О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NECROSPHERE DELUXE

В современной игровой индустрии именно инди-сцена является настоящим рассадником креатива. Среди множества небольших проектов особенно выделяются два направления: хардкорные платформеры, требующие мгновенной реакции, и метроидвании.
Первые славятся своей беспощадной сложностью, мгновенным возрождением после смерти и сверхточным управлением. К числу самых известных представителей этого поджанра относятся *Super Meat Boy*, *The End is Nigh* и *Celeste*. Вторые прославились благодаря двум конкретным играм – *Super Metroid* и *Symphony of the Night*, затем практически исчезли в конце 2000-х, чтобы триумфально вернуться с такими проектами, как *Ori and the Blind Forest*, *Axiom Verge* и *Hollow Knight*. И вот, рано или поздно должна была появиться игра, попытавшаяся объединить эти два стиля в одном флаконе. Что, собственно, и попыталась сделать *Necrosphere*.

Сюжет прост: мы играем за недавно погибшего секретного агента, заброшенного в мир мертвых, с возможностью вернуться в мир живых через определенные порталы.
Управление такое же минималистичное, как и сюжет. Мы можем двигаться влево и вправо, и все. Ни кнопки прыжка, ни кнопки атаки. Чтобы подняться вверх, нужно искать "пузыри гравитации" или знаки стрелок. Чтобы победить врагов, которые время от времени появляются, нужно заманивать их на верную смерть, потому что никакого способа защититься от них у нас нет.
*Necrosphere* очень старается плавно объединить элементы хардкорного платформера и метроидвании, но, к сожалению, эти жанры слишком антагонистичны, чтобы эффективно работать вместе. Исследование не такого уж и большого мира мертвых оказывается сложнее, чем должно быть, потому что игрок никогда не знает, куда идти дальше. Нет никаких подсказок, нет карты. Всегда есть вероятность, что вы попадете в очень сложный участок, из которого нельзя вернуться, и будете вынуждены пытаться решить эту головоломку до тех пор, пока у вас не получится это сделать с сотой попытки. Я не раз начинал игру с нуля из-за этой проблемы.

В этом и заключается главная проблема *Necrosphere*: игра никогда не кажется на 100% честной. Здесь нет постепенного повышения сложности: как только первые несколько секций пройдены, вас просто бросают в мир, чтобы вы умирали снова и снова. Головоломки часто требуют миллиметровой точности и четкого мышления, но управление никогда не казалось достаточно отзывчивым. Были моменты, когда я просто бросал планировать и начинал прыгать до тех пор, пока случайно не преуспевал, даже не понимая, как я это сделал. У меня никогда не было ощущения, что я учусь на своих ошибках, и открытый мир только усугублял ситуацию. Игры, подобные *Celeste* или *Meat Boy*, аккуратно погружают вас в небольшие и постепенно усложняющиеся мини-уровни, и вы постепенно улучшаете свои навыки, получая небольшие дозы проб и ошибок и большие дозы обучения на собственных неудачах. В *Necrosphere* все наоборот.
С точки зрения визуального и звукового оформления, *Necrosphere* следует ретро-тренду и имеет 8-битный визуальный стиль и музыку, и хотя это не совсем плохо (пиксельная графика требует гораздо больше усилий, чем кажется), в конечном итоге все выглядит и звучит однообразно. Окружение выглядит слишком одинаковым, и часто единственное, что отличает одну область от другой, – это цвет стен. В саундтреке нет ничего плохого, но ни один трек мне не запомнился.
Несмотря на многообещающую идею объединить два самых заметных поджанра инди-игр в одном ретро-стиле, я должен сказать, что *Necrosphere* просто не работает хорошо. Это действительно сложно, но чаще всего это превращается в упражнение в разочаровании и раздражающем количестве проб и ошибок, а не в полноценный хардкорный платформер, который позволяет учиться на своих ошибках. Запутанная планировка, чрезмерно минималистичная схема управления и отсутствие карты только усугубляют ситуацию. В этой игре есть потенциал, но вам нужно быть невероятно терпеливым, чтобы действительно получить от нее удовольствие.
*Графика:* 5.0
Ретро-графика с очень растянутыми спрайтами и повторяющимися фонами.
*Геймплей:* 6.5
Все, что вы делаете, это двигаетесь влево и вправо. Это чрезвычайно минималистично. К сожалению, несмотря на то, что это хардкорный платформер, отзывчивость не такая мгновенная, как должна быть.
*Звук:* 5.5
*Necrosphere Deluxe* – одна из тех игр, в которых есть саундтрек, но вы даже не заметите, что из динамиков Switch доносится звук, не потому, что громкость низкая, а потому, что саундтрек просто забывается.
*Fun Factor:* 5.5
Как сложный платформер, *Necrosphere Deluxe* справляется со своей задачей. Как метроидвания, он терпит неудачу из-за своей запутанной планировки и того факта, что хардкорный платформер не подходит для игр с упором на исследование.
*Финальный вердикт:* 5.5
*Necrosphere Deluxe* уже доступна на PS4, PS Vita и Nintendo Switch.
Обзор был проведен на Nintendo Switch.
Копия *Necrosphere Deluxe* была предоставлена издателем.