Просмотров: 0

Обзор игры: OUTCAST: SECOND CONTACT

Обзор игры: OUTCAST: SECOND CONTACT

Помните ли вы Outcast? Нет, речь не о рэп-дуэте, подарившем хиты вроде «Hey Ya!» или «Ms. Jackson». Мы говорим об игре для ПК, вышедшей в 1999 году. Игре, которую смело можно назвать прародителем Crysis по части требований к железу – для своего времени, разумеется. Outcast для 1999 года обладала поистине передовыми элементами: огромные открытые миры, масса озвученных диалогов, продвинутая воксельная графика, геймплей-песочница (за два года до Grand Theft Auto III!) и многое другое. Проект не снискал коммерческого успеха, во многом из-за того, что большинство компьютеров того времени просто не тянули его даже на минимальных настройках. Со временем об игре забыли.

Конечно, были переиздания оригинала на GOG и Steam, но игре отчаянно не хватало либо сиквела, либо полноценного ремейка для современных платформ. Оригинальный разработчик, бельгийская студия Appeal, осознала это и решила подарить нам полный ремейк классики 1999 года. Встречайте: Outcast: Second Contact.


Second Contact играется в точности как оригинал: это action-RPG от третьего лица в огромной футуристической вселенной с множеством локаций для исследования. Представьте себе Mass Effect из 1999 года. Геймплей действительно опережал свое время, напоминая скорее игры с ранней Xbox 360, благодаря свободе исследования, системе крафта, новаторскому для того времени взаимодействию с персонажами и разнообразным побочным заданиям. Увы, именно в этом заключается главная проблема ремейка. Хотя визуал значительно улучшился (в большинстве, но не во всех аспектах, о чем позже), геймплей не был доработан до современных стандартов 2017 года, оставив ощущение игры с ранней Xbox 360, лишь получившей новую графическую оболочку.

Встреча с Адельфой



После довольно интересного вступительного ролика, выполненного в стиле сторибордов, напоминающих масляную живопись, вас бросают прямо в обновленный мир Адельфы. И тут же вы начинаете замечать как улучшения, так и недостатки ремейка. Мир выглядит потрясающе на этот раз – благодаря переходу от вокселей к полноценным полигонам. Окружение богато деталями, освещение прекрасное, а дальность прорисовки впечатляет. В этом аспекте игра действительно сияет. Однако быстро всплывают и другие проблемы.

Прежде всего, модели персонажей. За исключением более-менее нормального протагониста, все остальные выглядят жутко устаревшими. У них архаичная лицевая и телесная анимация, низкое количество полигонов, и даже суставы зачастую не двигаются вовсе. Например, кисти рук персонажей, включая вашего героя, абсолютно статичны.

Еще одна серьезная проблема – звук. Оркестровый саундтрек остался таким же великолепным, как и прежде, вызывая ощущение эпической космической оперы, но звуковые эффекты и озвучка персонажей по сути не изменились. Сначала меня обманул вступительный ролик с чистыми несжатыми голосами, но как только игра началась, я услышал зернистую и сжатую озвучку, точно как в игре 1999 года. Не будем даже говорить о плохой актерской игре.

Но самый большой провал в этом отделе – звуковые эффекты. Исследуя первую локацию и сталкиваясь с врагами, я каждый раз слышал что-то странное при попадании. Звуки, издаваемые врагами при выстрелах, были точными копиями звуков из Goldeneye 64 – игры, черт возьми, 1997 года! Мало того, уровень сжатия звука был таким же, как в игре двадцатилетней давности. Я люблю Goldeneye, но услышать его звуки в игре 2017 года вызвало разочарование, а не ностальгию.


Наконец, нужно поговорить о геймплее. И о том, почему в ремейке он стал хуже, чем в оригинале 1999 года. Second Contact страдает от одной из самых нестабильных частот кадров, что я видел в этом году. И это имеет серьезные последствия для игрового процесса.

Задержка ввода (input lag) – это, мягко говоря, ужасно. Очень, очень плохо. Простой прыжок с одной платформы на другую, находящуюся всего в футе, превращается в пытку из-за плохой отзывчивости управления.

Боевая система в целом устарела. Конечно, Outcast не ставит акцент на боях, но учитывая огромное количество агрессивных врагов, постоянно стреляющих в вас, сражаться иногда приходится. И это не слишком приятно из-за той же задержки ввода, устаревшей системы прицеливания, очень медленного движения камеры и черепашьей скорости самого персонажа. Ради собственного спокойствия, просто исследуйте мир и избегайте боев, когда это возможно.

Итог



Пересечение с миром Адельфы, безусловно, вызвало приятные ностальгические чувства, но в целом этот ремейк Outcast меня скорее разочаровал. Хотя игра и постарела лучше, чем большинство проектов 90-х, для современных стандартов она все равно выглядит не очень. Это все еще забавная игра, но ее серьезные технические проблемы и множество неотполированных элементов сделали эту версию менее увлекательной, чем оригинал. Оригинал, к слову, широко доступен в большинстве цифровых магазинов на ПК и запускается сегодня практически на любом компьютере, выпущенном после 2001 года.

Было здорово снова встретить старого друга, но ему явно пора снять эти футболки Limp Bizkit и, возможно, сделать пару пластических операций ради себя самого.

Опробовано на Xbox One.
Также доступно на: PS4, PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив