Просмотров: 0

Обзор игры: DEAD OR ALIVE 6

Обзор игры: DEAD OR ALIVE 6

Dead or Alive 6: Стоит ли возвращаться на ринг?



Сложно поверить, что Dead or Alive на самом деле — серия файтингов, учитывая, насколько знаменитой она стала благодаря спин-оффам про волейбол и, скажем так, "достоинствам" своих женских персонажей. Но при этом это действительно хорошая файтинг-серия с уникальным геймплеем. Она воплощает в жизнь тот самый принцип "легко освоить, сложно стать мастером", который многие игры пытаются реализовать, но не у всех получается.

В эпоху, когда выходят такие отличные файтинги, как Tekken 7, FighterZ, Soul Calibur VI и грядущий Mortal Kombat 11, появление новой части от Koei Tecmo было лишь вопросом времени. Тем более что последний релиз состоялся почти шесть лет назад. Так что теперь, когда Dead or Alive 6 наконец вышла, есть ли у нее шансы выделиться на фоне конкурентов?

Короткий ответ: да. Dead or Alive 6 — очень хороший файтинг, и я не ожидал, что он мне так понравится. Dead or Alive 5 оставила неприятный осадок из-за своей абсурдности и чрезмерной монетизации, но в Dead or Alive 6 с этим полегче. Здесь приемлемый набор бойцов, достаточно режимов, и, главное, отличный геймплей. Хотя и без недостатков не обошлось.


Я думал, что главным предметом для обсуждения в Dead or Alive 6 станет иногда кринжовый состав бойцов (об этом позже), но был приятно удивлен превосходным управлением и плавностью боевой системы. Мне не потребовалось много времени, чтобы освоить основы и даже провести несколько брутальных комбо, отнимающих больше половины здоровья противника. Впрочем, вскоре меня так же брутально отделал процессор еще более сложным комбо, показав истинную глубину боевой системы Dead or Alive 6.

Главное нововведение игры — это шкала Break Gauge. Представьте себе стандартную шкалу спецприемов из файтингов; чем больше вы бьете противника или получаете по лицу сами, тем быстрее она заполняется. Как только она полна, можно нажать R1, чтобы использовать самый мощный прием бойца, обычно это удар в лицо в слоу-мо, с кровью, потом и вылетающими зубами.

Разработчики заявляли, что Dead or Alive 6 должна меньше фокусироваться на привычной для серии сексуальности и больше — на том, чтобы стать серьезной соревновательной дисциплиной. И знаете, они сделали то, что обещали, но не совсем в полной мере. Половина ростера по-прежнему состоит из экстремально молодых девушек с разрушающими позвоночник бюстами, многие из которых выглядят так, будто только что закончили седьмой класс. Это не изменится, и критиковать этот аспект серии — все равно что критиковать фильмы про Чужого за излишнюю жестокость. "Дрыгающаяся" физика (jiggle physics) по-прежнему здесь, такая же неестественная, как и всегда, будто каждая отдельная грудь живет своей жизнью, страдая при этом от синдрома Туретта. К счастью, эту физику можно смягчить в настройках. Там она называется "мягкость". Вот это тонкость!

В Dead or Alive 6 с самого старта доступно множество режимов. Есть стандартные аркада, испытание на время, выживание, онлайн, обучение, режим испытаний с кучей сценариев для каждого персонажа, а также сюжетный режим с катсценами и озвучкой. Качество сценария, конечно, не дотягивает до уровня Mortal Kombat — большая часть диалогов откровенно тупая, — но все равно приятно видеть, что еще одна файтинг-серия придерживается этой приемлемой тенденции.


Картинка, звук и странная прокачка



В целом, Dead or Alive 6 отлично смотрится в плане визуала. Я уже говорил о дизайне персонажей — они хорошо проработаны, используют много полигонов и имеют очень реалистичную анимацию (за исключением "дрыгающейся" части). Особенно выделяется лицевая анимация. Арены разнообразны и детализированы, некоторые из них даже включают абсурдные вещи вроде птеродактилей и огромных щупалец — ну что тут скажешь, это же Япония. В игре также есть возможность выбрать между приоритетом на графику или постоянные 60 кадров в секунду, прямо как в Nioh — еще одной игре от Team Ninja, изданной Koei Tecmo.

Однако у меня есть два основных замечания по Dead or Alive 6. Одно из них касается сведения звука. Хотя звуковой дизайн в целом неплох — саундтрек на удивление хорош, а английская озвучка менее неловкая, чем ожидалось (за исключением акцентов Зака и Тины), — в игре есть проблемы со звуковым микшированием. Например, нередко фоновые NPC звучат громче, чем сами бойцы.

Второе главное замечание связано с системой прогрессии. В Dead or Alive 6 куча всего открываемого. Количество костюмов и аксессуаров просто огромное, как и возможности кастомизации для каждого персонажа, но открыть все это — та еще задача. Аксессуары открывать довольно просто: получаешь кучу внутриигровой валюты за каждую победу и тратишь ее на покупку. Для костюмов же нужна другая валюта, и ты не можешь просто взять и купить понравившийся наряд. Вместо этого ты случайным образом получаешь случайное количество "ленточек" для случайного костюма случайного персонажа. Я понятия не имею, какая идея стояла за этой системой прогрессии, тем более что о монетизационных практиках после выхода игры ничего не говорилось. К счастью, это касается только костюмов, и, честно говоря, у меня не возникло острой необходимости собирать разные комбинации нарядов для своих бойцов, поскольку я в основном играю за единственного и неповторимого Рю Хаябусу. Но это все равно, мягко говоря, странное решение.

Главная цель Dead or Alive 6 — восприниматься не как гиперсексуализированный фансервис, а как качественно сделанный соревновательный файтинг — и надо признать, разработчикам удалось достичь этой цели. Это игра с хорошей графикой, приличным наполнением и, самое главное, отличным геймплеем. Отбросив в сторону дурацкую "дрыгающуюся" физику и странную систему прогрессии, можно сказать, что это еще одно отличное пополнение в и без того великолепном пантеоне файтингов этого поколения. От таких игр просто невозможно устать.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив