О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SUNLIGHT SCREAM (SWITCH)

Приступая к Sunlight Scream, я невольно возвращаюсь к своей аналогии с едой. Визуальные новеллы, на мой взгляд, можно разделить на три типа «блюд». Во-первых, есть пятизвездочные пиршества, ради которых нужно полностью освободить вечер. Они будут божественными и изысканными, но такое не каждый день себе позволишь. Затем идут средние «обеды» – ресторанные или домашние. Может быть, они не столь роскошны, но обладают своими достоинствами и, да, порой навевают уютные воспоминания из детства. И, наконец, фастфуд от мира ВН – игры, которые появляются быстро и так же быстро забываются. Возможно, это вкусный кусочек, но не более того. Chemically Bonded — отличный пример, как и The Way We All Go, на которую я постоянно ссылаюсь.
Самое странное, что они ОБА – Джаггало.
Но я даже не подозревал, что существует четвертая категория: картофельный салат с придорожной заправки. Уж с самого начала сомнительная штука, ведь редко, если вообще когда-нибудь, вам вдруг захочется картофельного салата в долгом путешествии. Он наверняка будет дорогущим, а срок годности либо указан как-то странно, либо отсутствует вовсе. Вы переплачиваете за него, и даже кассирша поднимает бровь после того, как только что продала стальную мочалку и три пластиковые розы в колбочках дерганому типу перед вами. Попытка съесть его за рулем превращается во что-то среднее между рутиной и наказанием – никогда не стоит рулить коленями, тем более ради салата за пять баксов. Консистенция – отдельная песня: какая-то жидкая и густая одновременно. В нем намешаны фрукты, но это то ли финики, то ли высохшее манго. Выглядит… жутко.
Но вы уже заплатили, так что пути назад нет. Вы запихиваете его в себя с угрюмой решимостью человека, считающего, что Сизиф сдался слишком рано. Горло начинает сгущаться уже на третьей ложке, но вы прочищаете пищевод энергетиком с названием типа «Демон» или «Кислота» и продолжаете битву. К тому моменту, как вы увидите дно контейнера, у вас начинают появляться «следы» от задних фар впереди идущих машин. Сам Господь опустился с небес, чтобы скрутить ваш желудок и прошептать в разум: «Плохой выбор, приятель». Вы резко выворачиваете руль вправо и думаете, что наконец-то припарковались на площадке для отдыха, но это оказывается пункт весового контроля, а они всегда закрыты. Не время для споров: нужно сбросить вес ПРЯМО СЕЙЧАС.

Вырываетесь из водительской двери и едва успеваете добежать до скудной травки, где вас провожает взглядом единственный озадаченный бельчонок. Вы падаете на колени. Впервые в жизни это не совсем рвота, это скорее прорыв шлюзов для потока, который извергается, незваный и самоуверенный, как ужаснейшие Валькирии, несущиеся навстречу мерзкому Рагнарёку. Картофельный салат, уайт-спирит/энергетик, ваш завтрак, ваше прошлое, ваше будущее, ваши надежды и мечты – все это вылетает одним мощным потоком, который длится мгновение и целую вечность. И в отличие от любого другого расстройства желудка, которое у вас когда-либо было, после этого вы чувствуете себя почему-то ЕЩЕ ХУЖЕ. Потому что вы сами это в себя запихнули. Впервые в жизни вы можете с полной уверенностью сказать, что никто не ненавидит вас больше, чем вы сами. Прежде чем продолжить путь, нужно взять паузу. Возможно, позвонить пастору или психотерапевту.
Полагаю, это один из способов описать происходящее.
У Sunlight Scream есть определенный потенциал, но она постоянно сворачивает не туда. Во-первых, формат, хоть и заезженный, все еще может быть интересным: парень теряет родителей, переезжает к брату, поступает в новую школу, все им интересуются, а потом начинаются убийства. Много убийств. Убийства в костюмах, почти как у Мэттью Лилларда – это, повторюсь, круто. Я не против клишированных слэшерных идей. Меня только немного смущает, что все выглядят шокированными убийствами просто потому, что «наш город такой замечательный». Буквально каждый город замечательный, пока в нем не произойдет убийство, и подсказка: каждое убийство в итоге происходит ГДЕ-ТО. Вы что, думаете, убийства случаются только в НЬЮ-ЙОРКЕ?
Кроме того, разработчики добавили индикатор «батареи» к решениям главного героя, и это палка о двух концах. Батарея позволяет понять, насколько важным является выбор в данный момент, что помогает определить, что является случайным, что меняет ход романтических линий, а что может привести к концу игры. Это здорово для таких игроков, как я, которые просто хотят дойти до финала и понять, что дальше, но для многих фанатов ВН это своего рода антитеза. Вы лишаетесь элемента неизвестности – было ли ваше решение правильным или ошибочным. Конечно, во многих ключевых моментах выборы типа «КРИЧАТЬ О ПОМОЩИ» или «СОСТАВИТЬ ПЛАН ЗАСАДЫ НА УБИЙЦУ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ПРЯМО НАД ТОБОЙ И УСЛЫШИТ ТВОЙ КРИК РАНЬШЕ КОГО-ЛИБО ЕЩЕ, СЕРЬЕЗНО, СОСТАВЬ ПЛАН», так что обычно разобраться можно.
По сути, эти выборы можно свести к «попытаться переспать с Сэм» или «подождать и переспать с кем-то еще».
Я готов простить Sunlight Scream странный перевод и проблемы с меню просто потому, что это наименьшие из моих бед. Явные огрехи перевода налицо, и, думаю, это следствие недостатка тестирования, но текст не является полностью неразборчивым. Есть несколько персонажей, говорящих гладко и правильно, а есть пара человек, звучащих как тот скетч из «Гриффинов» про двух иностранцев. Хотя иногда текст бывает корявым и режет слух, он ни разу не стал совершенно бессмысленным, так что, думаю, это можно засчитать как «пройдено». В конце концов, я умудрился написать свое имя на диктанте в первом классе и добрался до третьего слова, прежде чем обгадился, и это тоже засчитали как «пройдено», так что цените свои маленькие победы.

Как и у многих странных визуальных новелл, у Sunlight Scream есть постоянная проблема несоответствия саундтрека. Музыка либо не переключается вовремя в нужные моменты, либо просто дико неуместна. Когда главный герой приходит в себя в больнице и узнает, что едва выжил в автокатастрофе, но водитель погиб, играет какая-то развеселая мелодия. Когда убийца убивает очкастого ботаника, зловещая музыка появляется только после того, как тот уже лежит на полу. Ни одна из мелодий не является откровенно визжащей или оскорбительной, но в лучшем случае она кажется генерической, а в худшем – совершенно неподходящей по тону. Словно музыку добавили в последний момент, и она выглядит нелепо, получив, ну, может быть, тройку от судей.
Но главный компонент Sunlight Scream – это сама история, и история оказалась просто плохой. Все хотят быть вашим другом или девушкой, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ здоровяка, с которым вы в какой-то момент деретесь и, конечно, побеждаете. Девушки меняются от стеснительной книгочейки до бойкой техно-девчонки и цундере-популярной девочки, и вы можете встречаться и спать со всеми из них. После того, как игры вроде Qualia довольно сильно цензурируются и редактируются, я был шокирован тем, насколько графично-подробными получились секс-сцены в Sunlight Scream. Естественно, поскольку нет визуального ряда, Nintendo не стала возражать, но это все равно немного дико наблюдать. Плюс, что, буквально все, кроме меня, спали со всеми в старшей школе? Кажется, я потерял девственность только после рождения второго ребенка.
Так подождите, быть жутким типом в старшей школе — это нормально, или это просто эффект Эдварда Каллена?
Персонажи, в конце концов, просто неприятные. Все они плоские стереотипы, заполняющие ту или иную роль, и делают это с грацией кого-то, собирающего пазл из формочек при помощи жвачки для рук. Спортсмен любит спорт, книжная девочка стеснительная, пока не заступается за себя, техно-девочка может взломать любой компьютер на планете и так далее. Черт, даже «твист» с раскрытием личности убийцы ничуть не удивляет, потому что, угадайте, он соответствует всем другим пунктам из любого другого фильма ужасов, объясняющим, почему он на самом деле убивает учителей и одноклассников. Мне стало так скучно прокручивать текст и узнавать довольно банальные ПРИЧИНЫ, что я просто перестал вникать. Отлично, это месть или что-то в этом роде. Почему бы просто не переехать и не начать новую жизнь? Вместо этого ты отправишься в тюрьму, придурок.
И последнее – сейчас 2024 год. Я знаю, я сам в шоке, как и вы. Но Sunlight Scream, кажется, думает, что до сих пор 90-е, и это круто – просто так бросаться гомофобными шуточками. Не могу поверить, что мы продвинулись так далеко в мире, у нас повсюду компьютеры, я могу транслировать любую песню, которую когда-либо слышал, не выходя из дома за одну цену, но мы все еще считаем, что нападать на чью-то сексуальность – это способ заставить их полюбить вас. Серьезно, если вы приглашаете кого-то на свидание, он говорит «нет», а вы в ответ: «Ой, а ты ЧТО, ГЕЙ?» – и это меняет их решение? Либо они планируют вас тоже убить, либо они глубоко несчастны и неуверены в себе, и ни один из этих вариантов не является отличной отправной точкой для свидания. Это настолько устарело, что я удивлен, что они не спросили, были ли в школе раздельные фонтанчики для питья.
ДА, БРАТ. СДЕЛАЙ ЕЕ. СДЕЛАЙ ЕЕ СВОИМ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ. ДА.
Sunlight Scream – скучная, плоская и почти преступно затянутая игра с множеством концовок, которые ощущаются одинаковыми. Рисовка неплохая, но ничего особенного, саундтрек тусклый, а весь каст словно состоит из отбросов «Милых обманщиц». Я не получил удовольствия от игры, но, вероятно, где-то есть рынок для людей, которым нравится разочаровываться и фрустрировать, так что уверен, она продастся неплохо. Не верьте мне на слово, если сомневаетесь, но запомните одно: вокруг так много хорошей еды. Какого черта вы выберете картофельный салат?
Визуальное исполнение: 4.0
Любительские рисунки в стиле аниме неплохи, но явно неотшлифованы. У персонажей есть отличительные черты и внешность, благодаря чему их легко не спутать. Достаточное количество локаций и мест действия. Маска «убийцы» выглядит очень шаблонно, но хотя бы немного отличается.
Геймплей: 3.0
Попытки «изобрести велосипед» в жанре ВН в итоге переехали Sunlight Scream. Ограниченное количество выборов, снабженное индикаторами важности, лишает моменты интриги. Относительно короткое время прохождения позволяет быстро открыть хорошие и плохие концовки благодаря очевидным указателям.
Звук: 3.0
Неровная и немного диссонирующая музыка в лучшем случае клиширована, в худшем – совершенно неуместна. В игру легко можно играть без звука, получая больше новеллы и меньше визуального, что, пожалуй, было улучшением.
Фактор удовольствия: 1.0
Супербанальная слэшерная история, реализованная как визуальная новелла, могла бы сработать, но странный перевод, пошлые реплики и просто ненужная гомофобия оставили эту игру гнить у меня на пороге. Цена низкая, но за доллар вас кто угодно ударит в пах.
Итоговый вердикт: 2.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |