О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CATHERINE: FULL BODY

Catherine: Полное издание – Разочарование, завернутое в головоломки
Оригинальная Catherine, вышедшая в 2011 году, быстро завоевала популярность и получила много теплых отзывов. Игроков привлекали ее хитроумные головоломки, странный сюжет, затрагивающий зрелые темы, и, конечно, тот факт, что над ней работали те же люди, что позже подарили нам Persona 5. Стремясь развить успех и расширить аудиторию, Atlus и Studio Zero представили Catherine: Full Body – обновленную и дополненную версию той самой игры. Я с нетерпением ждал возможности оценить, чем вызван весь этот ажиотаж, и с энтузиазмом приступил к прохождению улучшенного издания. Однако, наиграв достаточно часов, я до сих пор не понимаю, откуда столько шума.
В Catherine: Full Body вы играете за Винсента – парня чуть за тридцать, на которого сильно давит его давняя девушка Кэтрин, намекая на скорую свадьбу. Отношения у них немного остыли, но расставаться он вроде бы и не хочет. Застряв в рутине и не зная, что делать, Винсент ночь за ночью топит свою неуверенность в алкоголе в местном баре "Бродячая Овца".

Однажды вечером он буквально сталкивается с другой девушкой по имени Рин, которая страдает амнезией и убегает от неизвестного преследователя. Он приводит ее в "Бродячую Овцу", где его подруга Эрика может ей помочь, а сама Рин будет в безопасности от того, что ее гнало. Позже в баре Винсент знакомится с обворожительной блондинкой по имени Кэтрин, а наутро просыпается с ней в одной постели. Само собой, от одной мысли об измене собственной девушке его охватывает паника, но при этом его необъяснимо тянет к этой новой загадочной особе.
Все это звучит как завязка для какой-нибудь стандартной мыльной оперы, но именно здесь Catherine: Full Body делает совершенно безумный поворот. В ту же ночь Винсента мучает кошмар: он оказывается в облике овцы среди множества других овец, таких же растерянных, как и он. Ему сообщают, что он проклят и должен взобраться на башню, чтобы спастись. Но если он погибнет во сне, поднимаясь на башню, то умрет и в реальности. Так игра объясняет появление платформенных головоломок.
Основной геймплей в Catherine: Full Body сводится к сериям блочных головоломок и элементов платформера. Винсенту нужно толкать или тянуть различные блоки, чтобы забраться на вершину башни и сбежать из преследующего его кошмара. Первые несколько уровней очень простые и, честно говоря, скучные. К счастью, по мере продвижения появляются новые типы блоков и враги, что делает игровой процесс гораздо более сложным и интересным.
Правда, разработчики приняли одно весьма странное решение. Каждую ночь у Винсента новый кошмар, и ему приходится продолжать подъем с того места, где он остановился. Каждый кошмар разбит на несколько секций, обычно с добавлением нового типа блоков или противника. И все бы хорошо, но обучение тому, чего ожидать от этих новых препятствий и как их преодолеть, зачастую показывают уже *после* того, как вы прошли секцию с их первым появлением. Это делает столкновения с новыми элементами довольно раздражающими, а сами обучающие подсказки кажутся совершенно бесполезными. Кому приятно, когда тебе рассказывают, как что-то делать, после того как ты уже сам во всем разобрался?

К сожалению, на этом веселая часть Catherine: Full Body заканчивается. Когда вы не помогаете Винсенту карабкаться по невообразимо высокой башне на пути к свободе, вы вынуждены смотреть до смешного долгие аниме-катсцены. И я подчеркиваю слово "смотреть". Есть вопросы морали, на которые вам придется отвечать (они влияют на концовку), но они появляются только в исповедальной кабинке между уровнями кошмарной башни.
В отличие от многих симуляторов ходьбы или даже большинства визуальных новелл, диалоги между персонажами идут сами по себе, без какого-либо вашего участия. У вас нет возможности выбирать реплики во время этих затянутых сцен. Вам просто придется сидеть сложа руки и наблюдать, как Винсент и его приятели нудно и долго стонут о том, какие они никчемные. Я нисколько не преувеличиваю. Большая часть игры – это беспомощное наблюдение за кучкой неудачников, жалующихся на свою pathetic жизнь. Веселье да и только.
Конечно, иногда сюжет начинает набирать обороты и становится даже немного интригующим, но затем все интересное тонет в рутине. "Повороты" сюжета, по большей части, очевидны донельзя. Но, честно говоря, самое странное в Catherine: Full Body – это то, как неуклюже сюда впихнули головоломки-платформер. Переходы от механики блочных головоломок к долгим аниме-катсценам совсем не ощущаются органичными. Словно студия не могла решить, хочет она сделать слабенькое аниме или простенькую блочную головоломку, поэтому просто смешала все подряд в надежде, что получится. У меня, по крайней мере, не получилось.
Поклонники оригинальной Catherine будут рады узнать, что в Catherine: Full Body гораздо больше нового, чем просто обновленная графика. Во-первых, в сюжет добавлен совершенно новый персонаж – Рин. Та самая девушка с амнезией, о которой я упоминал. Благодаря ее появлению, теперь в игре тринадцать возможных концовок вместо восьми. Также есть онлайн-мультиплеер, новые персонажи для общения, больше уровней в аркадной игре "Рапунцель" в баре, больше песен в музыкальном автомате "Бродячей Овцы", а также, увы, еще больше катсцен для просмотра (стонет).
Любой, кто был фанатом Catherine, определенно захочет приобрести Catherine: Full Body. Atlus и Studio Zero не просто обновили графику оригинала, они уделили время созданию нового основного любовного интереса, добавили несколько концовок, множество уровней и в целом увеличили объем контента. Это, конечно, если вы уже были фанатом. Для меня же сюжет показался очень надуманным и предсказуемым, а головоломки-платформер были словно странным образом туда впихнуты. Я получил удовольствие от большинства секций с подъемом на башню, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать безумно долгие аниме-катсцены с практически полным отсутствием взаимодействия со стороны игрока. С сожалением вынужден признать, что я действительно не понимаю ажиотажа вокруг этой игры.
Графика: 7.0
Визуальный стиль переключается между рисованными аниме-вставками и хорошо выполненными CG-сценами. Переход между ними иногда выглядит спорно.
Геймплей: 6.0
Самые интересные части – это секции кошмарной башни с головоломками и платформингом. Сложность возрастает плавно, предлагая новые увлекательные испытания на каждом уровне. Вся остальная игра – это катсцены, где игрок почти никак не участвует.
Звук: 8.0
Саундтрек отлично соответствует атмосфере игры, а озвучка порадовала сильными актерскими работами. Некоторая музыка со временем становится однообразной.
Фактор удовольствия: 5.0
Catherine: Full Body кажется игрой, которая не могла решить, хочет ли она быть игрой или фильмом. Сюжет предсказуем, а интересные головоломки-платформер не могут оправдать долгие, затянутые, перегруженные диалогами основные части игры.
Итоговый вердикт: 6.0
Catherine: Full Body уже доступна на PS4 и PS Vita.