О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: VOID TRRLM(); //VOID TERRARIUM

Необычное, почти непроизносимое имя, которое вполне мог бы дать своему будущему ребенку Илон Маск — void tRrLM(); //Void Terrarium — это новый релиз на Switch от одной из самых продуктивных японских компаний, NIS America. Но давайте просто называть ее Void Terrarium. Странное название и неясное описание на странице в eShop толком не объясняют, что это за игра, но не бойтесь, дорогой читатель, для этого здесь я.
Да, в Void Terrarium можно погладить человека.
Void Terrarium начинается довольно обманчиво. Сначала вы управляете маленькой мышкой посреди свалки. Вы пробираетесь по линейному коридору, пока не находите останки небольшого робота, напоминающего ВАЛЛ-И. Мышь начинает взаимодействовать с вышедшим из строя роботом, проникает ему в голову, перезагружает его... и в итоге сгорает заживо. С этого момента и до конца игры вы играете за этого маленького робота, которого соседний депрессивный суперкомпьютер прозвал Роббитом (Robbit). Суперкомпьютер, рядом с которым Марвин, Параноидальный Андроид, выглядит жизнерадостным хиппи.
К их шоку, Роббит и компьютер в конце концов находят человека под кучей грибов. В этом постапокалиптическом мире человечество было уничтожено комбинацией смертоносной грибковой эпидемии (хм, какое знакомое событие) и машин, решивших, что лучшее решение для выживания Земли — это полное истребление вида Homo Sapiens. Два робота решают позаботиться о бедном, беззащитном существе, называя ее Торико и заботясь о ней, как о чем-то среднем между питомцем и дочерью.
Исследовать подземелья, постоянно следя за тем, не нужно ли вашему человеческому питомцу убрать за собой.

Компьютер будет постоянно просить Робби создавать новые предметы, чтобы облегчить жизнь Торико. Такие вещи, как лекарства, рецепты еды или конструкции для улучшения общего качества ее "террариума", который является одновременно ее жилым помещением и вашей главной базой. Чтобы собрать эти предметы, вам нужно отправиться в руины человеческой цивилизации. Именно тогда игра переходит от сайд-скроллингового приключения с упором на сюжет к более традиционному подземельному рогалику. Вот тогда-то и начинается настоящий геймплей Void Terrarium.
Аспект исследования подземелий довольно прямолинеен. Если вы играли в предыдущие рогалики NIS America в стиле Shiren the Wanderer, такие как Touhou Genso Wanderer, вы уже знаете, чего ожидать. Вы перемещаетесь по повторяющимся на вид подземельям, построенным по сетке, причем каждое движение действует как микро-ход в RPG; следите за своим здоровьем и энергией; побеждаете врагов; собираете предметы; проходите несколько этажей; иногда сражаетесь с более крупным противником; находите искомый МакГаффин, а затем направляетесь к выходу. Ничего необычного, но это одновременно и хорошо, и плохо.
Этот робот — лучик позитива...
Хорошо то, что игру легко освоить, несмотря на несколько неуклюжее управление с заметным лагом ввода. Вы исследуете, подбираете предметы и закликиваете кнопку А, когда перед вами враг. Вы также можете использовать специальные атаки, но они потребляют тонну энергии, а это значит, что вам лучше расправляться с противниками, атакуя их в ближнем бою и изредка бросая гранаты, которые можно найти в подземельях. Этот простой геймплейный цикл на самом деле идеально подходит для портативной системы, поскольку он поощряет короткие сессии в стиле "взял и играй".

Плохо то, что Void Terrarium напичкана неудобствами, призванными расстроить игрока всеми возможными способами. Случайная генерация подземелий означает, что ваши шансы пройти уровень зависят меньше от вашего мастерства как игрока и больше от количества ловушек и врагов, которые будут брошены вам под ноги, при этом вам остается только надеяться, что боги рандома благословят вас полезными предметами и бонусами при повышении уровня. Если вы умираете, вы теряете все свои предметы, за исключением ключевых сюжетных вещей и еды для Торико, а также весь свой опыт. По сути, игра заставляет вас проходить подземелье за один заход, хотя каждое новое подземелье имеет заметно резкий скачок сложности по сравнению с предыдущим.
Вы будете постоянно испытывать разочарование от того, что подземелья Void Terrarium скорее неудобны, чем сложны. Время от времени вас будет раздражать маленький мониторчик в стиле Тамагочи в левом нижнем углу экрана, который отчаянно пищит, потому что Торико либо нужна еда, либо ее террариум нуждается в уборке. И все же, когда вы возвращаетесь на главную базу и взаимодействуете с этим бедным маленьким созданием, в сопровождении великолепной рисованной графики и прекрасных мелодий, вы чувствуете непреодолимое желание защитить ее и сделать все возможное для ее выживания. Вы почувствуете побуждение исследовать "еще одно подземелье", чтобы найти новый предмет или больше еды для нее.
Если вы встретите одного из этих врагов со щитом, подождите, пока он использует свою защитную специальную атаку, а затем атакуйте его сзади.
Void Terrarium очень несовершенна и изобилует весьма сомнительными решениями по скачкам сложности, но у нее есть и сильные искупающие качества. За каждый забег по подземелью, который закончился несправедливой смертью, вас отправят обратно на главную базу. Там вы взаимодействуете с этой бедной девочкой и чувствуете почти материнский порыв испытать удачу еще раз, чтобы найти предметы, которые помогут ей выжить в этом прекрасном, но враждебном мире. Игра успешно погружает вас в свою атмосферу, даже несмотря на то, что ее геймплей делает все возможное, чтобы вы как можно скорее бросили ее в приступе гнева.
Графика: 7.5
Подземелья выглядят не очень впечатляюще, но модели персонажей, особенно на базе в террариуме, просто потрясающе милые.
Геймплей: 6.5
Средний опыт рогалика с небольшими задержками ввода и массой несправедливых препятствий, вызывающих нечестные скачки сложности на протяжении всей игры.
Звук: 8.5
Независимо от того, исследуете ли вы подземелье или просто отдыхаете в террариуме, вас всегда будет сопровождать прекрасный саундтрек.
Фактор Удовольствия: 6.5
Это почти фрустрирующий рогалик, поскольку он любит бросать на вас ловушки и орды врагов, при этом почти не давая улучшений между забегами. В то же время сюжет захватывает, и вы действительно чувствуете связь с выжившей девушкой, о которой нужно заботиться.
Итоговый Вердикт: 7.0