Просмотров: 0

Обзор игры: AGE OF WONDERS: PLANETFALL

Обзор игры: AGE OF WONDERS: PLANETFALL

Начальные впечатления

Моя первая реакция на анонс от Triumph Studio, что их следующим проектом станет мультиплатформенная научно-фантастическая 4X-стратегия, была, в основном, настороженностью. Age of Wonders III остаётся одной из немногих действительно качественных фэнтезийных 4X, в то время как в научно-фантастическом жанре сложно пройти и пары шагов, не споткнувшись о новую игру, тщетно пытающуюся свергнуть с трона Alpha Centauri. Казалось, они зря гонятся за модной волной, вместо того чтобы держаться корней, не говоря уже о вечных вопросах, возникающих при переносе стратегии на консоли. Однако, проведя некоторое время с Age of Wonders: Planetfall, играя как с геймпадом, так и с мышью и клавиатурой, я понял, что мои опасения были совершенно беспочвенны.

Основы игрового процесса здесь очень знакомы и близки как к стандартной формуле 4X, так и к уникальным механикам самой серии Age of Wonders. Есть основная карта, на которой вы расширяете свои владения и выполняете типичные 4X-задачи. Вступая в бой с отрядом противника, вы переноситесь на тематически подходящую боевую арену, где всё становится скорее похожим на XCOM, чем на Civilization. Ощущения могут варьироваться в зависимости от фракции — например, играя за Авангард, вы будете чувствовать себя в чистом XCOM, тогда как Кир'ко, ориентированные на ближний бой, играются совсем иначе. Тем не менее, общие концепции укрытий, перемещения и даже интерфейс покажутся знакомыми. Я часто слышал, как серию Age of Wonders называют "пошаговой Total War", и это подходящее описание, которое остаётся верным и здесь. Некоторые элементы были доработаны и расширены на основе отзывов по Age of Wonders III, и с точки зрения геймплея это лучшая итерация системы. Однако, не в этом Planetfall проявляет себя ярче всего, хотя и этого было бы достаточно, чтобы игру стоило опробовать.


Необычная атмосфера

Самое поразительное в Planetfall — это её тема. Alpha Centauri задала шаблон для космических 4X, и по большей части игры следуют её реалистичному, приземлённому видению освоения космоса. Иногда добавляются мистические элементы, и это становится чуть ближе к "Звёздным войнам", чем к "Звёздному пути", но в основе всегда одно и то же. Planetfall отбрасывает всё это прочь. Это не Кларк, не Азимов и даже не Хайнлайн — это чистый, бескомпромиссный Берроуз. Одна из фракций, Амазонки, представляет собой полностью женскую группу гибридов человека и динозавра, которые катаются на других динозаврах. А ещё есть Сборка — фракция киборгов, которые выглядят так, будто слушают только трэш-метал, и у них есть юнит, который просто человеческая голова, подключённая к мотоциклу. Всё это великолепно "мякотное" (pulpy), чего большинство игр всеми силами стараются избежать. То, что Planetfall вместо этого принимает такую эстетику, стало именно тем изменением, в котором нуждался жанр.

Разнообразие фракций и геймплея

Такой уровень разнообразия переносится и в игровой процесс. Хотя многие игры и умудряются предложить несколько интересных стилей игры за разные фракции, ни одна из них не сравнится с Planetfall. У каждой фракции есть доступ к уникальным технологиям и вооружению, которые быстро выходят за рамки обычного. В дополнение к упомянутым экспериментам с генетикой динозавров и киборгам на мотоциклах, есть тесла-подобное оружие Синдиката, способности Авангарда проходить сквозь материю, и Двары, способные буквально изменять ландшафт глобальной карты. И это лишь верхушка айсберга — древа технологий для каждой фракции обширны и глубоки, предлагая множество путей развития. Вам не обязательно строить Синдикат вокруг молниеносного оружия, вы можете выбрать более коварный путь псионики и магии разума. Половина удовольствия от игры за каждую фракцию — это не просто играть по-другому, а понять, на что эта фракция вообще способна.

Одиночные режимы

Также доступно приличное разнообразие режимов. Главный из них — кампания, которая содержит миссии и сюжетную линию для каждой фракции. Это отличается от многих других игр жанра, включая прошлые части Age of Wonders, где обычно есть история только для основной фракции. Ещё более удивительно то, насколько она интересна, пусть и не является образцом литературного мастерства. Она забавная и странная в лучшем смысле слова и отлично справляется с раскрытием культуры и истории каждой фракции, помимо их стиля игры. Затем идёт настраиваемый режим сценария с достойным выбором карт, а также генератор случайных карт. И, конечно, стоит ожидать большего благодаря инструментам для модов.


Многопользовательская игра

Однако именно многопользовательские режимы удержат вас в игре после завершения кампании, и Planetfall в этом плане не подкачала. Есть привычный режим полноценных сценариев, но в мультиплеере. Новый режим — Hotseat (игра за одним компьютером), который, я полагаю, был добавлен с учётом новой консольной аудитории, и все должны их за это поблагодарить. Играть в пошаговую 4X-стратегию на одном экране может показаться не слишком весёлым, но это определённо стоит попробовать. Завершает список асинхронный мультиплеер, который, если вы не знаете, что это, по сути, игра в шахматы по электронной почте. Вы делаете свой ход, выходите из игры, ждёте, пока соперник сделает свой, затем возвращаетесь и так далее. Это отличный формат для долгосрочной игры, который идеально подходит для невероятно долгих и амбициозных партий на больших картах, в которые обычно не сыграешь в обычном мультиплеере. Найдётся что-то для каждого.

Заключение

Age of Wonders: Planetfall стала для меня одним огромным сюрпризом. Несмотря на мою любовь к их предыдущим играм (или, возможно, именно из-за неё), у меня было много сомнений относительно того, какой получится Planetfall как ещё одна научно-фантастическая 4X, да ещё и консольная. Однако конечный продукт оказался бесспорно блестящим, с фантастической атмосферой и тематикой, выделяющей его среди конкурентов, полным набором режимов как для одиночной, так и для многопользовательской игры, способных увлечь кого угодно, и геймплеем, который был доработан и почти доведён до совершенства. Этот год был невероятно хорош для любителей стратегий, и эта игра — ещё один из тех проектов, которые нельзя пропустить.

Итоговая оценка: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив