Просмотров: 0

Обзор игры: A MUSICAL STORY

Обзор игры: A MUSICAL STORY

Ритм-игры — капризные, коварные создания, но я просто не могу перестать в них играть. Я стоял в первых рядах, когда на рубеже веков гремела Dance Dance Revolution, и по ошибке думал, что если умеешь давить на стрелки, то умеешь и танцевать. Я пробовал свои силы в Pop N’ Music, Guitar Hero, даже кратко и стыдливо заглянул в Idol Masters, но итог всегда был один: ритма у меня нет. Может, дело в возрасте, может, жанр изменилась, но сейчас я играю отвратительно, и все равно продолжаю попытки.

Тем не менее, когда ритм-игра пытается еще и рассказывать историю — как Deemo, Lost in Harmony или даже Just Shapes and Beats — она цепляет меня сильнее. Появляется нечто большее, чем просто необходимость "хорошо сыграть эту песню". Да что там, игры Ouendan на DS (и Elite Beat Agents) были прекрасны именно потому, что в том же духе двигались вперед.

Поэтому я абсолютно уважаю то, что пытается сделать A Musical Story. Эта инди-жемчужина от Glee-Cheese Studio — путешествие по жизни и воспоминаниям Габриэля, музыканта, который находится в плачевном состоянии где-то в больнице и вспоминает, как он дошел до жизни такой. Это странное, бессловесное путешествие через мгновения его жизни: от скромных начинаний на фабрике по переработке бобов с мечтами о чем-то большем, до попыток вырваться и следовать своей судьбе.

На протяжении всего пути Габриэль и студия Glee-Cheese хотят, чтобы вы не просто смотрели и слушали: они предлагают вам сопереживать воспоминаниям, создавая главы музыкальных диалогов по принципу "вопрос-ответ". Вам будет предлагаться от трех до семи сегментов, которые нужно в точности повторить с помощью контроллера. Не самый изящный стиль, но учитывая, что вы будете воспроизводить партии множества инструментов и вокала, это лучше, чем таскать кучу разных периферийных устройств.


"Следующая песня посвящается всем "детям цветов" в этом зале!"

A Musical Story пытается усидеть на двух стульях одновременно, и в итоге не преуспевает полностью ни в чем. С одной стороны, она пытается (и преуспевает) рассказать историю через относительно новый медиум — нечто, что легко могло бы стать короткометражным мультфильмом, но вместо этого стало игрой, чтобы вовлечь аудиторию в этот мир. Увлекательно наблюдать взлеты и падения Габриэля через призму, которая большую часть времени показывает его точку зрения, но не полагается только на него для повествования. Вместо этого мы видим общую картину через меняющийся ракурс: иногда погружаемся в самоанализ Габриэля, иногда просто наблюдаем со стороны. Это делает взгляд более субъективным и добавляет истории глубины.

"Замените гитару контроллером от Gamecube, и это будет моя студенческая жизнь."

Аудиовизуальная составляющая A Musical Story — одна из моих любимых за последнее время. Художественное оформление как реального мира, так и снов/галлюцинаций Габриэля сплетается воедино, создавая атмосферу, пропитанную надеждами, страхами и подлинными стремлениями персонажей и, на мой взгляд, самих разработчиков.

Настоящее визуальное пиршество — наблюдать, как сцена медленно раскрывается по мере прохождения уровня, кадр за кадром, пока не предстанет полная картина: группа, работающая над своими мелодиями, налаживающая связь с аудиторией и друг с другом, а также суровая реальность жизненных взлетов и падений и противоестественные проявления зависимости Габриэля. Неприятный контраст создается анимацией галлюцинаций и демонов, вызванных наркотиками, в стиле 50-х годов, против грубоватого, но уютного дизайна "реального мира".

"На фото: зловещее предупреждение из Saturday TV Fun House."

Музыкальные элементы также великолепны, что вполне ожидаемо от игры под названием A Musical Story. Особенно в счастливые моменты игроков ждет богатое звучание гитар и баса в духе 70-х, уверенные барабанные ритмы и потрясающие музыкальные фразы, которые нужно повторять с хирургической точностью. Когда тон игры меняется на более мрачный или эмоциональный, мы полностью погружаемся в электронную сторону: пронзительный синтезаторный ревербератор вгрызается в самую душу, транслируя сообщение: "что-то не так".

В звуковом оформлении игры присутствует прекрасная двойственность: невероятные гармонии и структурно проработанная музыка контрастируют с глубоко тревожными моментами, которые умудряются быть одновременно мелодичными и диссонансными. У меня нет ни малейших сомнений, что музыкальная составляющая A Musical Story создана так, что выгодно отличает ее от других музыкальных игр, в которые я играл.


"Freebird только вышла, так что публика еще не требовала ее с криками."

Но именно игровая составляющая A Musical Story пускает всю конструкцию под откос. Концепция, в теории, проста: используйте левый и правый "бамперы" или "триггеры" (shoulder buttons) для "вопроса-ответа" с игрой, повторяя заданную последовательность нот. Довольно просто, и первые пять глав проходятся невероятно легко — настолько, что вы даже не замечаете скрытый порок этой системы. Однако после шестой главы, когда история по-настоящему начинается, вся идеология резко сворачивает налево и несется прямо в пропасть.

Необходимость повторять услышанную музыку после одного прослушивания — это то, с чем мои обычные уши справляются с большим трудом, и это порождает определенные проблемы в том, как игра обращается с игроком. Неправильно воспроизвел ноты — изволь повторить. На первый взгляд, это кажется логичным подходом. В конце концов, музыка так же важна, как и сам Габриэль: вы ведь не стали бы бросать историю и двигаться дальше, не дав Гейбу высказаться. Подобно этому, музыка хочет быть услышанной и требует, чтобы вы ее услышали.

"Какой темп? Какой ритм? Плевать, просто жми кнопки!"

Однако такой подход быстро приводит игроков в бешенство. Пропустил хоть одну ноту — переигрывай всю секцию. И без возможности перевести дух или понять, что именно пошло не так. Игра будет буквально крутить одни и те же ноты снова и снова, пока вы, наконец, не сыграете их правильно. А потом вы просто перейдете к следующему фрагменту. Это похоже на сцену из "Одержимости", где вы — Майлз Теллер, а чертова игра — Джей Кей Симмонс, требующий повторить снова и снова, не давая перевести дух или расслабить руки. К 16-й главе вы буквально дрожите от напряжения, потому что малейшая ошибка означает конец всего. И именно здесь игра превращается из "неудовлетворительной" в откровенно "расстраивающую".

"Эта карта также ведет к Затерянному городу Д, но с другой стороны."

В A Musical Story есть скрытая глава/концовка, которая открывается только при идеальном прохождении всех 26 глав. Это значит отыграть каждую секцию, некоторые из которых содержат до восьми "куплетов", не сфальшивив ни разу. Когда вы играли в Rock Band или даже Tap Tap Revenge, у вас была линия, показывающая, где должны находиться ноты относительно темпа песни. Здесь такая линия появляется, только если вы включите ее в настройках или провалите секцию несколько раз. А включение помощи автоматически лишает вас шанса получить идеальный результат.

Так что, если вы часто ошибаетесь, A Musical Story буквально плюет вам под ноги и советует "учиться играть". При этом используются одинаковые визуализации нот для барабанов, гитар, баса, вокала и всего остального, а также одна и та же круговая дорожка без каких-либо отличий, независимо от темпа, стиля и динамики трека. Если вам не удастся пройти эту игру идеально, вы никогда не узнаете, что в итоге случилось с Габриэлем и его группой. Вы получите расплывчатые банальности и такую открытую концовку, которая, наверное, должна заставить задуматься, но меня она только разозлила.

"Охренеть, спасибо, не надо."

В A Musical Story так много визуально и аудиально прекрасного, и это неоспоримо. Это игра, которая по-настоящему выигрывает от присутствия в соцсетях, потому что игроки могут наблюдать за стримерами, которые пожертвовали временем и усилиями, чтобы идеально пройти ее ради развлечения других. Но с точки зрения игрока это превращается в утомительную рутину — необходимость быть идеальным и запоминать, а не чувствовать ритм, чтобы добиться успеха и увидеть всю историю. Неспособность соответствовать задумке разработчиков означает остаться в стороне, что противоречит самой природе "неформалов", которую Габриэль и его группа пытаются воплотить.

Результат? Все эти лавровые венки инди-наград ничего не значат в полной картине, потому что они основаны только на видении конечного результата и прохождении лишь части игры. Хотя общее время прохождения составляет менее трех часов, оно могло бы быть всего 90 минут, если бы реализация была более гуманной и ориентированной на игрока, а не на демонстрацию. Это чертовски обидно. Мне грустно, что прекрасная концепция была реализована в самой минорной тональности из возможных.

Оценки:

Графика: 8.0
Намеренно грубоватые дизайны персонажей в сочетании с резкими, мультяшными моментами кошмаров создают захватывающее впечатление.

Геймплей: 6.0
Простая концепция управления испорчена принудительными повторами и жестокими требованиями к слуху игрока.

Звук: 9.0
Музыкальную составляющую нельзя не отметить — в каждый трек вложено много любви и усилий.

Фактор веселья: 5.0
Если бы меня так не увлекали визуальный стиль и звуковое оформление игры, я бы бросил ее раньше.

Итоговая оценка: 6.5

A Musical Story доступна на Nintendo Switch, XBox Series X/S, Playstation 4/5 и PC.
Рецензия написана по версии для Xbox One X.
Копия A Musical Story была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив