Просмотров: 1

Обзор игры: ARAGAMI: SHADOW EDITION

Обзор игры: ARAGAMI: SHADOW EDITION

Aragami на Switch: Взгляд из тени

Играя в Aragami еще в 2016 году на старте, я оценил ее как стелс-экшен высшего класса с великолепным дизайном уровней и интересными основными механиками. Однако совершенной она, конечно, не была. Портирование на Switch стало для меня отличным поводом вернуться в игру и опробовать контент, до которого раньше руки не доходили. Увы, реализация порта оставила желать лучшего.

Aragami рассказывает простую, но весьма эффектную историю. Вы играете за оживленного принцессой по имени Ямико бессмертного воина. Вы узнаете, что вас зовут «Арагами», и вам предстоит отправиться в путь мести, чтобы уничтожить обидчиков и раскрыть свое прошлое. Сюжет нельзя назвать выдающимся, но он вполне достойно выполняет свою задачу, предлагая несколько приятных поворотов и концовку, которая хорошо связывает все воедино.

Технические проблемы порта

Оригинальная игра на ПК не была образцом технических достижений, и порт на Nintendo Switch оказался не таким гладким, как хотелось бы. Время загрузки слишком велико, а в первую минуту после загрузки частота кадров ведет себя крайне нестабильно. В игре есть моменты, когда FPS проседает без видимых причин, и снежные уровни в этом плане особенно "отличились". Визуально игра сохраняет тот же художественный стиль, что и оригинал, и это хорошо, но движок Unity, кажется, не справляется должным образом. Хотя модель главного героя выглядит отлично, а грамотное использование освещения делает окружение приятнее, качество текстур огорчает. Им часто не хватает детализации, они постоянно повторяются, а отсутствие сглаживания приводит к заметным «лесенкам» на краях объектов, хотя в портативном режиме это менее заметно.


Затем идут проблемы, напрямую влияющие на геймплей. В первую очередь это сильное проявление объектов (pop-in) даже на небольшом расстоянии. Тени появляются буквально в паре шагов перед вами, что затрудняет планирование следующего действия, а враги могут просто исчезать на расстоянии. Это не критично, но заметно портит впечатление от игры. Это то, что нужно знать перед покупкой. Версия для Switch на данный момент худшая из всех доступных. К счастью, остальная часть Aragami осталась нетронутой.

Чистый стелс

С точки зрения геймплея, Aragami — одна из лучших и "чистейших" стелс-игр на сегодня. Она полностью избавляется от прямого боя и сосредоточена на том, чтобы вы стали невидимым ниндзя. Игра возвращает классический темп жанра, при этом заимствуя идеи из серии Dishonored. Вы можете телепортироваться на короткие расстояния, если есть тень, куда можно прыгнуть; это можно использовать для достижения высоких уступов, прохождения через решетки или захода за спины патрулей. Это отличная интерпретация способности "Блинк", которая логично вписывается в контекст истории. Помимо этого, вы также можете создавать свои собственные теневые пятна для телепортации, что расходует больше энергии.

Прямой бой здесь практически отсутствует, и как большой поклонник жанра стелс, я считаю это плюсом. Попадание на глаза врагам имеет последствия: вас убивают с одного удара, и это отправляет вас к началу зоны без возможности быстрого сохранения. Вы не можете просто размахивать мечом, вместо этого приходится заходить врагам за спину, чтобы выполнить скрытное устранение. Механика не самая изящная, но она работает и заставляет воспринимать обнаружение как серьезную проблему. У вас есть небольшой арсенал атакующих способностей, но ограниченное количество использований не позволяет полагаться на них слишком часто для выхода из сложных ситуаций. Использование способностей становится игрой в управление ресурсами. Используйте свои силы слишком часто, и вы опустошите шкалу (которая удобно отображается на вашем плаще), что может поставить вас в опасное положение.

Дизайн уровней в большинстве своем удачный, предлагая игроку множество вариантов решения задачи. Здесь много теней и кустов, где можно спрятаться, а также множество путей для обхода врагов. К сожалению, Aragami часто склоняется к легкому прохождению из-за легко "взламываемого" ИИ. Однако есть и ряд действительно сложных сценариев, которые раскрывают стелс-геймплей в полной мере. Прокрасться через большую зону, никого не убив и не будучи замеченным, — невероятно приятное ощущение.


Дополнение Nightfall

В состав издания Shadow Edition входит дополнение Nightfall. Это контент, который у меня не было возможности попробовать при его первоначальном выходе, поэтому я с нетерпением ждал возможности в него погрузиться. События дополнения происходят до начала основной игры, и вы играете за теневых ассасинов Хио и Шинобу. Это небольшое, но вполне добротное дополнение, которое не привносит революционных идей, но предлагает несколько хороших геймплейных испытаний и пару новых способностей. Единственное значимое нововведение — это способности, ориентированные на кооператив, позволяющие мгновенно телепортироваться к партнеру; в одиночной игре это заменено на возможность призвать второго персонажа для совместного устранения цели.

Интерфейс и звук

Чистый пользовательский интерфейс — одно из лучших преимуществ Aragami. Звуковой дизайн, мягко говоря, интересный. Саундтрек достаточно хорошо создает атмосферу и просто приятен для прослушивания. Как таковых диалогов нет, все катсцены представлены на вымышленном, тарабарском языке. Aragami — бюджетная игра, и, возможно, это было предпочтительнее найма полноценных актеров озвучки. Задача выполнена, но это немного подрывает значимость некоторых хороших сюжетных моментов.

В целом, Aragami предлагает более десяти часов контента с приличной реиграбельностью. На каждом уровне есть независимая система оценки, а также ряд альтернативных костюмов, которые можно разблокировать. Добавьте сюда полноценный кооперативный режим, и потенциал для повторных прохождений возрастает еще больше.

Aragami — блестящая стелс-игра, которую стоит попробовать всем поклонникам жанра. И хотя порт на Switch не идеален, это все равно достаточно достойный способ познакомиться с игрой, если у вас нет других вариантов.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив