Просмотров: 0

Обзор игры: SUIKODEN I&II HD REMASTER: GATE RUNE AND DUNAN UNIFICATION WARS

Обзор игры: SUIKODEN I&II HD REMASTER: GATE RUNE AND DUNAN UNIFICATION WARS

С горьковато-сладким чувством поклонники по всему миру могут наконец-то погрузиться в Suikoden I & II HD Remaster – событие, вызывающее смешанные чувства. В то время как эти классические игры для Playstation наконец-то дождались своего возрождения спустя почти тридцать лет, их создатель, Ёситака Мураяма, не увидел этого. Это большая утрата: прошел уже год со смерти Мураямы-сана, и он не увидел, как приняли как ремастеры его оригинальных работ, так и его духовное продолжение, Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes. И все же игрокам не стоит отчаиваться, а нужно радоваться, ведь игровая индустрия сделала смелый шаг к возрождению классики самым лучшим образом. Suikoden I & II теперь доступны на всех современных консолях, и могу сказать, что эти обновления сумели улучшить отличные RPG, не размыв их сути.

Потрясающая вступительная заставка из Suikoden II в сепиевых тонах по-прежнему остается очень эффектным началом игры.

Для поклонников JRPG, незнакомых с серией, знакомство с Suikoden I & II станет в некотором роде возвращением к истокам, по крайней мере, в плане завязки. Обе истории бросают вас в гущу событий без долгих вступлений и объяснений. В первой части вы — сын высокопоставленного солдата, выполняющий поручения в защиту королевства, который быстро оказывается втянут в раскрытие коррупции на самых высоких уровнях. Во второй вы — солдат в осажденном отряде, который внезапно обнаруживает, что его подразделение предано во имя «достижения мира». Став одним из немногих выживших, вы делаете выживание своей главной целью, чтобы разоблачить правду. Обе истории подчеркивают важность приоритета человечности над патриотизмом, и время их переиздания, хоть и случайно, выглядит весьма символичным.


Основы игрового процесса

О механике Suikoden написано бессчетное количество статей и трактатов: от акцента на прокачке одного оружия вместо сбора множества до огромного количества персонажей, которые могут стать членами вашей партии. Система получения опыта с фиксированными значениями позволяет быстро прокачивать новых и низкоуровневых бойцов, руническая магия напоминает классическую магическую систему из Final Fantasy на NES, а сражения армий по-прежнему предлагают интересный подход, сводя сложность боя к шансу один к трем в зависимости от вашего подхода. Suikoden II сохранила большинство этих элементов, добавив небольшие QOL-улучшения, например, совместные двойные атаки определенных персонажей (привет, Chrono Trigger) и лучшую балансировку инвентаря и взаимодействия персонажей. Большинство самых известных аспектов полностью сохранены в этих переизданиях.

Ах да. Полубессмертное и могущественное магическое существо, Тед.

Множество героев

Как самостоятельные игры, Suikoden I & II поражают своей амбициозностью. В первой игре можно найти и завербовать 111 персонажей, причем некоторых из них можно получить только один раз, иначе вы рискуете потерять их навсегда. Это дает огромные возможности для кастомизации партии и стратегии, не говоря уже о почти тревожном стремлении поговорить со всеми и всем прежде, чем двигаться дальше. В то время как в большинстве современных JRPG побочные квесты приходят и уходят, подход Suikoden кажется более жизненно важным, учитывая, что 108 Звезд Судьбы — это стержень всего сюжета.

В Suikoden II персонажей еще больше (целых 117), и, на мой взгляд, они разнообразнее и проработаны детальнее, чем в первой части. Если в первой игре большинство персонажей были взаимозаменяемы, за исключением нескольких сюжетно важных героев, то II предлагает персонажей, которые поначалу могут показаться бесполезными, но вознаграждают вас за вложенное время и усилия (как эволюция Мэджикарпа). Милли, например, персонаж, которого легко пропустить, и она очень слаба и не имеет хорошей руны. Однако, если вы готовы оставлять ее в живых и прокачивать, она становится невероятно гибкой и сильной, давая преимущество, которого вы не получили бы, если бы не решили поработать над ее недостатками, чтобы сделать ее великолепной.

БИТВА КРОЛИКОВ!

Гринд и удобства

Кстати о работе над недостатками: надеюсь, вы готовы сражаться снова и снова, чтобы получить от игры максимум. В то время как недавние ремастеры Final Fantasy Pixel добавили опции для массового увеличения опыта или полного избегания боев, Suikoden I & II HD Remaster решили сохранить большую часть оригинального опыта. Это означает, что придется бродить по локациям, пещерам и лесам, сражаясь буквально за каждый квадратный дюйм земли. Хотя я вырос на таком стиле прокачки, он создает некоторую монотонность в паузах между сюжетными событиями. Насколько Suikoden богата лором и характерами, настолько же она требует усердной работы, чтобы продвигаться вперед, а это означает... много боев.

Однако самые важные изменения в ремастерах помогают сократить время простоя в самой игре. Теперь автобой снимает необходимость выбирать атаки и заклинания, причем ИИ на удивление неплохо справляется с выбором порядка действий. Хотя это не мой любимый способ ведения боя, достигнув определенного уровня силы, который делает гринд легче, он становится предпочтительным методом. К тому же, это хорошо сочетается с новой системой сложности, которую можно переключать между нормальным и легким в любой момент (выбор высокой сложности фиксирует ее до конца игры). Легкий режим именно такой: Suikoden превращается в сюжетный режим, который требует от вас лишь терпения, пока вы набираете уровни и собираете лут.

Среди приятных бонусов ремастера — возможность активировать пакет полезных предметов с самого начала как для первой, так и для второй части. Изначально эти предметы, увеличивающие получение опыта и золота, были невероятно редкими, и в оригинальных играх приходилось выбирать, какой получить. Здесь Konami пошла навстречу, дав оба предмета сразу и позволив быстро прокачивать персонажей, перебрасывая их между ними. Это не самая щедрая реализация, но все равно полезно, сохраняя при этом иллюзию усилий. В сочетании с автобоем, масштабированием уровней и возможностью бежать с самого начала (опять же, для ускорения), вы фактически экономите часы игрового времени.

Брат, дай мне просто пройти игру, пожалуйста.


Аудио и Видео

Самое заметное изменение — это улучшение аудио и визуальной составляющих Suikoden I & II. Ремастированный саундтрек, без сомнения, великолепен и эмоционален. В отличие от ремастеров игр 8- и 16-битной эпохи, игры для Playstation уже переходили к более оркестровым саундтрекам, но аппаратное обеспечение не позволяло полностью реализовать задуманное. Современные звуковые чипы, колонки и даже наушники позволили звукоинженерам лучше сбалансировать и направить звуковой ландшафт, достигнув эффекта, который планировался изначально. Так, слушая трек Sorrow из третьей главы Suikoden I, вы действительно чувствуете тот удар под дых, который должен был соответствовать картинке на экране.

В сравнении, визуальная часть… неоднозначна. Я ценю и признаю усилия команды художников, попытавшейся сочетать современные высококачественные текстуры и фоны с увеличенными классическими спрайтами, чтобы создать особый стиль. Если бы Suikoden I & II HD Remaster вышел до появления таких игр, как Octopath Traveler или собственный HD-ремастер Live a Live, результат был бы удовлетворительным или даже похвальным. Честно говоря, то, как различные элементы были интегрированы, чтобы сделать пейзажи по-настоящему яркими с глянцевыми идеями и излишне анимированными элементами, такими как текущая вода, приятно, и контраст с пиксельными персонажами не совсем режет глаз. В определенной степени это работает, и если бы я думал, что другого пути нет, я бы просто принял это.

Это слишком блестяще, правда? Я не просто брюзга?

Однако у нас есть явные доказательства того, что разработчики и дизайнеры способны взять пиксель-арт и вывести его на новый уровень даже в современном мире. Черт возьми, помимо таких вещей, как ремейк Dragon Quest 3, у нас есть множество других игр, которые демонстрируют возможность добавить глубины и формы классическим концепциям и реализовать их блестяще. Поскольку Suikoden I & II не используют эту идею, это кажется умышленным, упорным отказом от чего-то, что даже не является трендом, а просто хорошо известным и реализованным подходом. Ожидания от этого HD-ремастера, безусловно, были высоки, и, мне кажется, меньше всего мы хотели, чтобы все стало таким блестящим и неловким.

Заключение

Но даже визуальные огрехи не могут отвлечь от невероятного сердца, которое бьется в центре этого сборника. Вы получаете две JRPG, которые были крайне недооценены в свое время (по крайней мере, по сегодняшним меркам), наконец получившие платформу для выступления перед широкой, жаждущей аудиторией. На этом основании могу сказать, что если вы любитель JRPG и никогда не играли в Suikoden, то покупка ремастера — очевидный выбор: он доступен, недорог, доработан, чтобы сделать жизнь лучше, и куда более функционален и удобен, чем попытки убедить себя, что эмуляция — это не воровство. Можно простить эту глянцевость ради бесчисленных часов исследования, чтения и гринда, и я с удовольствием продолжу это делать. Давно я так глубоко не погружался в игру, и во многих смыслах это похоже на возвращение домой.

Оценки:

Графика: 5.5
Слишком хаотично. Этот блеск обновленных фонов и атмосферных эффектов заклинаний в сочетании с грубоватыми спрайтами не выглядит ни красиво, ни настолько контрастно, насколько, мне кажется, задумывали разработчики.

Геймплей: 8.5
Потрясающие улучшения по всем направлениям для обеих игр. Автобой, масштабирование уровней, бег, автосохранение и улучшенная навигация делают весь процесс намного плавнее. Хотя обновленный сценарий важен для лучшей локализации, я по-прежнему предпочитаю старый, более странный перевод, но это чисто субъективное предпочтение.

Звук: 10
Отличный саундтрек, усиленный современными инструментами, благодаря чему все звучит ярко и эффектно, как и задумывалось. Нет никаких сомнений, что он войдет в число лучших JRPG-саундтреков всех времен.

Фактор удовольствия: 7.5
Было очень приятно снова получить доступ к этим играм, и они отлично выглядели и ощущались на моем XBox. Подход олдскульной JRPG ощущался свежим и новым, даже если "краска немного потекла". Есть доля циничного брюзжания по поводу того, что мы не получили Suikoden 3, но я уверен, что и он получит свой ремастер через пару лет.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив