О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SWORD ART ONLINE LAST RECOLLECTION

Игры по вселенной Sword Art Online всегда отличались амбициозностью для проектов по аниме-франшизам. Вместо стандартных аренных файтингов или пошаговых JRPG разработчики стремились создать полноценные action-RPG с открытым миром и партией. И хотя эти амбиции не всегда реализовывались в полной мере, игры неизменно радовали и выглядели впечатляюще в своем контексте.
Вершиной этого стал проект Alicization Lycoris, адаптировавший первую половину, пожалуй, лучшей арки франшизы. Полноценный кооператив без привязки к лидеру, огромный открытый мир для исследования, элементы симуляции жизни и привычные механики ARPG — все это обеспечило увлекательный и многогранный (хотя и не безупречный) опыт. Теперь же настал черед SWORD ART ONLINE Last Recollection, который должен адаптировать оставшуюся часть этой арки. И хотя боевая система здесь стала лучше, а ростер играбельных персонажей впечатляет, в целом игра ощущается менее значимой по сравнению с предшественницей. Территория Тьмы, например, — это мрачная и унылая область, которая блекнет на фоне пышных и разнообразных земель Alicization Lycoris.

История: Поворот не туда
Для начала поговорим о сюжете. Игры по SAO существуют в своей отдельной временной линии, и каждый тайтл обычно адаптирует какую-либо арку, добавляя свои повороты. SWORD ART ONLINE Last Recollection не исключение — он адаптирует часть арки "Война в Андерворлде". В то время как для Alicization Lycoris быть лишь половиной арки не было проблемой, эта игра требует прохождения предыдущей части и всех ее DLC для полного понимания сюжета. Довольно смелый шаг.
Тем более, что большая часть сюжетных поворотов здесь — прямое продолжение альтернативного сценария из Lycoris. А те части, что не связаны с ним, ощущаются блеклыми, приводя к довольно посредственной адаптации истории. Что сильно контрастирует с великолепной экранизацией в аниме. Оба произведения позиционируются как своего рода "Мстители: Финал" от SAO, но аниме справляется с этой задачей куда лучше. По сравнению с довольно удачным альтернативным взглядом Lycoris на оригинал, Last Recollection разочаровывает.
Но не только в сюжете SWORD ART ONLINE Last Recollection пошла по пути упрощения по сравнению с Lycoris. Исчезли жизненные навыки. Пропал кооператив без привязки. Игровые локации стали крайне линейными. RPG-механики до абсурда упрощены — все Боевые Навывыки и типы оружия открыты с самого начала. Серьезно, у Кирито доступен Starburst Stream уже в первом бою. Деревья талантов свелись к процентным прибавкам к характеристикам, что я терпеть не могу в ARPG. Дайте мне значимые улучшения или вообще не заморачивайтесь. Система Священных Искусств была вырезана, и теперь они просто экипируются как обычные навыки. Система управления отрядом упростилась и в целом стала проще, но менее гибкой и интересной, чем в предыдущих играх. В общем и целом, это идеальный пример чрезмерного "обрезания" механик. Амбиции испарились.

Что спасает положение
Три вещи спасают SWORD ART ONLINE Last Recollection от полного провала. Во-первых, арка "Война в Андерворлде" сама по себе слишком сильна, чтобы ее совсем испортить, и когда она набирает обороты, это мечта любого фаната SAO. Во-вторых, игра рекламировалась как проект с самым большим количеством играбельных персонажей в серии, и разработчики сдержали обещание. Появились все ключевые герои из аниме, фильмов (включая Мито), и, что самое крутое, персонажи из всех предыдущих игр, включая мобильные. У каждого уникальные диалоги, спецприемы, и они позволяют создавать безумные комбинации отряда в духе "что если".
Наконец, боевая система. Она ощущается очень плавной и увлекательной — это очевидное и значительное улучшение по сравнению с Lycoris. Основной геймплейный цикл игры — это бои, и Last Recollection делает их всегда увлекательными, зрелищными и доставляющими удовольствие. Новый тип оружия — коса — обладает одними из лучших боевых анимаций в игре.
SWORD ART ONLINE Last Recollection — самая отполированная игра в серии, с безусловно лучшей боевой системой. Однако я обнаружил, что все остальное, от RPG-механик до структуры линейного мира, ощущается как явный шаг назад по сравнению с Alicization Lycoris.
Я могу понять, почему так произошло: сфокусироваться на том, что получается лучше всего. Но мне кажется, что амбициозность предыдущих тайтлов была тем, что нишевые фанаты этих игр уже приняли, и отказ от этого в (предполагаемо) последней игре франшизы кажется неуважением к серии. "Война в Андерворлде" — это амбициозная и захватывающая кульминация всей амбициозной и захватывающей арки Алисизации. К сожалению, по крайней мере в игровой вселенной, арка достигла своего пика именно в Lycoris.
Графика: 4.0
Персонажи и окружение выглядят как из игры для PS3, хотя красочные и зрелищные боевые анимации напоминают, что это технически текущее поколение.
Геймплей: 8.0
Мне всегда нравились бои в играх по SAO, но это первый раз, когда я могу уверенно сказать, что они по-настоящему хороши, а не просто "веселые".
Звук: 5.0
Только японская озвучка и один из худших английских переводов, что я видел. Но саундтрек феноменален, особенно главная тема.
Фактор удовольствия: 6.0
Я получал удовольствие даже от игр серии, которые объективно были ужасными. И хотя у SWORD ART ONLINE Last Recollection есть явные недостатки, ни один из них не помешал мне получить искреннее наслаждение от игры.
Итоговый вердикт: 6.0
SWORD ART ONLINE Last Recollection доступна на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Обзор написан по версии для PS5.
Копия SWORD ART ONLINE Last Recollection предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |