О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: HOB: THE DEFINITIVE EDITION (SWITCH)

Экшены с элементами приключения и головоломки-платформеры очень популярны на игровом рынке. Они позволяют с головой погрузиться в другой мир и заняться решением проблем, отличных от того, как угодить клиенту или успеть к сроку. Но, к сожалению, многие такие игры постоянно сравнивают с признанными гигантами жанра, вроде The Legend of Zelda или Mario Bros. Даже если новая игра хороша сама по себе, ее часто затмевают более известные и масштабные проекты. Чтобы выделиться из общей массы и привлечь внимание, нужно сделать что-то не так, как у других. Команде Runic Studios, подарившей нам хиты Torchlight I и II, это удалось. Их новый проект, приключенческий головоломка-платформер Hob, получился на удивление самобытным.
Выглядит не очень чистоплотно.
Мир игры и завязка сюжета
Мир Hob богат и полон жизни. Он сочетает разнообразные природные ландшафты и механические структуры. Игра начинается с нашим немым героем в красном плаще, который поначалу исследует небольшой участок этого мира. Вскоре он обнаруживает, что мир поражен некой зловещей биологической скверной. Герой подходит слишком близко, и его руку заражает. Гигантский робот спасает его от опасных шипов, отрубая собственную руку героя, чтобы скверна не распространилась дальше и не поглотила его целиком. Герой приходит в себя и обнаруживает, что его руки нет, а на ее месте — механическая конечность, подаренная спасителем.
Спасибо за руку, мой механический друг!
Без лишних слов
На этом, по сути, вся вводная часть и заканчивается. Вам известно лишь, что миру угрожает некое зло, и только вам под силу разобраться, что происходит. Это один из моих любимых моментов в Hob: здесь почти нет никакого обучения или подсказок, и вы предоставлены сами себе, чтобы понять, что к чему. Это создает гораздо более глубокое погружение, чем в играх, где каждые несколько минут приходится останавливаться, чтобы прочитать очередной обучающий текст. Вы узнаете о происходящем вместе с героем. В чем-то это напоминает Limbo или Inside, где история рассказывается без слов, через события, свидетелем которых вы становитесь.
Исследование — ключ ко всему
Hob — игра с открытым миром, которая лишь намекает, куда вам нужно идти. Основной упор сделан на исследование, как на главный способ продвижения. Интерфейс минималистичен, что также способствует погружению. Можно даже отключить отображение полосок здоровья и выносливости для полного погружения (я так и сделал). В этом и кроется уникальность Hob: чем больше вы исследуете, тем больше узнаете о бедах этого мира и о своей роли в его спасении.

Игровой процесс: Платформинг и изменения мира
Геймплей в основном строится вокруг хорошо проработанных платформенных секций. Они нужны, чтобы добраться до новых зон или активировать устройства, которые физически меняют мир вокруг вас. Хотя мир кажется состоящим из камней и деревьев, на самом деле под поверхностью скрывается сложный механический механизм. Каждый успешно нажатый переключатель или рычаг реально меняет окружение, будто приводя в движение гигантские механизмы. Это открывает ранее недоступные области или указывает на новую цель.
Эта шагающая конструкция сильно изменит окружение.
Боевая система
В Hob также есть место и сражениям. Начинаете вы с простенького меча, который можно улучшать, посещая кузницу. Она же служит своего рода убежищем, где можно осваивать новые навыки и приемы. Супер-комбо здесь нет, но базовые приемы на месте: бег, прыжок, уворот, удары мечом, блок щитом, а также сильные удары и атаки с размаху вашей механической рукой. Боевая система довольно проста, но у каждого типа врагов свои слабости и тактики боя. Очень интересно экспериментировать, особенно когда удается заставить противников атаковать друг друга.
Это мое убежище.

Недостатки
Однако у Hob есть и свои недостатки. Порой камера ведет себя странно: отъезжает или приближается в самый неподходящий момент – например, во время боя или при попытке пройти сложный платформенный отрезок. Иногда прыжок с уступа отправляет вас совсем не туда, куда вы целились. Также заметны просадки частоты кадров, особенно когда на экране много врагов или камера отъезжает, показывая общую панораму. Они не настолько критичны, чтобы оттолкнуть от игры, но все же нарушают ее плавность, особенно в сражениях.
В игре есть автосохранение, которое срабатывает после активации переключателей или нахождения важных предметов (вроде части сердца). Если вы погибаете, то просто возрождаетесь у ближайшего открытого хаба. В большинстве случаев это удобно, но иногда, пытаясь добраться до следующей зоны, вы можете ошибиться с прыжком и погибнуть. Тогда возрождение происходит далеко от того места, где вы были, даже если следующий хаб был уже виден. Из-за этого порой приходится заниматься утомительным бэктрекингом. К счастью, такое случается нечасто.
Визуальный стиль
Несмотря на просадки кадров, Hob выглядит великолепно. Мультяшная сел-шейдинг графика придает игре причудливый и неземной вид. Каждая локация имеет свой уникальный стиль и атмосферу, что добавляет разнообразия окружению. Есть особые точки обзора, где камера отъезжает, давая полюбоваться потрясающими видами. Здесь нет глубоких сюжетных катсцен, но есть кинематографичные моменты после активации основных механизмов, когда вы наблюдаете, как мир вокруг кардинально меняется. Это производит впечатление, но более тонко.
Идеальный союз природы и механизмов.
Звуковое оформление
Звуковое оформление в Hob замечательное, несмотря на полное отсутствие озвучки. Звуковые эффекты проработаны хорошо, а фоновые шумы звучат правдоподобно. Саундтрек используется очень дозированно, в основном в наиболее кинематографичные моменты. Думаю, это мудрое решение, так как оно усиливает ощущение погружения в мир.
Итог
Hob — удивительно самобытная игра, от которой я получил огромное удовольствие. Несмотря на несколько заметных проблем, вроде камеры и частоты кадров, само путешествие по спасению этого мира получилось почти волшебным. Пусть игра и не ведет за руку и почти не дает указаний, я ни разу не застрял надолго. Это не значит, что игра слишком легкая; просто при достаточном исследовании и креативном подходе решения становятся очевидными. Hob — восхитительная игра и глоток свежего воздуха в этом перенасыщенном жанре.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |