Просмотров: 0

Обзор игры: WARHAMMER: CHAOSBANE

Обзор игры: WARHAMMER: CHAOSBANE

Удивительно, что так долго не появлялось экшен-RPG по вселенной Warhammer Fantasy, выполненной в духе Diablo. В конце концов, не только потому, что обе вселенные похожи, но и потому, что Warhammer Fantasy идеально вписывается в стилистику жанра. Одинокие герои, противостоящие бесконечным ордам чудовищ из иных миров? Просто идеальное сочетание. Warhammer: Chaosbane и есть эта долгожданная попытка создать подобную игру. И вполне ожидаемо, она во многом следует идеям Diablo III, по большей части в хорошем смысле. Она даже неплохо справляется с исправлением некоторых ошибок своего прародителя, хотя и умудряется наделать собственных.

### Динамичные сражения

Что больше всего поражает в Chaosbane, так это ощущение от боя. Неважно, что вы выберете – бой на расстоянии, ближний бой или магию – все ощущается и работает именно так, как должно. Сочные звуковые эффекты и приятная анимация гибели врагов, превращающихся в тряпичных кукол, значительно усиливают удовольствие от сражений. Самое важное в экшен-RPG – это то, насколько сильно увлекает игровой процесс в каждую секунду, и мало каким играм удается это лучше, чем Chaosbane. Здесь играешь не только ради лута или прокачки, но и потому, что сам процесс доставляет искреннее удовольствие.

К слову, у каждого класса есть уникальная способность "Жажда крови", привязанная к шкале, заполняющейся при убийстве врагов. Например, способность Элессы – это шквал стрел.


### Интересный подход к луту

Это не значит, что лут и прокачка совсем не важны. Что по-настоящему впечатлило в системе лута Chaosbane еще на этапе беты, так это уникальные для каждой расы сеты предметов. Например, маг-Высший Эльф Элонтир собирает сеты, представляющие королевства Ультуана, а у солдата-Человека Конрада сеты символизируют различные провинции Империи. Каждый сет полностью отображается на вашем персонаже, а элементы можно свободно комбинировать. Кроме того, каждый элемент обладает базовыми характеристиками, отражающими особенности региона, который он представляет.

Это одна из самых крутых систем лута, что я видел в подобных играх, демонстрирующая невероятный баланс между достоверностью с точки зрения лора и разнообразием внешнего вида/возможностей кастомизации. Помимо базовых региональных сетов, у каждого персонажа есть уникальные «Героические» предметы со своим внешним видом и характеристиками. В этом чувствуется индивидуальность, и пусть система аффиксов не самая изобретательная, оригинальность в таком застоявшемся жанре очень ценится.

### Оригинальная система навыков

Система навыков почти так же уникальна, как и предметы, хотя и не так хорошо продумана. Ближе всего ее можно сравнить с классической системой заклинаний из Dungeons & Dragons. Вы начинаете с определенным запасом очков навыков и получаете по одному новому при каждом повышении уровня. Используя накопленные очки, вы выбираете из множества пассивных и активных навыков, каждый из которых стоит определенное количество упомянутых очков. По мере прокачки вы также открываете новые навыки, а еще – более мощные версии уже имеющихся, но за большую стоимость в очках. Максимальное количество одновременно экипированных навыков – шесть активных и три пассивных. Это интересная и достаточно гибкая система. Можно выбрать небольшое число мощных навыков в ущерб разнообразию, или же иметь широкий арсенал менее сильных способностей – или что-то среднее.


Обычно я не в восторге от подобных деревьев с кучей скучных процентных бонусов. Но если речь идет еще и о полноценном древе навыков, то почему бы и нет? Вдвое больше простора для экспериментов!

Но это еще не вся система навыков. После выполнения определенной цепочки квестов на 15-м уровне открываются «Древа Богов». Это гигантские древа с множеством бонусных аффиксов и супермощными способностями (напоминает знаменитое древо из Path of Exile). У каждого класса свое древо, представляющее его божество. Отличие этого древа в том, что, в отличие от обычного, прогресс по нему идет за счет специальных фрагментов, которые вы получаете в качестве лута. Это добавляет интересный слой к системе добычи, ведь лут теперь влияет не только на качество снаряжения, но и на развитие самого персонажа. Chaosbane ломает стереотипы – и это то, чего не хватает многим играм.

### Ахиллесова пята: отсутствие разнообразия

К сожалению, не все в игре состоит из уникальных решений и свежих взглядов на жанровые стандарты. По сравнению с Diablo III, где наблюдается огромное разнообразие локаций, врагов и боссов (некоторые даже скажут – слишком огромное), Chaosbane этим похвастаться совсем не может. Демонов, конечно, много разных типов, но все они выглядят и ощущаются одинаково. Локации ограничены четырьмя шаблонными фэнтези-сеттингами и никогда не выходят за эти рамки. Боссы – это просто проверка на DPS, почти без уникальных тактик или разрушительных атак, под которые пришлось бы подстраиваться.

Мы не сказали Теклису, что "побег" на самом деле был просто уходом в катсцене. Сценарий тоже не самая сильная сторона игры.

Система лута, при всей своей интересной задумке, в итоге страдает от недостатка по-настоящему важных характеристик. Ты просто надеваешь шмотку с более высоким процентом и идешь дальше. Второстепенные характеристики настолько вторичны, что их почти нет. Все враги сражаются одинаково, все локации похожи, все предметы дают одно и то же – и это смертельно ранит в остальном очень многообещающую игру.

Все то хорошее, что есть в Warhammer: Chaosbane, в конечном итоге меркнет на фоне ее недостатков. Двухуровневая система навыков, позволяющая прогрессировать в любом аспекте игры, великолепна, как и проработанные с точки зрения лора сеты предметов и характеристики. Однако отсутствие разнообразия убивает игру. И неважно, насколько круто ощущаются бои, очень быстро наступает момент выгорания, когда кажется, что ты делаешь одно и то же снова и снова – потому что так оно и есть. Есть уровни сложности, похожие на "Истязание" из Diablo 3, режим "Босс-раш" и система, напоминающая Великие Порталы, но для всех этих режимов нет абсолютно никакого уникального контента. Также нет системы, подобной уровням Совершенствования (Paragon), что означает, что прокачка ради прокачки имеет четкий конец. Но едва ли кто-то захочет оставаться в игре даже ради этого.

Графика: 7.0

Текстуры окружения и модели персонажей/врагов сделаны хорошо, но эффекты разочаровывают, а картинка в целом выглядит слишком "глянцевой".

Геймплей: 8.0

Бои – огонь! Прорубаться через врагов с помощью магии и стали редко было так приятно. Система навыков уникальна, хоть и страдает от недостатка разнообразия билдов.

Звук: 6.0

Саундтрек включает несколько неплохих тем, но в основном он незапоминающийся. Озвучка ужасна, зато эффекты от оружия и заклинаний очень сочные.

Фан-фактор: 6.0

Несмотря на разнообразные стили игры за разные классы и драйвовые бои, недостаток типов врагов и режимов быстро делает игру однообразной.

Итоговая оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив