Просмотров: 0

Обзор игры: GAS STATION STORY

Обзор игры: GAS STATION STORY

Меня всегда притягивали игры, которые не боятся копнуть глубоко, чтобы донести свою историю. И этот подход может проявиться двояко: через само повествование или через способ его подачи. Некоторые, как Actual Sunlight, будут рвать тебе душу, чтобы выразить нечто глубоко печальное, но до боли человечное. Другие, как Art Sqool, превратят визуальный ряд и ракурсы в дикий хаос, чтобы заставить тебя переосмыслить само понятие видеоигры. А вот Gas Station Story от молодой студии Enzi — это нечто среднее: ты погружаешься в дистопическую историю о вышедших из-под контроля технологиях, одиночестве бытия и том аде, что представляет собой корпоративная машина. И вишенка на торте, которая мгновенно приковала мое внимание, — это то, что игра сделана для Game Boy Color.

Будущее выглядит одновременно впечатляюще и мрачно. Спустя столетия прогресса, достигнутого как человечеством, так и другими расами, освоившими космические путешествия, галактики и звездные системы оказались связаны удобными маршрутами. Органические и искусственные формы жизни сосуществуют на всех уровнях общества. При этом не обходится без недовольства, коррупции и деспотичного режима, против которого протестуют как мирными, так и насильственными методами.

Заправка на краю вселенной



Вся эта картина — лишь фон для твоего персонажа, главного героя, который управляет заправочной станцией где-то на пустынной планете, в очень уединенном уголке вселенной. Твоя жизнь проста до безобразия: встал, отработал, вернулся домой. Но внезапное обновление кассового аппарата (POS) на твоей станции порождает нечто «интересное». А последнее, чего хочется, когда мир и так летит к чертям, — это чтобы что-то стало «интересным».


Особенности работы и технические трудности



Gas Station Story — это странная смесь занятий. Большая часть игры посвящена симуляции: тебе придется общаться с клиентами, пробивать им товары и заправлять машины. У тебя может появиться возможность задать им дополнительные вопросы, чтобы узнать больше об их мире и жизни, и, как любой работник сферы обслуживания, ты можешь пожалеть о том, как ты с ними общался. Кроме того, тебя будут внезапно бросать в мини-игры. Некоторые напрямую связаны с работой на заправке, другие возникают из-за того самого обновления и последствий установки нового ПО без согласования с начальством или техподдержкой.

Поскольку игра в первую очередь создавалась для Game Boy Color, есть у Gas Station Story свои особенности и оговорки. Хотя Steam-версия получит некоторые улучшения качества жизни, «настоящий» опыт можно получить именно на портативной консоли. Это означает легкое разочарование при работе с «Q Boy» (название кассового аппарата) — как задуманное, так и случайное. Обновление, конечно, ломает интерфейс, и это часть задумки. Но тебе также придется двигать курсор мыши, чтобы выбирать товары или количество бензина, и это может быть утомительно, особенно когда покупки становятся непомерно дорогими. Задача усложняется, когда между общением и собственно продажей возникают заминки, и тебе приходится смущенно переспрашивать клиента, что именно и сколько он хотел.

В том же ключе, некоторые мини-игры могут показаться затянутыми из-за аппаратных ограничений. Пару раз тебя занесет в приключения, напоминающие дизайн игр доэпохи Game Boy (вспомните Atari 5200), и пиксели могут вызвать некоторую путаницу с тем, куда именно можно взаимодействовать. Например, тебе не раз придется двигать ящики на переключатели. И точность твоего положения, положения ящика и стен не всегда идеально ясна, из-за чего можно застрять и придется бежать назад к кнопке сброса, чтобы начать заново. Это мелкие придирки, но они есть, и игрокам стоит быть готовыми к тому, что игра намеренно выполнена в немного архаичном и эзотерическом стиле.


Душа игры: история, стиль и звук



Но все эти препятствия ничуть не помешали мне получить удовольствие от Gas Station Story. Сама история невероятно цепляет и затягивает, несмотря на подчеркнуто бытовую основу. Завязка и роль твоего персонажа — пытаться выполнять обычную работу, пока мир вокруг летит к чертям — просто великолепны и очень напоминают фильм «Клерки». Ты многое узнаешь о мыслях героя, его отношениях с Сэмом, единственным коллегой, а также о прошлом протагониста и его жизни в целом. Видишь, как из рутины вырастают маленькие истории отношений с постоянными клиентами, и буквально сжимаешь кулаки, переживая день, полный негодяев, пустомель и откровенно жутких маньяков, которые заходят за сигаретами, газировкой или просто чтобы насмерть тебя напугать.

Геймплей лишь дополняется и подчеркивается уникальным художественным стилем. Enzi осознанно решили сочетать узнаваемые спрайты с Game Boy с реальными портретами, сделанными с помощью Game Boy Camera — одного из самых недооцененных периферийных устройств в истории видеоигр. Используя Game Boy Camera для фотографирования и оцифровки выражений лиц и костюмов обитателей этого мира, Enzi удалось создать эффект погружения, ощущение шероховатости и фрагментации, которое идеально соответствует происходящему в самой игре. Повреждение «Q Boy» отражается в грубых, рваных краях живых существ, населяющих заправку. Мрачная цветовая палитра передает резкий контраст пустынного мира и огромного мегаполиса, едва виднеющегося на горизонте.

Даже моменты, не связанные с фотографиями с камеры, выполнены прекрасно, и звуковой дизайн отлично это дополняет. Хотя аудиочип Game Boy не так мощен, как у более поздних портативок, у него есть свой неповторимый тембр, вызывающий сильные эмоции и ощущения в сочетании с подходящим визуальным рядом. Вступительный трек создает неповторимое чувство нарастающего ужаса, особенно в паре с короткой, но едкой исторической справкой. А почти траурная мелодия, сопровождающая перекуры на заправке, погружает в меланхолию. Основной саундтрек заправки, хоть и более бодрый и попсовый, в целом выполнен в чиптюн-стилистике, делая игру не только визуальным, но и звуковым переживанием. Отдельный плюс за то, как точно передано ощущение пребывания в круглосуточном магазине глубокой ночью.

Gas Station Story — это уникальная история, которую можно было рассказать только так, как это сделано: для Game Boy, с помощью Game Boy Camera, в мире одновременно ужасающем и фантастическом. Ты не один в этом будущем, но ты и не герой, не злодей, не волшебный помощник. Ты — работник, переживающий свой личный кусочек ада и пытающийся дожить до следующего дня, несмотря ни на что. У тебя есть мечты, амбиции и надежды, и, возможно, ничто из этого не сбудется, но они твои, безвозвратно. Возможно, ты найдешь смысл и причины для побега, а может, просто вернешься домой слишком уставшим, чтобы посмотреть записанный вчера сериал. Это правильное сочетание экзистенциализма и абсурдных персонажей, искренних признаний и по-настоящему нелепых мини-игр. Короче говоря, это блестящее произведение искусства.

Игра доступна 23 июня на ПК (Steam) и Game Boy Color (в виде ROM-файла). В итоге игра получила высокую оценку — 8.5 из 10, что неудивительно при таком выдающемся художественном стиле, захватывающем звуке и невероятно затягивающем игровом процессе, несмотря на некоторую монотонность рутины и технические шероховатости, которые, впрочем, лишь добавляют шарма этому архаичному, но глубокому проекту.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив