О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: AGE OF EMPIRES: DEFINITIVE EDITION

Несмотря на то, что жанр стратегий в реальном времени почти исчез с появлением MOBA-игр, я никогда не переставал играть в них. Особенно в те, что вышли из-под крыла ныне не существующей Ensemble Studios, и их подражателей. Age of Empires, Age of Mythology и Star Wars: Galactic Battlegrounds (по сути, Age of Empires в сеттинге Star Wars) были моими любимыми PC-играми в детстве. Приятно осознавать, что Microsoft не только анонсировала совершенно новую четвертую часть основной серии Age of Empires, но и решила переиздать оригинал, обновив графику для современных ПК. Встречайте – Age of Empires: Definitive Edition.
Жаль, мне никогда не понять такого архитектурного таланта...
Age of Empires: Definitive Edition включает весь контент как из оригинальной игры, так и из дополнения Rise of Rome. Это 16 цивилизаций, кампании из обеих частей (с новой озвучкой), множество готовых карт, неизменный редактор сценариев, а также новые фишки, такие как мультиплеер через Xbox Live и достижения. Главное же новшество — это полное визуальное преображение игры. Забудьте спрайтовую графику первых двух частей. Age of Empires: Definitive Edition может похвастаться новым обликом, который гораздо больше напоминает Age of Empires III, с детализированными моделями, которые если и не состоят из полигонов, то представляют собой невероятно качественно нарисованные 2D-арты с хорошей текстурной проработкой и отличными световыми эффектами.

Конечно, каждая отдельная юнита не настолько детализирована, как персонажи в современных играх — они больше похожи на то, что было в Age of Empires III (которая, надо признать, опередила свое время в плане графики). Но учитывая, что на экране постоянно находятся десятки, если не сотни персонажей, жаловаться на этот аспект просто бессмысленно. Игра также поддерживает разрешение 4K, если ваш компьютер это потянет. При желании вы можете вернуться к классическому спрайтовому стилю, хотя на высоких разрешениях он будет выглядеть непрактично. Все станет слишком мелким, что еще больше усложнит микроконтроль.
Время крикнуть "Это Спарта"?
Помимо графики, игра получила шикарный ремастеринг саундтрека. Он, возможно, не так божественен, как в Age of Mythology (каламбур намеренный), но все равно великолепен и делает сражения еще более эпичными. Старые звуковые эффекты тоже на месте, и это одновременно хорошо и плохо. Классические звуки, вроде боевой фанфары или крика жреца "WOLOLO", остались, но в игре есть небольшой недочет с микшированием звука: музыка играет слишком громко, тогда как звуковые эффекты выставлены на гораздо более низкий уровень.

К счастью, принцип "легко освоить, трудно стать мастером" остался. Игры серии Age of Empires (и Galactic Battlegrounds, к слову) всегда отличались одинаковым геймплеем и визуальным интерфейсом, и на этот раз ничего не изменилось. Позвольте уточнить: это прекрасно, из серии "если работает, не трогай". Редактор сценариев сохранил тот же простой интерфейс, позволяя любому игроку с легкостью создавать детализированные карты. Однако я заметил, что отзывчивость управления в редакторе иногда немного подтормаживает. К счастью, во время обычной игры такой проблемы не возникало.
Несмотря на обновление, Age of Empires: Definitive Edition все же страдает от некоторых недостатков, часть из которых унаследована от оригинала. В первую очередь это касается дизайна юнитов. То, что раздражало меня в оригинальной AoE и осталось здесь — это отсутствие уникальных моделей юнитов для каждой цивилизации. То есть солдат, созданный в японской казарме, все равно будет выглядеть как римский центурион. Учитывая, что Age of Mythology исправила этот недочет еще пятнадцать лет назад, я не ожидал увидеть его возвращение. В игре также иногда возникают проблемы с искусственным интеллектом: ваши юниты не всегда слушаются команд, а вражеские солдаты могут откровенно игнорировать атаку на свою базу, только чтобы через несколько минут очнуться и наброситься на вас, как бешеные гиены.
Сохраняй спокойствие и Wololo
Age of Empires: Definitive Edition — это, безусловно, лучший способ прикоснуться к классике, с обновленной графикой и звуком, но игра все еще имеет ограничения, продиктованные тем, что это лишь ремейк двадцатилетней давности. Тем не менее, я не могу не чувствовать удовлетворения от игры и радости от внезапного возрождения жанра RTS. И, конечно, я с нетерпением жду следующей части Age of Empires, которая должна выйти позже в этом году. Wololo на полную, детка!
Графика: 7.5
Обновленная графика приятна, световые эффекты хороши, но у игры все еще есть графические ограничения, унаследованные от оригинала.
Геймплей: 9.0
Отличный интерфейс, как и всегда. Единственный минус — замедленная отзывчивость управления в режиме редактора.
Звук: 9.0
Саундтрек на высоте, классические звуковые эффекты на месте. Да, даже Wololo.
Фактор удовольствия: 7.5
Это значительно улучшенная версия оригинала, но она все еще страдает от большинства ограничений Age of Empires двадцатилетней давности.
Итоговая оценка: 8.0