Просмотров: 0

Обзор игры: OPERENCIA: THE STOLEN SUN

Обзор игры: OPERENCIA: THE STOLEN SUN

Признаюсь, когда я впервые запустил Operencia, особых надежд не питал. Но чем больше играл, тем сильнее влюблялся в неё, несмотря на очевидные недостатки. Есть в этом завораживающем мире Operencia что-то притягательное.

После того как неведомая угроза похищает Принца Солнца, мир Operencia погружается в вечную тьму. Вам предстоит взять на себя роль безымянного героя, которому нужно собрать отряд, чтобы спасти Принца Солнца и вернуть свет в мир.

Основной сюжет хоть и довольно предсказуем и неоригинален, но написан хорошо, а встреченные по ходу игры персонажи — яркие и разнообразные. У каждого из них своя увлекательная история и причины присоединиться к вашему путешествию, и с развитием сюжета они становятся только интереснее. Сценарий и проработка персонажей на высоте, даже если сам сюжет не блещет.

Визуально Operencia — настоящее пиршество. Дизайн мира разнообразен, отлично использует цвета и различные эффекты. Использование цвета просто великолепно. Каждый уровень игры уникален по своему облику и атмосфере: от древних руин и мрачного леса до склона гигантского дерева. Это захватывающий фэнтезийный мир, который сразу же меня затянул. Однако есть моменты, которые портят впечатление от картинки. На ПК катсцены, кажется, были отрендерены заранее в более низком разрешении, что вызывает неприятный диссонанс при переходе от ролика к геймплею. Анимация тоже не особо впечатляет, особенно в бою: взмахи мечей кажутся невесомыми, а эффекты вроде огня выглядят блекло.

Звуковой дизайн получился неоднозначным. Музыка и эмбиент мира прекрасны и отлично справляются со своей задачей, но вот озвучка подкачала. Некоторые персонажи озвучены вполне сносно, и мне понравился голос рассказчика, но в остальном попадается откровенно плохая игра актеров и некачественная запись.


Большая часть геймплея делится на бои, исследование и решение головоломок. Перемещение по миру осуществляется по уникальной для жанра системе, основанной на клетках. Сперва мне это показалось странным решением, не совсем соответствующим дизайну мира, но чем больше я играл, тем спокойнее к этому относился, и в итоге даже полюбил этот подход. Правда, иногда объекты интереса неудобно расположены на границах клеток, что немного раздражает.

Когда вы натыкаетесь на врага во время исследования, начинается бой. Вы переходите в отдельное помещение, где враги расположены на трех линиях: ближней, средней и дальней. Чем дальше противник, тем уязвимее он к дальним атакам и тем менее эффективны ближние. У вас и вашего отряда есть набор умений и атак для уничтожения врагов. Способности варьируются от стандартных физических атак до стихийных заклинаний, наложения статусов и прочего. Игра учит грамотно распоряжаться ресурсами: после боя здоровье и прочие запасы не восстанавливаются. Вступить в следующую схватку с низким уровнем ресурсов может означать скорый Game Over. Поэтому иногда нужно отдыхать у костра, чтобы сохранить прогресс и пополнить запасы при необходимости.

К сожалению, боевая система иногда дает сбои из-за несбалансированных или невероятно скучных схваток. Первые два-три часа игры слишком легкие, доходя до уровня рутины. И наоборот, бои в конце игры затягиваются слишком надолго, особенно когда появляются враги-призыватели. Дело не в том, что эти схватки становятся слишком сложными, просто они неоправданно долгие из-за «жирных», как губки для пуль, противников. Бои в целом хороши, но не всегда приносят удовольствие.


Operencia — это также RPG, где вы прокачиваете своего персонажа, улучшая его характеристики и навыки. RPG-элементы довольно базовые, но функциональные, тем более что развивать можно и членов отряда. Вы можете улучшать отдельные характеристики и выбирать уникальные способности для каждого персонажа, создавая разнообразные партийные билды с множеством возможностей для экспериментов и синергии. Разочаровывает то, что способности главного героя менее интересны, чем у его спутников, но это компенсируется полным контролем над его путем развития.

Главное достоинство Operencia — это исследование мира и раскрытие его секретов. Каждая из двенадцати локаций игры наполнена головоломками и необязательными секретами, которые предстоит найти. Благодаря элементам в духе метроидвании, улучшения, найденные на поздних уровнях, могут помочь обнаружить секреты на уже пройденных, поощряя возвращение в старые зоны. Разнообразие головоломок тоже удивляет: решение загадок, логические задачи и поиск подсказок в окружении делают этот аспект игры по-настоящему ценным.

Во многих случаях Operencia не держит игрока за руку при решении головоломок: она действительно дает возможность попробовать свои силы, прежде чем предлагать подсказки. По большей части это работает, но иногда загадки могут быть слишком уж неочевидными, и игру можно было бы сделать понятнее, но такие моменты встречаются нечасто и не портят впечатление слишком сильно. Я никогда не чувствовал себя потерянным надолго.

Operencia: The Stolen Sun стала, возможно, самой большой неожиданностью за последнее время. Она может похвастаться богатой историей в отлично проработанном мире, полным секретов для исследования, и увлекательной боевой системой. Игра иногда спотыкается, но быстро поднимается и продолжает свой увлекательный путь.

Графика: 8.5
Прекрасно созданный мир с отличным художественным стилем и великолепным использованием цвета.

Геймплей: 7.5
Есть недостатки, но Operencia приятно разнообразна по общему стилю геймплея.

Звук: 7.0
Отличный саундтрек, но, к сожалению, посредственная озвучка.

Фактор удовольствия: 8.0
Исследование мира Operencia оказалось неожиданным удовольствием.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив