О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ANNO 1800

Возвращение к истокам: Anno 1800
После выхода Anno 2070 и Anno 2205 многие считали, что серия стратегий Anno себя изжила. Хотя в этих играх и были любопытные задумки, они терялись на фоне неоправданного отказа от привычных для серии механик и ненужного упрощения всего остального. Резкий переход в будущее, для серии, которая всегда гордилась своим историческим сеттингом, тоже не пошел на пользу.
Однако, к всеобщему удивлению, Ubisoft и Blue Byte объявили не только о разработке новой Anno, но и о том, что игра будет создаваться в тесном сотрудничестве с сообществом. Цель — вернуть то самое, классическое ощущение от Anno. Эта инициатива получила название "Anno Union". Идея заключалась в создании открытого форума для прямого диалога между игроками и разработчиками. Хотя на практике подобное звучит как рецепт катастрофы, результат этого партнерства, игра Anno 1800, доказывает: порой из объединения увлеченного сообщества и преданной своему делу команды разработчиков рождается нечто по-настоящему великое.

Основы империи и доступность
Что всегда выделяло Anno на фоне других популярных стратегий? Три вещи. Во-первых, это доступность. Более размеренный темп игры и гибкие настройки сложности делают Anno привлекательной для более широкой аудитории, чем многие другие представители жанра. Во-вторых, это внимание к истории – не просто к фактам, как в Total War, а к атмосфере и эстетике эпохи. Ты действительно ощущаешь, что оставляешь свой след в истории, а не просто переживаешь чью-то чужую. И наконец, это уникальное сочетание градостроительства в реальном времени, масштабного строительства империи и дипломатии с торговлей в стиле Civilization. Anno 1800 берет все эти концепции и воплощает их безупречно.
Многие недооценивают важность доступности в стратегиях, но именно поэтому Civilization остается одной из самых популярных серий на ПК. Основа геймплея должна быть понятной, а сложность добавляться по мере необходимости, а не просто наваливаться на игрока, чтобы он чувствовал себя умным, разобравшись в каких-то заумных механиках. Это ловушка, в которую попадают многие игры жанра, но Anno 1800 ловко ее обходит. Благодаря огромному разнообразию гибких настроек сложности, понятной механике строительства и возможности играть на разных уровнях вовлеченности, каждый найдет здесь что-то для себя, независимо от уровня навыков.
Лучшее место для старта — это кампания. В отличие от последних частей серии, в Anno 1800 кампания хорошо написана, отлично озвучена и, самое главное, помогает освоить игру, а не мешает этому. Она пошагово знакомит с основными механиками, но делает это ненавязчиво. У игрока остается много свободы для экспериментов, можно допускать ошибки, чтобы учиться на них. Возможно, это просто очень красиво оформленное обучение, но у него даже есть неплохая реиграбельность. Давно ли вы видели хорошую обучающую кампанию в стратегии, не говоря уже о той, которую можно перепройти ради удовольствия?
После завершения основной сюжетной линии кампании вам предложат либо перенести построенные города в режим «Песочницы», либо начать новую игру с чистого листа в случайно сгенерированном мире. Режим «Песочницы» — это главная фишка Anno, где вас выбрасывает в мир и дает полную свободу строить будущее. В Anno 1800 это стало еще актуальнее, ведь теперь есть больше жизнеспособных путей развития, чем когда-либо. Хотите играть как в чистый градостроительный симулятор, почти полностью игнорируя торговлю, дипломатию и колонизацию? Пожалуйста. Предпочитаете опираться на стандартные схемы застройки и тратить время на торговлю, чтобы выгодно использовать ресурсы всего мира? Тоже можно. Все системы здесь работают отлично как по отдельности, так и вместе, и только вам решать, насколько глубоко в них погружаться.

Визуальное великолепие и небольшие шероховатости
Многие говорят, что графика — не главное, особенно в стратегиях, где на первом месте стоят механики. И они, конечно, правы, но визуал Anno 1800 — это определенно еще один плюс в ее копилку. Я просто не видел другой игры, которая выглядела бы так потрясающе. От плавного скольжения камеры над живописным морем, полным снующих туда-сюда кораблей, до прогулки по улицам собственного города в режиме от первого лица, наблюдая за жизнью толпы — все выглядит невероятно реалистично. Видно, сколько любви вложено в каждую деталь, и это делает процесс строительства еще более осмысленным. Это живой мир, который можно исследовать, и он выглядит настолько фантастически, что этого действительно хочется. Ни один другой градостроительный симулятор и близко не стоит.
Впрочем, не все так гладко. Есть несколько моментов, которые слегка омрачают картину. Главный из них — это отсутствие кооператива на старте. Blue Byte уже работает над ним, бета-версия ожидается скоро, но выпускать такую игру без ключевой функции — разочарование. Точно так же, игре не помешали бы некоторые улучшения интерфейса и удобства (например, отдельные экраны статистики для социальных служб), которые тоже запланированы, но без четкого графика выхода. Ну и, конечно, куда без привычных придирок к ИИ и небольших багов, которых просто не избежать в проекте такого масштаба. Все эти недочеты не критичны и в целом не портят впечатление (по крайней мере, когда появится кооператив), но игра все же не идеальна. Хотя очень, очень, очень близка к этому.
В конечном итоге, Anno 1800 — это игра, появления которой никто толком и не ожидал, но которая оказалась так нужна. Несмотря на несколько оставшихся проблем, разнообразный геймплей, качественная кампания и потрясающая графика с лихвой их компенсируют. То, что начиналось как совместный проект Blue Byte и Anno Union, использующий ресурсы класса AAA для создания игры, ориентированной на обратную связь от игроков, в итоге стало образцом лучшего, что есть в стратегическом жанре.
Оценки:
Графика: 10
Одна из самых красивых игр, что я видел, и безусловно самая проработанная стратегия на рынке. Текстуры высочайшего качества, вода захватывающе идеальна, а размер и разнообразие толп, бродящих по городу, завершают картину.
Геймплей: 9.0
Хотя основная механика игры просто восхитительна – идеальное сочетание доступного макроуровня и комплексного микроменеджмента, — отсутствие кооператива на старте, недостаток специализированных экранов статистики, некоторые вопросы к ИИ и небольшие баги слегка портят впечатление.
Звук: 8.0
Саундтреки Anno всегда были эталоном для стратегических игр, и Anno 1800 возвращает эту тенденцию. Эту музыку действительно хочется слушать, а не менять ее на свою.
Удовольствие от игры: 9.5
Есть что-то особенное в Anno, сделанной правильно, и, возможно, никогда раньше это не удавалось лучше. Игра подходит игрокам любого уровня подготовки, кампания отлично озвучена и написана, а режим «Песочницы» стал масштабнее и разнообразнее, чем когда-либо.
Итоговая оценка: 9.5