Просмотров: 1

Обзор игры: ETHERBORN

Обзор игры: ETHERBORN

Введение: Новый Взгляд на Жанр
Головоломки-платформеры сегодня встречаются на каждом шагу. Обычно у них есть четкий сюжет, понятная цель и множество собирательных предметов. Etherborn, творение студии Altered Matter, решительно выбрасывает все эти условности за борт, при этом оставаясь цельной и увлекательной игрой.

Вам предстоит управлять полупрозрачной гуманоидной фигурой, пробужденной бестелесным голосом. Он не дает ни вразумительных объяснений, ни конкретных ответов, зачем вы здесь и что должны делать. Все, на что можно опереться, – это природное любопытство и инстинкты платформера. К счастью, именно они станут вашими главными инструментами для прохождения этой игры.

Мир Etherborn – это трехмерный платформер, который напоминает такие игры, как Super Mario Galaxy и Monument Valley. Вам придется решать пространственные головоломки в условиях, где гравитация постоянно меняет свои правила. Доступ к каждому уровню осуществляется через центральный узел – гигантское дерево, метко названное «Бесконечным Древом». Нет никакой видимой цели, кроме как просто двигаться вперед. По сути, это игра, созданная из причудливого разума Маурица Эшера, и меня это более чем устраивает.


Игровые Механики и Исследование
В Etherborn как таковых собирательных предметов нет, но уровни построены вокруг поиска и активации белых светящихся сфер, разбросанных по локациям. В сочетании со сферами используются пустые переключатели, куда их можно поместить. Это действие тем или иным образом меняет окружающий мир: может поднять мост, открыв доступ к ранее недоступному месту, или добавить совершенно новую секцию к локации для дальнейшего исследования. В некоторых случаях вам придется манипулировать этими элементами, чтобы найти все сферы или добраться туда, куда нужно двигаться дальше.

Игровые механики крайне просты: вы можете ходить, бегать и прыгать. Что отличает Etherborn от других 3D-платформеров, так это необычное управление гравитацией. По сути, вы можете ходить по любой поверхности, пока ваши ноги ее касаются. Если изогнутая поверхность соединяет пол и стену, вы сможете перейти от обычного хождения по полу к движению по стене. Если изогнутый край соединяет одну стену с другой, вы сможете ходить по стенам, но уже в другом направлении. Именно так вам и предстоит исследовать все в пределах уровней – буквально с каждого угла.

Гравитация все еще играет свою роль, даже если следует своим собственным, странным правилам. Это означает, что вы можете прыгать с одной уступа на другую, спрыгивать на поверхность под собой и даже падать в пропасть. К счастью, смерть не окончательна, и вы быстро возродитесь на последнем уступе, на котором находились. Это настоящее спасение, учитывая, как часто вы будете срываться вниз. В некоторых секциях вы, скорее всего, будете умирать довольно много (я сам так делал), но зато можно сразу вернуться к игре. Будь то эксперименты с окружением, неправильный расчет прыжка или падения, или просто странный ракурс камеры, можете ожидать, что пару-тройку раз вы точно встретите свою гибель.


Визуальный Стиль, Звук и Впечатления
Etherborn – абсолютно прекрасная игра. Ее художественный стиль довольно минималистичен, но цветовые палитры сильно различаются от уровня к уровню. В сочетании с совершенно разными дизайнами локаций это делает каждое место уникальным. В этом плане игра немного напоминает GRIS. У каждого уровня свой отличительный облик, и кажется, что все они готовы рассказать какую-то историю, но ее смысл так и остается неясным.

Бестелесный голос слышен как в начале игры, так и между уровнями. Голос туманно рассуждает о потерянной судьбе человечества, но смысл его слов никогда не становится очевидным. Без сомнения, это была попытка Altered Matter привнести сюжет, чтобы придать игре цель, но история так и остается недоработанной, а вопросы — без ответов. Было бы лучше обойтись вовсе без озвученной истории и позволить игрокам самим делать выводы о происходящем.

Музыка – сильная сторона Etherborn. На каждом уровне звучит своя музыкальная композиция, хорошо соответствующая атмосфере места. Весь саундтрек очень успокаивающий и безмятежный, что значительно добавляет игре красоты и тональности. Даже когда я застревал на уровне и снова и снова повторял свои шаги, весь опыт все равно ощущался как почти медитативное путешествие, во многом благодаря этим спокойным мелодиям.

Etherborn – амбициозная игра, которая пытается предложить игрокам по-настоящему уникальное приключение. И хотя в некоторых областях, как, например, сюжет, она промахивается, во многих других попадает точно в цель. Умное использование манипуляций с гравитацией и изменение локаций порой ставят перед игроком действительно сложную задачу. Мыслить нестандартно – обязательное условие для прохождения, и решение головоломок приносит огромное удовлетворение. Моя главная претензия – игра очень короткая, на прохождение уходит всего около пяти часов. Но, наверное, в этом и есть признак хорошей игры: она оставляет игрока с желанием еще. Для поклонников головоломок-платформеров Etherborn – игра, которую ни в коем случае не стоит упустить.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив