О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHADOWVERSE: CHAMPION’S BATTLE

Надо сказать, я впечатлен этой махиной под названием Cygames — японским разработчиком. Конечно, их основной заработок — это мобильные игры, наводненные гача-механиками. Но когда они решают сделать игру исключительно для консолей, то вкладывают в свои проекты массу усилий, превращая существующие мобильные франшизы в полноценные консольные игры практически без микротранзакций. Не говоря уже о приличной графике и геймплее. Хорошим примером было их сотрудничество с Arc System Works, результатом которого стал великолепный файтинг Granblue Fantasy: Versus. Теперь история повторяется с их на удивление хорошей карточной RPG — Shadowverse: Champion’s Battle.
Прошу, никогда не принимайте такую нелепую позу в школе.

В нормальном мире Shadowverse: Champion’s Battle должна была стать катастрофой. Видеоигра, основанная на аниме, которое, в свою очередь, снято по условно-бесплатной карточной гача-игре? Любая другая связка разработчик/издатель просто выпустила бы простенький консольный порт, наводненный микротранзакциями и лутбоксами, ведь основа располагала к такому легчайшему подходу. Но эта игра — исключение. В нее вложено много труда: от отличной системы обучения и щедрой внутриигровой экономики до долгой продолжительности. Плюс есть тот факт, что хоть сюжет и далеко не шедевральный (даже не особо увлекательный), тут есть сюжет, с множеством глав, побочных квестов, персонажей для общения и весьма неплохой озвучкой... на английском!
Сеттинг игры
Окружение Shadowverse: Champion’s Battle на самом деле довольно хорошее. Это не то абсолютно нелепое клише про школу, где учат только играть в самую популярную на данный момент игру, как в различных спин-оффах Yu-Gi-Oh!, выходивших за эти годы. Вы обычный ученик, который только что перевелся в престижную (но при этом обычную) школу-интернат. Вы случайно знакомитесь с титульной игрой Shadowverse, разговаривая с одноклассником, который учит вас всем ее правилам, рассказывает о ее значении и даже дает первую колоду. Все это происходит после уроков, кстати, и без ограничений по времени, как любят делать игры серии Persona.
Больше всего в этих матчах мне нравится их скорость.
Мир и Исследование
В мире игры не так уж много дел, кроме самого минимума исследования, разговоров с NPC и взаимодействия с несколькими терминалами для покупки новых карт и бустеров, но мне нравится, что разработчики вообще потрудились внедрить эти RPG-элементы. Вместо того чтобы ощущаться как дешевая поделка, Shadowverse: Champion’s Battle в итоге стала похожа на куда более качественную карточную игру, например, на несправедливо недооцененную жемчужину с Game Boy — Pokémon Trading Card Game. К сожалению, хотя визуал мира игры милый, частота кадров там работает немного неуклюже.

Что такое Shadowverse?
Теперь вы, должно быть, спрашиваете себя: что это вообще такое Shadowverse? Это то, что я сам себя спрашивал, когда впервые запустил игру. Самыми общими и простыми словами, это виртуальная карточная игра, явно находящаяся под влиянием Yu-Gi-Oh и Hearthstone. Ее матчи далеко не такие долгие, как в Magic: The Gathering, обычно длятся всего несколько минут, поскольку правила и размеры колод способствуют быстрым атакам и стратегиям, позволяющим быстро сокрушить противника. Основная цель — свести очки жизни оппонента к нулю. Каждый игрок начинает с двадцатью очками жизни.
В этой школе все играют в Shadowverse... но только после уроков. Мы тут ответственные.
Типы Карт и Механики
В этой игре всего два типа карт. "Последователи" (Followers) — это эквивалент ваших стандартных карт монстров в Shadowverse. У каждого есть показатель атаки, показатель защиты/жизни, стоимость и способность. Атака и жизнь — это само собой разумеется, с дополнительным преимуществом: последователь также наносит ответный удар при любой вражеской атаке, что означает, что они никогда не остаются бездейственным во время хода вашего оппонента. Стоимость определяется тем, сколько очков розыгрыша (play points) требуется для разыгрывания карты. Вы начинаете всего с одним очком в начале матча, но с каждым новым ходом будете зарабатывать дополнительное очко сверх предыдущего лимита, что позволит призывать еще более сильные карты на более поздних этапах матча. Недавно призванный последователь не может атаковать в свой первый ход, если только у него нет способности, позволяющей это делать.
После нескольких ходов вам будет разрешено эволюционировать определенное количество ваших карт, улучшая их характеристики и, возможно, открывая новые навыки в процессе. Вы также можете использовать карты "заклинаний/амулетов" (spell/amulet) с тем же пулом очков розыгрыша, чтобы активировать определенные пассивные или активные способности в бою, например, наносить дополнительный урон вражескому последователю или жертвовать несколькими очками жизни, чтобы добрать еще несколько карт. Вы всегда можете атаковать очки жизни оппонента напрямую, если только не призван последователь с Оберегом (Ward), который отвлекает на себя все атаки. Как правило, у таких карт более высокие показатели защиты.
Эй, дети! Помните времена, когда мы называли это "бустерами", а не "лутбоксами"?
Обучение и Коллекция
Shadowverse: Champion’s Battle отлично справляется с обучением этим механикам быстро и понятно, а также отлично упрощает скучный и утомительный процесс создания колод для новичков. Вы можете собирать готовые пресеты колод, которые позволяют легко их собрать, при условии, что у вас есть необходимые карты. Приятная особенность этих кодов колод в том, что, как только вы получаете один из них, игра сообщит вам, когда вы получили карту, необходимую для ее сборки, независимо от того, получили ли вы ее из бустера или нашли как отдельную карту в одном из школьных магазинов.
Мне нравится, что бустеры дешевые, и что вы получаете дополнительный набор карт каждый раз, побеждая противника. Никогда не возникает ощущения, что вы гриндите карты, поскольку матчи такие быстрые и увлекательные. На самом деле, хотя я ранее заявлял, что мне нравится факт наличия в Shadowverse: Champion’s Battle полноценной кампании, сюжет, безусловно, волновал меня меньше всего. Я часто останавливался в прохождении на некоторое время, просто чтобы сразиться с еще несколькими NPC в школе-интернате.
Видите эту карту с аурой, похожей на щит? Это Оберег, и это значит, что враг ОБЯЗАН атаковать ее, прежде чем сможет целиться в ваши очки жизни.
Заключение
В итоге, вопреки всему, Shadowverse: Champion’s Battle оказалась довольно крепкой карточной RPG. У нее долгая кампания, тонна карт для сбора и, самое главное, динамичный и увлекательный геймплейный цикл, который заставлял меня играть подолгу. Конечно, визуальная часть могла бы быть немного более отполированной, и мне было совершенно безразлично к сюжету (хотя мне понравилось, что разработчики вообще потрудились его включить), но я получил от нее гораздо больше удовольствия, чем мог себе представить от консольного спин-оффа, основанного на аниме, вдохновленном гача-карточной игрой.
Оценки
Графика: 7.0
Визуал мира игры милый, но частота кадров там неуклюжая. Карточная игра выглядит проще, зато работает гораздо плавнее.
Геймплей: 8.0
Не самая сложная карточная игра, легко освоить механики. Хотелось бы больше внимания к сенсорному управлению, оно здесь, мягко говоря, недоработано.
Звук: 8.0
В Shadowverse: Champion’s Battle не только приличный саундтрек, но и много озвучки (дубляж). И она, кстати, не так уж плоха!
Фактор Удовольствия: 8.0
По всем меркам, эта игра могла стать катастрофой. Но этого не случилось. Мне было совершенно безразлично к сюжету Shadowverse: Champion’s Battle, но ее ненавязчивый характер и геймплейный цикл идеально подошли для портативной консоли вроде Switch.
Итоговый Вердикт: 8.0