О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GROUNDHOG DAY: LIKE FATHER LIKE SON

Сиквелы игр по мотивам кинофраншиз — идея отнюдь не новая. Игры, продолжающие вселенные «Нечто», «Охотников за привидениями», «Хроник Риддика», «Чужих» и других, существуют уже довольно давно. Их история уходит корнями в 1997 год к Blade Runner и доходит до сравнительно недавней Alien Isolation 2014 года. И хотя Groundhog Day: Like Father Like Son, игра, разработанная студией Tequila Works (известной по Rime) и MWM Interactive (авторы Chained: A Victorian Nightmare), и не претендует на звание лучшей в этом списке, она и не худшая. Однако ее эксклюзивность для PSVR, безусловно, делает ее самой необычной из всех.
Стеклянный стакан Фила
Мы возвращаемся в Панксатони, где нас знакомят с Филом Коннорсом-младшим — главным героем и сыном того самого Фила Коннорса из культового фильма 1993 года с Биллом Мюрреем. Мы неохотно приезжаем к своей отчужденной семье и в родной город, чтобы снять видеоблог о местном фестивале Дня сурка в надежде превратить это в перспективную работу. Через загрузочные экраны в стиле соцсетей и диалоги с родственниками мы узнаем, что Фил-младший годами не поддерживал связь с семьей, затаил много обид на покойного отца и, честно говоря, просто ведет себя по-хамски со всеми подряд.
Наше «однодневное» пребывание в Панксатони начинается с пробуждения в 6:00, чтобы подготовиться к празднованию Дня сурка. Нам быстро показывают нашу детскую комнату, попутно обучая основным механикам игры. Также мы получаем хорошее представление о том, какой харизмой и юмором игра нас порадует, прежде чем спуститься вниз, чтобы познакомиться с нашей неблагополучной семьей и препятствиями, которые нам предстоит преодолеть. Именно этот День сурка нам предстоит переживать снова и снова, пока мы не усвоим уроки, которые пытается преподать нам вселенная.

Дежавю
Злая племянница-подросток, бывшая девушка, которая видеть нас не хочет, конфуз с фейерверками на празднике или просто попытка найти хороший капучино — Groundhog Day: Like Father Like Son предлагает множество задач, которые нужно разгадать и преодолеть, при этом никогда не чувствуется излишне однообразным. С другой стороны, по-настоящему сложным он тоже никогда не кажется. Возникает ощущение, будто решение всегда будет где-то рядом, если вы достаточно раз проиграете день или сцену. Игра в итоге сама подведет вас к ответу.
Механики игры довольно просты. Вы перемещаетесь с помощью телепортации в доступные для действия точки. В некоторых местах может быть всего две или три такие точки в рамках одной сцены. Игра в основном построена на выборе вариантов диалога и решении VR-головоломок. Сочетание этих элементов позволяет узнать больше о персонажах и открывает доступ к новым диалоговым опциям и новым VR-головоломкам, которые нужно решать, пока не разрешится основная проблема, связанная с данной сценой или героем. Как только это происходит, возможность пропустить уже пройденное событие очень кстати, чтобы не приходилось повторять действия, которые вы уже освоили. Возможность переиграть отдельную сцену, а не целый день, — тоже приятная механика, помогающая бороться с монотонностью.
Самым большим недостатком, с которым игра не смогла справиться должным образом, стало использование облачков с текстом для выбора варианта ответа в диалогах. Некоторые выборы ограничены по времени, и поймать нужное облачко порой было проблематично, особенно если оно находилось посередине из трех вариантов. Я постоянно случайно выбирал не то, что хотел.

Если это идея Неда...
Поклонники фильма найдут множество персонажей и отсылок, которые вызовут у них ностальгию. Единственное, о чем я хотел бы предупредить: Groundhog Day: Like Father Like Son кажется гораздо более «взрослым», чем можно было бы ожидать от продолжения. Ругательства встречаются довольно часто, и фразы типа «Иди к черту, Фил» не редкость. Считаю важным упомянуть об этом, учитывая семейную направленность оригинального фильма и ожидания зрителей.
Сценарий Tequila Works остроумен и харизматичен, хотя и немного грубоват. Персонажи — как новые, так и старые — проработаны, у них есть глубина, а за шутками кроется настоящее сердце. Флэшбеки с отцом помогают придать игре более серьезный тон, что хорошо работает, показывая разрыв между отцом и сыном.
Когда казалось, что ты наконец от него сбежал...
Groundhog Day: Like Father Like Son — приятное продолжение замечательного фильма. В чем-то оно попадает в тон оригинала, в чем-то — нет. Управление простое, как и должно быть, но в итоге оно остается просто простым. Если вы не ждете сложную игру, а скорее легкое и забавное возвращение в Панксатони, то будете рады узнать, что здесь действительно «яблочко от яблони недалеко падает».
Графика: 7.5
Милый стиль, напоминающий шрифт Comic Sans, добавляет очарования простоте управления и персонажей.
Геймплей: 7.0
В конечном итоге, Like Father Like Son — это VR-головоломка, замаскированная под приключенческую игру. Игра в итоге сама подводит вас к концу.
Звук: 7.0
Вполне приличный актерский состав озвучки способен вдохнуть жизнь в персонажей, будь то озабоченность, разочарование или просто хамство.
Фактор веселья: 8.0
Возвращение в Панксатони доставляет удовольствие и веселье, знакомство с новыми персонажами и встречи со старыми, а механики достаточно разнообразны, чтобы не вызывать ощущения однообразия.
Итоговая оценка: 7.5
Groundhog Day: Like Father Like Son уже доступна на PSVR.