. Например, Длинношей, Коп-Волк и Старый Рабочий.

День релиза настал, и было объявлено о патче, который действительно должен был решить часть проблем игроков. Я попробовал снова и на следующих двух попытках столкнулся еще с двумя критическими багами. В общей сложности я начинал эту игру четыре раза с самого начала и ни разу не смог дойти до конца. Последний раз я бросал игру, не дойдя до финала, со времен Blacksad: Under the Skin, и это ужасно раздражает.

В целом, Boreal Tales меня разочаровала. Возможно, в ней и был какой-то потенциал для интересной игры, но он оказался погребен под странными дизайнерскими решениями, неудобным управлением, излишне запутанным сюжетом и бесчисленным множеством багов. Не могу представить, что она стоит вашего времени, даже если баги будут исправлены. Она стоит всего $2.99 в Steam, так что не разорит вас, если захотите рискнуть. Но, пожалуй, лучше подождать, пока не исправят хотя бы часть проблем.

Оценки:

* Графика: 3.0 (Ретро-пиксельная графика в стиле PS1. Случайные серьезные проблемы с разрешением.)
* Геймплей: 2.0 (Приключенческий психологический хоррор в духе старой школы, с нелинейной структурой уровней, которая больше раздражает, чем удивляет. Фиксированная камера приводит к невыносимой смене направлений при переходе между экранами.)
* Звук: 6.0 (Музыка неплохая, но не запоминается. Ретро-звуковые эффекты вызывают ностальгию минут пять, а затем начинают бесить. Немногочисленная озвучка на удивление приличная.)
* Фактор веселья: 0.5 (Boreal Tales хочет быть умной игрой с мрачной загадкой, рассказанной нелинейно. К сожалению, реализация хромает. В текущем состоянии она настолько напичкана багами, что совершенно неиграбельна.)
* Финальный вердикт: 2.0

Boreal Tales доступна на PC.
Обзор сделан на PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив