Просмотров: 1

Обзор игры: STEAMWORLD QUEST

Обзор игры: STEAMWORLD QUEST

Image & Form Games уже давно полюбились инди-сообществу. Они известны своими смелыми проектами, которые охватывают разные жанры, оставаясь при этом в рамках единой, удивительно гибкой вселенной SteamWorld. SteamWorld – это альтернативная реальность, где люди ушли под землю, когда паровые роботы начали эволюционировать и в конечном итоге захватили мир. В каждой своей совершенно непохожей инкарнации, SteamWorld дает игроку контроль над одним из этих чудаковатых, но милых паровых ботов для выполнения их основных, запрограммированных задач. Что делает эти игры столь популярными, так это уровень проработки, креативности и общее обаяние, присущее SteamWorld. Каждая часть дает игрокам новую возможность узнать об этом увлекательном мире и приоткрывает завесу тайны над его обитателями-роботами. Прежде всего, смелая позиция Image & Form создавать каждый раз совершенно новые игровые впечатления, дарит их поклонникам повод с нетерпением ждать новинок.

Как насчет чего-то новенького на этот раз? Давайте вернемся к этому чуть позже.

Как вы, возможно, догадались, я один из таких поклонников. Моим первым погружением в небольшую библиотеку игр Image & Form стала SteamWorld Heist, и я полюбил каждую из них по всем вышеупомянутым причинам… и даже больше. Неудивительно, что я посчитал бы себя несчастным, если бы у меня не было возможности написать обзор на их новейший проект: SteamWorld Quest: Hand Of Gilgamech. Эта новая глава переносит мир SteamWorld в более фэнтезийную обстановку. Мы следим за подвигами отважной героини, Армилли, и ее друзей в абсолютно классической истории о том, как ничтожество становится спасителем, наполненной драконами, колдунами, слизнями, гоблинами и заблудшими героями по пути. Все, чего можно ожидать от традиционного фэнтезийного приключения.

Однако, вы удивитесь, узнав, что это не совсем типичная пошаговая RPG, набитая клише; по крайней мере, не полностью. Игра использует пошаговую систему розыгрыша карт, напоминающую такие игры, как Slay The Spire, где различные способности активируются с помощью ограниченной руки карт. Как доказала Slay The Spire год назад, на рынке есть место для игр с карточными боями в основе, и системы и механики в SteamWorld Quest поднимают эту концепцию на новую высоту: но не без оговорок.


Сказочный мир и знакомый сюжет

Что было бы игрой SteamWorld без великолепного мира для исследования? И если что-то у SteamWorld Quest получается исключительно хорошо, так это проработка мира. С момента загрузки титульного экрана вас с головой погружают в волшебный мир живописных, будто сошедших со страниц сказки, пейзажей, переполненных яркими красками, красивыми анимациями и просто великолепной атмосферой. Работа, вложенная в каждое окружение и каждый элемент, поразительна. Четко видно, что разработчики уделили огромное внимание тому, чтобы игра ощущалась так, будто она взята прямо из детской книги.

Это ощущение распространяется далеко за пределы художественного стиля и постоянно проявляется во всех организационных и повествовательных приемах игры. История разделена на главы, каждая из которых содержит небольшие кусочки сюжета. Каждая глава состоит из серии сильно упрощенных "комнат" или локаций, где у нашего персонажа есть возможность исследовать. В некоторых комнатах скрыты маленькие секреты и сюрпризы, мотивирующие игроков ломать каждый объект и заглядывать в каждый угол. Нельзя сказать, что каждая глава — "литературный" шедевр. Некоторые уровни кажутся чрезвычайно короткими и неинтересными, с малым количеством того, что можно открыть.

Сюжет игры столь же невыдающийся. С другой стороны, кажется, это совершенно намеренно. Персонажи вписываются в типичные роли, которые вы могли бы ожидать, а история развивается так, как вы уже видели. Но юмор и подшучивания между главными героями и событиями, происходящими вокруг них, делают приключение очень приятным. Игра использует множество возможностей, чтобы легко посмеяться над заезженными старыми штампами, привнося веселье и юмор туда, где иначе было бы монотонно. Это поддерживает быстрый темп, и игра не задерживается на лишних деталях. (Привет тебе, Final Fantasy!). В результате получается очевидная, но приятная история о стойкости и уверенности, создающая трогательную историю о товариществе и вере в себя. Если вам нравился юмор из предыдущих игр SteamWorld, вы, вероятно, будете улыбаться и усмехаться на протяжении всего прохождения.

Карточные сражения и тактика

Однако, не все здесь сводится к веселью и глупым шуткам. Здесь есть обманчиво глубокая и чрезвычайно увлекательная ключевая механика, которая, если ей не уделить внимания, приведет игроков к разочарованию. Независимо от того, насколько уморителен Галлео. SteamWorld Quest использует знакомую механику розыгрыша карт, которая ставит игроков в интересную позицию управления своей рукой. Нет, я не саркастичен. Как в классической серии Yu-Gi-Oh, пришло время ДУ-ДУ-ДУ-ДУЭЛЬ! Понимание своих карт и их синергии жизненно важно для выживания в каждой схватке, особенно на более высоких уровнях сложности.

Под милой и легкой графикой скрывается чудовищная и беспощадная система, ожидающая, пока вы ее покорите. Мы видели в других играх, насколько успешной может быть эта боевая механика, но новые элементы, привнесенные SteamWorld, заставляют ее чувствовать себя совершенно на своем месте. Основной цикл игры сосредоточен на розыгрыше карт с различными эффектами, чтобы постепенно одолеть врагов. Разыгрывая карты, вы генерируете шестеренки — ресурс, позволяющий позже разыгрывать более сильные карты. Некоторые из этих карт могут усиливать друг друга, создавая еще более мощные эффекты в зависимости от порядка и типов разыгрываемых карт. Ощущение успешного выполнения невероятной комбинации именно так, как вы планировали, вызывает восторг и является одним из самых приятных моментов, которые может предложить игра.

Разнообразие обеспечивается постоянным поиском новых карт и материалов, которые используются для создания и/или улучшения ваших существующих колод. У каждого персонажа есть свои уникальные карты, совершенно отличающиеся от карт других. Игра мотивирует игроков постоянно экспериментировать с новыми стратегиями, особенно на поздних уровнях, где ваши "основные" колоды могут оказаться не готовы победить более сильных врагов. На самой высокой сложности мне приходилось многократно пересобирать колоду, чтобы найти идеальную комбинацию для победы над противниками. Эта необходимость перенастраивать и адаптировать стратегию напомнила мне традиционные коллекционные карточные игры, что само по себе является огромным комплиментом. Однако, в отличие от битвы с реальным оппонентом, игра не адаптируется к этим новым стратегиям. Как только вы находите определенную выигрышную комбинацию, победа практически гарантирована.


Немного дегтя...

Это подводит меня к одному из моих главных нареканий к этой игре. Долгие битвы могут быть изнурительным занятием, причем не по тем причинам, по которым они должны быть изнурительными. Вместо постоянного вызова и ощущения, что сидишь как на иголках, я оставался с чувством скуки и неудовлетворенности. Азарт боя улетучивался уже после второй-третьей попытки, потому что я видел все, что мог предложить босс. Это не обязательно плохо само по себе, но когда у этих крупных врагов такие гигантские полоски здоровья, схватка превращается из битвы умов в битву терпения. Побеждать босса, которого я уже раскусил, становится чрезвычайно утомительным. Большинство этих боев сводятся к неизбежному застою, когда враги восстанавливают большое количество здоровья (от 500 до 800 за ход), в то время как вы наносите около 950 своим лучшим комбо. Да, в конечном итоге вы победите босса, но промежуточные решения практически исчезают, поскольку игроки автоматически сводят все к перебору колоды в поисках этой конкретной комбинации снова и снова.

Эта проблема, возможно, не была бы столь серьезной, если бы игра не ощущалась так, будто она застряла в вечном замедлении. Конечно, у "Святых из трущоб" это получилось благодаря мастерским и безумным движениям Уиллема Дефо, танцующего и извивающегося сквозь какофонию пуль и дыма под нелепый закадровый текст, но здесь отсутствуют пули, дым и все остальное; и даже там эта сцена длится всего три минуты. Каждое действие в этой игре ощущается так, будто его замедлили до абсурдной степени. Отдать приказ об атаке или даже пролистать текстовые пузыри — все равно что ждать, пока высохнет краска. Извините, беру свои слова обратно. Краска сохнет гораздо быстрее.

Я благодарен разработчикам за возможность ускоренной перемотки, но, честно говоря, кажется, что это и должна была быть стандартная скорость. Тем, кто заинтересуется этим в остальном увлекательным проектом, будет приятно узнать, что в меню есть переключатель, позволяющий игре постоянно работать в ускоренном режиме, что заставляет меня думать, что разработчики знали, что это будет проблемой для игроков. Я понимаю, что с художественной и нарративной точки зрения игра должна двигаться и вести себя как рассказчик, акцентирующий каждое действие, но это просто замедляет игру до полной остановки.

Вердикт

Тем не менее, не отчаивайтесь. Здесь есть много того, что может понравиться. В типичном для Image & Form стиле они сделали смелый новый шаг, и он окупился с лихвой. Множество мелких, но значимых решений в плане визуала, музыки и механики объединились в фантастический продукт. Верные своему стилю, разработчики плавно добавили новую главу в сагу SteamWorld. Я ценю осознанную эволюцию роботов на паровой тяге. От едва преодолевающих ограничения своих изначальных программ до способности теперь самостоятельно мыслить. Это сильное и убедительное нарративное развитие.

В частности, мне очень понравились персонажи и то, как они взаимодействовали друг с другом. Я чувствовал себя свидетелем их путешествия и болел за Армилли на протяжении всего ее пути. Кстати, я не могу не похвалить Image & Form за создание сильных игр с разнообразными женскими персонажами в главных ролях. Каждая из их героинь ощущается сильной, независимой и совершенно естественной. Дело не в громком и смелом заявлении, а скорее в том, насколько обычным кажется управлять женским персонажем.

В целом, Steamworld Quest: Hand of Gilgamech — еще одно фантастическое пополнение в каноне SteamWorld. Хоть и не идеальное. С проблемами темпа, предсказуемыми сюжетными поворотами, отсутствием геймплейных сюрпризов и персонажами, некоторые из которых кажутся более проходными, чем другие, SteamWorld Quest определенно не лучшая игра Image & Form в серии. Тем не менее, я настоятельно рекомендую эту игру фанатам серии SteamWorld или игрокам, ищущим игры, похожие на Slay The Spire, но с немного другим подходом. Она определенно не переубедит тех, кто не любит игры с управлением картами в бою, но она, безусловно, выделяется в жанре. Как паровозик, который смог, Image & Form снова и снова доказывают, что за ними стоит следить.

Графика: 9.0
Очаровательный и причудливый стиль, "нарисованные" кистью пейзажи и мягкие палитры оживляют мир и персонажей. Без сомнения, это красивая часть серии SteamWorld.

Геймплей: 7.0
Механика игры в карты снова оказывается увлекательной. Акцент на адаптации и постоянных экспериментах приветствуется и привносит разнообразие в прохождение. Однако невероятно медленные анимации делают игру вялой. К счастью, игроки могут ускорить ее.

Звук: 9.0
От лязга металла до легкого щебетания механических птиц — звуковое оформление прекрасно проработано. Особенно выделяется саундтрек с великолепными композициями и захватывающими мелодиями, которые удерживают внимание игрока и помогают сосредоточиться на многочисленных сражениях.

Увлекательность: 7.0
Безмятежное, насыщенное и порой монотонное приключение с множеством испытаний. Некоторые битвы могут показаться совсем неинтересными в определенные моменты, но основная игровая механика захватывает и хорошо реализована.

Итоговая оценка: 7.5

SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech уже доступна на Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив