О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: RXN RAIJIN

В поисках идеальной "стрелялки"
Если и есть жанр, которому в последние годы не досталось должного внимания и достойных игр, то это "стрелялки" (или shm'up). В 90-х и начале 2000-х казалось, что новые японские shm'up выходили чуть ли не каждую неделю на аркадных автоматах и консолях. Такие игры, как Gradius, Radiant Silvergun, Axelay и Ikaruga, стали мгновенной классикой, которая актуальна и по сей день, учитывая формулу жанра: "легко освоить, невероятно сложно стать мастером".
За последние несколько месяцев на Switch вышло много переизданий ретро-шутеров с Neo Geo, а также Graceful Explosion Machine и Earth Atlantis – две неплохие игры, но им далеко до той безумной сложности и накала страстей, что были присущи "стрелялкам" прошлых лет. Что ж, наши молитвы наконец были услышаны с появлением этой новой игры, которая возникла на горизонте Switch eShop совершенно неожиданно. Познакомьтесь с RXN Raijin.

Особенности и первый взгляд
RXN Raijin – это вертикальная "пулевая завеса" (bullet-hell), разработанная специально для Switch. В отличие от большинства шутеров с более вертикально ориентированным разрешением, Raijin использует соотношение сторон 16:9 Switch, предлагая боевую систему, где у вас больше пространства для уклонения от вражеских атак. Игра черпает вдохновение из одной из лучших "стрелялок" всех времен, Radiant Silvergun, в том смысле, что здесь минимальный упор на сбор бонусов или смену оружия. У каждого из трех кораблей, которые вы можете выбрать, есть три разных атаки и одна ульта, каждая назначена на отдельную кнопку. Весь геймплей вращается вокруг попыток выжить под шквалом тысяч и тысяч пуль, одновременно уничтожая всех врагов на экране.
В игре есть дизайнерские решения, больше подходящие для портативного режима. Уровни очень короткие, некоторые состоят лишь из волны врагов или битвы с боссом. Для кого-то это может быть минусом, особенно если вы ищете полноценного преемника классических шутеров десятилетней давности. Однако короткие уровни делают игру более подходящей для портативного режима, позволяя легко пройти уровень-другой, стоя в очереди, например, в кино. Игра также немного более снисходительна, чем среднестатистическая "стрелялка": у нее есть "неофициальный" уровень сложности (некоторые корабли явно проще в управлении) и самовосстанавливающаяся шкала здоровья вашего судна. Тем не менее, вам все равно понадобится немалый опыт игры в другие bullet-hell, чтобы выжить под этим восхитительно абсурдным количеством пуль, так что ветеранам жанра будет очень весело.
RXN Raijin также демонстрирует необычно высокий для игры такого типа уровень художественной проработки. Качественная озвучка, отличные мелодии в стиле J-Pop и J-Rock (некоторые даже с вокалом). И хотя графика, конечно, далеко не эталон текущего поколения консолей, она зарабатывает дополнительные очки за счет ярких цветов и по-настоящему "улетных" визуальных эффектов, особенно когда на экране много лазеров и пуль. И вот мы подошли к (к счастью, немногочисленным) проблемам игры.

Ложка дегтя и общий вердикт
Начнем с того, что по какой-то причине, которая мне непонятна, в игре присутствует своеобразный глюк: при возобновлении игры ваш корабль на несколько секунд становится крайне медленным. Эти несколько секунд могут стать решающими, определяя, выживете ли вы в битве с боссом, который занимает половину экрана лазерами, или нет.
Другая серьезная проблема связана с частотой кадров. Большую часть времени игра работает очень плавно, при 60 кадрах в секунду. Однако, когда на экране много всего, частота кадров сильно проседает. Каждый раз, когда вы используете свою особую атаку, очищающую экран, частота кадров также сильно падает. Учитывая, как часто вам придется сталкиваться с буквально десятками врагов одновременно, каждый из которых стреляет тоннами пуль, проблемы с частотой кадров быстро начнут раздражать.
Но несмотря на досадные глюки, должен сказать, я был приятно удивлен RXN Raijin. Для игры, которая появилась практически без промоушена до релиза, и не зная, чего от нее ожидать, я не могу не быть очень доволен этим прекрасным признанием в любви к классическим "пулевым завесам", все это дополнено отличным звуковым дизайном и "улетным" визуалом. Если вы фанат этого жанра, даже не думайте, берите.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |