Просмотров: 1

Обзор игры: CONARIUM

Обзор игры: CONARIUM

В последние пять лет творчество Говарда Филлипса Лавкрафта оказывает все большее влияние на игровую индустрию. Все чаще разработчики черпают вдохновение из его рассказов о существах из иных миров. Одним из свежих примеров стал сюжетный «симулятор ходьбы» Conarium, сильно вдохновленный повестью Лавкрафта «Хребты безумия» и отчасти продолжающий ее события.

Изначально игра вышла на ПК летом 2017 года под крылом Iceberg Interactive, и лишь полтора года спустя добралась до консолей. Как поклонник мифов Ктулху, созданных Лавкрафтом и разросшихся за почти столетие, я с нетерпением ждал возможности погрузиться в этот мир.

В роли загадочного Фрэнка Гилмана игрокам предстоит исследовать жуткую исследовательскую базу, затерянную на вершине далеких заснеженных гор. Очнувшись от того, что иначе как кошмаром не назовешь, Гилман первым делом видит странное устройство. Оно тихо гудит, испуская из центра сгустки энергии, словно плазменный шар. Он понятия не имеет ни об этом устройстве, ни о том, почему весь остальной персонал куда-то исчез.

Исследование извилистых коридоров неизбежно приводит к запертым дверям, вынуждая Гилмана рыться в каждом ящике и шкафчике в поисках улик и забытых ключей. Пока Гилман бродит по коридорам и читает записи в личных дневниках коллег, его внимание привлекает полупрозрачная теневая фигура. Она увлекает Гилмана за собой по новым путям, словно маня к некой предначертанной судьбе. Именно здесь у меня и начались претензии к Conarium.


Загадки и Сюжетные Недочеты

Conarium демонстрирует свои головоломки лишь тогда, когда нужно открыть очередной проход. При этом почти каждая загадка сводится к тому, чтобы найти нужный предмет где-то в локации и принести его обратно к запертой двери или механизму. Головоломки больше напоминают серию поручений «принеси-подай», и в конечном итоге это довольно сильно утомляет. Что еще хуже, некоторые загадки лишены четкой логики и требуют лишь, чтобы игрок оказался в определенном месте, запустив короткую кат-сцену, прежде чем откроется новый проход.

Одним из важнейших аспектов «симулятора ходьбы» является сюжет. Conarium лучше всего рассказывает свою историю через подсказки в окружении и предметы, над которыми Гилману предстоит поразмыслить. Но есть в повествовании и моменты, откровенно вызывающие вопросы. Теневая фигура, за которой следует Гилман, ведет игрока через первые этапы игры. Но уже на ранних порах происходит ключевой момент, который должен был бы сделать Гилмана куда более осторожным.

Потому что этот ужасающий автомат с третьим глазом ведет довольно интеллектуальный разговор с Гилманом незадолго до того, как заявляет, что он и есть сам Гилман. Вокруг Фрэнка творятся странные вещи, но он продолжает слепо следовать за темными существами все глубже во мрак. Мотивация поступков героев и общая логика сюжета оставляют желать лучшего. Шепот Лавкрафтовских ужасов и безумие не могут быть единственными двигателями истории.

Подобным образом, «симуляторы ходьбы», использующие аудиозаписи или NPC, сильно зависят от качества исполнения – это инструмент для удержания внимания игрока. К сожалению, Conarium в этом плане не дотягивает. За исключением упомянутого ранее автомата, озвучка не слишком выразительна. Она не плохая, но финальная запись скорее напоминает раннюю читку с хорошим составом актеров, чем работу профессионалов, знакомых со сценарием.


Визуальное и Звуковое Погружение

К счастью, она не совсем сухая, и правильные интонации расставлены верно, но ей определенно не хватает эмоциональности, которую ожидаешь от хоррор-сценария.

В остальном же, Conarium интригует. Масштабные декорации и древние существа приковывают внимание. По мере того, как Гилман погружается глубже в окружающие его тайны, он натыкается на возвышающиеся над затопленными траншеями статуи Дагона, мощные кристаллические источники света, призванные сигнализировать о чем-то из неведомого, и древние, сводящие с ума артефакты, которые мертвой хваткой сжимают окоченевшие трупы.

Путешествие Гилмана долгое, запутанное и трудное. Оно пролегает через множество локаций: исследовательскую базу, горные вершины, подвальные уровни и древние пещерные храмы. Каждая из них обладает уникальной атмосферной музыкой и звуковыми эффектами, которые погружают игрока. Шорохи в вентиляции, срывающиеся с обрывов камешки, всплески воды и шепот в воздухе заставляют игрока постоянно оглядываться, ожидая увидеть что-то. Но при отсутствии преследователя эти повторяющиеся звуки в конечном итоге сводятся лишь к тому, чем они являются – просто шуму.

Conarium довольно короткая: прохождение основной истории занимает около пяти часов, хотя я слышал, что некоторым удавалось уложиться и быстрее. Надо отдать должное, Conarium сдерживает свое обещание ближе к финалу, когда Гилман начинает раскрывать секреты нового мира. Однако это происходит слишком поздно, чтобы спасти игру.

Если вы любите «симуляторы ходьбы» ради исследования, а не сюжета, то игра вам, возможно, придется по душе. Но если вам важен сильный сюжет или настоящий Лавкрафтовский хоррор, Conarium едва ли раскроет свой потенциал, и вам стоит поискать что-то другое.

Оценки

Графика: 8.0
Детализация окружения – одна из сильных сторон Conarium, и игру стоит исследовать уже только ради визуального дизайна.

Геймплей: 6.5
Головоломки, за редким исключением, сводятся к банальным поручениям «принеси-подай».

Звук: 8.5
Атмосферное звуковое сопровождение – безусловно, сильнейшая сторона приключения.

Удовольствие от игры: 5.0
Даже как поклонник игр об исследовании и открытиях, я все время ждал чего-то большего.

Итоговая оценка: 6.5

Conarium доступна на PC, PS4 и Xbox One.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив