Просмотров: 0

Обзор игры: THE CALIGULA EFFECT: OVERDOSE

Обзор игры: THE CALIGULA EFFECT: OVERDOSE

Некоторым из вас наверняка снился кошмар о том, как вы оказались навечно заперты в бесконечном школьном цикле. Могли ли вы представить, что виной всему может быть сбежавшая виртуальная поп-дива, пожелавшая спасти людей от тягот реальной жизни, и что единственный способ выбраться из этого теоретического ада – принять свои самые темные стороны личности настолько, чтобы они буквально превратились в оружие для самозащиты? Нет, клянусь, я ничего не принимал. Такова завязка новейшей JRPG для Switch от NIS America – The Caligula Effect: Overdose.

Представьте себе нечто вроде Bully, но в Японии. С пушками и злобной поп-дивой…

The Caligula Effect: Overdose – это «мягкий ремейк» игры, которая ранее выходила на PS Vita в 2016 году. Проект находится на тонкой грани между полноценным ремейком и ремастером. Здесь значительно улучшен пользовательский интерфейс, внесены некоторые визуальные улучшения, добавлены новые персонажи, дополнительные побочные квесты и так далее, но основная история и игровой процесс остались прежними.

Постараюсь обойтись без серьезных спойлеров, поскольку сюжет – одна из главных изюминок The Caligula Effect. Вы управляете группой японских старшеклассников, запертых в виртуальном измерении, созданном сбежавшей виртуальной поп-дивой, напоминающей Хацунэ Мику, где их заставляют бесконечно проживать трехлетний школьный цикл. Вашим персонажам предстоит пробудить своих внутренних демонов, чтобы обрести реальные силы и защититься от толп промытых мозгами фанатов поп-музыки, которых посылают атаковать вас.

Я явно мастер флирта.

Когда слышишь выражения «японские старшеклассники» и «принять своих внутренних демонов», трудно не сравнить The Caligula Effect: Overdose с другой известной JRPG с похожей завязкой. Да, временами эта игра ощущается как «облегченная» Persona. В ней даже участвовал тот же сценарист, что и в первых трех играх Persona, а также тот же композитор, работавший над множеством игр серии Megami Tensei. Тяжело не воспринимать The Caligula Effect как более скромную и менее эффектную версию хитовой серии от Atlus, но в ней достаточно элементов, благодаря которым она выделяется своими собственными достоинствами.

Я пытался воссоздать обложку Abbey Road, но NPC справились лучше.


Инновационная боевая система

Ключевое отличие – в игровом процессе. В то время как боевая система Persona довольно проста и временами слишком прямолинейна, The Caligula Effect предлагает игрокам одну из самых инновационных систем, которые я видел в JRPG. В игре пошаговая система, где на каждом ходу вы можете выбрать до трех действий для каждого персонажа и выстроить их таким образом, чтобы идеально спланировать, куда переместятся ваши герои на поле, кого они атакуют, кто должен дождаться возможности для критического удара по врагу в воздухе, и так далее. Это очень комплексная система, порой, возможно, даже чересчур, но освоив ее, вы окажетесь полностью увлечены. Мне обычно трудно по-настоящему наслаждаться пошаговыми боевыми системами в JRPG, но в The Caligula Effect она настолько динамична и открыта, что я фактически начал искать врагов не ради прокачки, а потому что мне *хотелось* драться как можно с большим количеством противников. Мне также понравился сниженный акцент на предметах и снаряжении. Вам не нужно покупать зелья, так как в игре нет валюты, а здоровье восстанавливается в конце каждого боя.

Не буду врать, это будет больно.

Социальные связи и сюжет

Еще одна приятная особенность – возможность налаживать социальные связи с другими учениками и получать новые атаки и способности, достигнув определенного уровня близости. Вы можете повышать свою дружбу с почти пятью сотнями NPC, разбросанных по игре, просто разговаривая с ними, заводя дружбу с их друзьями, чтобы завоевать их доверие, и выполняя некоторые побочные квесты.

Сюжет игры также является сильной стороной. Опять же, он сильно напоминал сюжеты из Persona, с упором на создание социальных связей, трудности подросткового возраста, а также затрагивая многие табуированные темы, такие как депрессия и суицид. С другой стороны, мне понравился его воодушевляющий посыл о преодолении внутренних демонов, готовясь к более светлой взрослой жизни, а также его продолжительность. The Caligula Effect: Overdose не длится сотни часов, как Persona 5, не ведет вас за ручку и не ставит жестких временных рамок. Вы можете пройти игру примерно за двадцать часов, в зависимости от количества побочных квестов, которые решите выполнить. Добавьте к этому возможность играть на ходу, и вы получите JRPG, которую можно довольно быстро пройти за несколько приятных игровых сессий.


Определенно не в восторге от излишне размытой графики.

Ложка дегтя: Недостатки

С другой стороны, не всё так идеально. Я действительно хорошо провел время с The Caligula Effect, возможно, даже больше, чем от прошлых игр серии Persona, но у игры все же есть заметные изъяны.

Одна небольшая проблема, которая у меня возникла, касается звука. Несмотря на хорошие композиции и отличную озвучку, меня утомила однообразность боевых треков. В отличие от остальной игры, где звучат инструментальные композиции, боевые треки – это полноценные вокальные треки в жанре «жевательной резинки» J-Pop, которые не очень соответствуют общему настроению игры, даже несмотря на то, что главная злодейка – поп-дива.

Техническая сторона

Главные проблемы игры, однако, кроются в графике и производительности. Проще говоря, The Caligula Effect выглядит и работает не намного лучше, чем игра для PS Vita. Визуальное оформление невероятно размытое, лишенное деталей и крайне однообразное. Первые три часа я провел в старшей школе, состоящей из одних и тех же комнат и коридоров. Разрешение тоже ничего выдающегося. Частота кадров крайне нестабильна; игра с трудом удерживает стабильные 30 кадров в секунду, особенно когда вы находитесь вне подземелий.

Спокойно, Профессор Оук.

Несмотря на неприглядную техническую реализацию, я был приятно удивлен тем, насколько сильно мне понравились завязка и геймплей The Caligula Effect: Overdose. Это более короткий, цельный и менее драматичный взгляд на то, что изначально сделало Persona столь популярной. JRPG без лишнего «ведения за ручку» и с меньшим упором на исследование, но с фантастической боевой системой и более быстрым темпом, что это компенсирует. Отличное дополнение к вашей коллекции JRPG в ожидании более чем вероятного порта Persona 5 на Switch в этом году.

Графика: 5.0
Графика в The Caligula Effect просто неприемлема. Несмотря на симпатичные аниме-портреты персонажей, общая картинка крайне размытая, а частота кадров постоянно скачет.

Геймплей: 9.0
Спасение The Caligula Effect – в ее отличной боевой системе. Она по-настоящему выделяется своей комплексностью, позволяя планировать атаки практически бесконечным числом способов.

Звук: 7.5
Озвучка и некоторые мелодии действительно хороши, но боевая музыка раздражает и очень однообразна.

Фактор веселья: 7.5
Сюжет игры следует той же концепции, что и в серии Persona, хотя и менее драматичен и преувеличен. Игра также намного короче, немного лучше по темпу и с более комплексной боевой системой. Это компенсирует разочаровывающее техническое исполнение.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив