Просмотров: 2

Обзор игры: PAWARUMI

Обзор игры: PAWARUMI

Pawarumi: Шутер с ацтекским колоритом и необычной механикой



Начну, пожалуй, с похвалы разработчикам Pawarumi за совершенно безумную концепцию, которую они придумали. Сходу даже не могу вспомнить много игр, черпающих вдохновение в искусстве и мифологии доколумбовых месоамериканских культур, не говоря уже о космическом шутере, который органично заимствует эти элементы, не выглядя при этом надуманным. Ацтекское влияние в Pawarumi бросается в глаза: здесь и священные животные вроде ягуаров и орлов в символике, и персонажи с их именами.

Но было бы неверно назвать Pawarumi просто простеньким шутером с ацтекской оберткой – это слишком поверхностное суждение. Ретрофутуристический сеттинг, при всей его интересности, даже не самое главное, что может предложить игра. Настоящий блеск Pawarumi – в ее геймплее. Игра явно вдохновлена такими хитами, как Radiant Silvergun и Ikaruga. Здесь нет никаких подбираемых усилений. Вы начинаете со всем необходимым оружием, и успех зависит от того, как быстро вы освоите местную механику, работающую по принципу «камень-ножницы-бумага».


Ваш корабль оснащен тремя основными видами оружия, каждый со своим цветом: зеленым, красным и синим. Враги тоже имеют соответствующие цвета. На первый взгляд может показаться, что лучший способ одолеть противника – это применить классическую RPG-логику: «зеленый бьет синего, синий бьет красного, красный бьет зеленого». Но здесь это работает не совсем так. Поначалу это может сбивать с толку, но благодаря полезному обучающему разделу игры вы быстро разберетесь в этой看似 запутанной цветовой системе.

Проще говоря, ваше оружие всегда эффективно против любого типа врагов, но результат применения будет отличаться в зависимости от цвета оружия и цвета атакуемого противника. Если вы используете оружие того же цвета, что и враг, ваш щит и общие очки здоровья будут медленно, но верно восстанавливаться. Учитывая, что игра вдохновлена Ikaruga, вам придется постоянно восполнять здоровье, ведь врагов на экране всегда больше, чем жителей среднего города. Ну какой же шутер без боссов, увешанных непрактичным количеством лазерных пушек?


Использование зеленого оружия против синего врага или любой другой подобной комбинации не нанесет больше урона. Наоборот, это заполнит шкалу вашей специальной атаки. Этот прием, очищающий экран от врагов, очень полезен против боссов и в моменты, когда из-за плотности противников едва остается место для маневра. Основной же способ нанести врагам максимальный урон – использовать полностью противоположную цветовую логику (то есть, зеленый против красного и так далее). Если вы играли в Pokémon, это вас здорово запутает, ведь по сути вы используете обратную логику, чтобы нанести «сверхурон». Pawarumi старается сгладить эту путаницу, постоянно показывая на экране, какие именно бонусы вы получите против каждого типа врагов в зависимости от текущего оружия.

Pawarumi, конечно, сложна, но ни разу не показалась мне несправедливой или дешевой до раздражения. Это точно не Ikaruga, хотя и ощущается превосходно, да и выглядит неплохо. Моя главная претензия к игре связана с тем, что это вертикальный шутер, использующий горизонтальное соотношение сторон экрана. Это сильно ограничивает пространство для движения вперед-назад. Боками двигаться можно много, но мне постоянно казалось, что я слишком близко к врагам, и это привело к нескольким смертям, пока я наконец не уловил суть геймплея. Ничто так не радует глаз и не пробуждает инстинкты убийцы, как психоделическая ацтекская эмблема, стирающая всех врагов с экрана.

Pawarumi изо всех сил старается привнести нечто новое в уже классическую механику Ikaruga, и ей это удается. Игра сложная, но далека от несправедливой. Короткая, но очень реиграбельная. Возможно, немного страдает от неудобного соотношения сторон, но все равно остается чертовски увлекательной аркадой для Switch. Могу с уверенностью сказать, что других постапокалиптических космических шутеров с ацтекскими мотивами, да и вообще игр с ацтекским влиянием, вы просто не найдете. Так что дерзайте. Бывает и гораздо хуже.

Графика: 6.5
Дизайн кораблей неплох, а уровни проработаны достаточно детально, но игру сильно портит тот факт, что вертикальный скролл-шутер приходится проходить на горизонтальном экране.

Геймплей: 9.0
Простая и отзывчивая система управления, а также превосходная механика «камень-ножницы-бумага». Единственный недостаток геймплея – упомянутое горизонтальное соотношение сторон.

Звук: 7.0
Саундтрек состоит из треков с племенными барабанными ритмами. Музыка сама по себе хороша, но не создает ощущения эпического приключения, как, например, в Ikaruga. Звуковые эффекты также не впечатляют.

Фактор Удовольствия: 8.5
Pawarumi короткая, но очень реиграбельная. Сложная, но не несправедливая, и предлагает широкий выбор уровней сложности. Отличная аркада для вашей Switch.

Итоговая Оценка: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив