О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: EIYUDEN CHRONICLE: RISING

Пару лет назад игрокам представилась возможность поддержать на Kickstarter новую JRPG — Eiyuden Chronicle. Кампания имела оглушительный успех, отчасти благодаря именитой команде разработчиков. Достигнув целевой суммы, разработчики озвучили множество дополнительных целей, и среди них был спин-офф. Видите ли, Eiyuden Chronicle: Rising изначально не планировалась, и вполне возможно, что без финансовой поддержки игроков она бы так и не увидела свет. О первом анонсе стало известно много лет назад, и за это время я успел совершенно забыть об обеих играх.
И вот однажды вышел трейлер Eiyuden Chronicle: Rising, и он меня просто поразил. Визуальный стиль оказался ошеломительным, вдохновленным Octopath Traveler и использующим технику 2D-HD. Правда, здесь прекрасные рисованные спрайты сочетаются с полигональными ландшафтами. По мере приближения даты выхода до меня стали доноситься негативные слухи. Я прислушался, но сохранил позитивный настрой. Сегодня я хочу понять, насколько обоснованы эти комментарии.

Обаятельные персонажи и искрометный юмор
Я приступил к Eiyuden Chronicle: Rising с довольно низкими ожиданиями. Все-таки это всего лишь спин-офф, я не ждал ничего грандиозного. Думал, получу лишь "пробник" будущей игры. Как оказалось, я ошибался, и игра меня приятно удивила. Не то чтобы завязка сюжета была оригинальной – такое мы видели бесчисленное количество раз. Вы играете за СиДжей (CJ), выдающуюся охотницу за сокровищами – девушку, одержимую ценностями, причем в нездоровой степени. Пока это типичная завязка, но затем игра постепенно знакомит с NPC, и начинает проявляться сарказм СиДжей. Постепенно просачивается юмор и легкое безумие, и мое удовольствие от игры резко возрастает. Чувство юмора напоминает игры эпохи ранней PlayStation. Оно одновременно легкое и выразительное, и хотя нет прямо-таки уморительных моментов, диалоги заставляли меня улыбаться как дурачок.
Вашим первым спутником станет антропоморфный кенгуру по имени Гару (Garoo). При первой встрече он кажется грубым и не в восторге от идеи сопровождать СиДжей. Однако, несмотря на протесты, он неохотно соглашается, но не скрывает, что его терпение на пределе. Их последующие перепалки просто очаровательны. Персонажи постоянно подтрунивают друг над другом, напоминая соперничество между братом и сестрой. Стоит отметить, что их оскорбления порой граничат с детскими. Например, Гару спрашивает, приучена ли она к туалету, на что СиДжей резко отвечает, приписывая заслугу своей бабушке. Однако главная прелесть диалогов в том, как подобраны слова и построены предложения. Это придает им некий скрытый шарм, и, как ни странно, отсутствие озвучки этому только способствует.
Что касается литературного стиля, то меня покорил Гару. Мне нравится его двойственность: он постоянно препирается с СиДжей, его бесят ее выходки, но в то же время он проявляет к ней нежность, особенно в дикой природе. Он не только берет на себя самые опасные задачи ради своих спутников, но и помогает СиДжей добраться до высоких платформ. Я знаю, что это уже клише, но он действительно как луковица со множеством слоев. То, как он держится и общается, придает ему невероятную индивидуальность. Его внезапные познания в таких темах, как магические девочки, застали меня врасплох, но вызвали тихий смешок. В нем есть что-то особенное, и его образ "крутого парня" проработан просто отлично. Я в полном восторге.
Из-за того, что рисованные персонажи маленькие, мимику разглядеть сложно. Если СиДжей счастлива, на ее лице не будет видно улыбки. Eiyuden Chronicle: Rising решает эту проблему, используя подход старой школы. В некоторых JRPG прошлых лет для передачи эмоций часто использовали "пузыри мыслей" с соответствующим символом внутри. Иначе говоря, если, скажем, она злится, появляется классическая аниме-метка: круглая фигура с четырьмя изгибающимися внутрь линиями. Я огромный поклонник этого, не только потому что это ностальгично, но и потому что это помогает передать нужный тон. Сразу становится очевидно, что СиДжей в ярости, и я могу соответственно настроить свой голос. Также помогает язык тела, и к счастью, анимация спрайтов безупречна. Мне никогда не приходилось ломать голову, пытаясь понять настроение сцены.
Ох, и да, среди диалогов иногда проскальзывают намеки на что-то "неприличное". Более того, упоминается довольно неприятное поведение, и учитывая, что нашей заглавной героине всего 16, это может оттолкнуть одного-двух игроков. Но прежде чем беспокоиться по этому поводу, замечу, что такие моменты встречаются нечасто, и когда они появляются, они довольно тонкие. Используются двусмысленности, чтобы замаскировать любую пошлость. Как и отображение эмоций через "пузыри", включение тем сексуальности — это отсылка к старым временам. Причем сальные комментарии делает сама СиДжей. В этом смысле это подчеркивает ее подростковый возраст – девушки, которой пришлось быстро повзрослеть из-за семейных традиций. У нее просто не было выбора, но она сохраняет подростковые черты. Да, она, пожалуй, лучший персонаж, и наблюдать за тем, как она смущает взрослого мужчину, было очень забавно.

Мир, механики и техническое исполнение
Eiyuden Chronicle: Rising обладает несомненным обаянием и харизмой. У всех горожан есть характеры, которые, пусть и стереотипны, помогают оживить деревню, будь то бесцеремонный шумный мальчишка или женщина, безнадежно влюбленная в знаменитого шеф-повара. Здесь достаточно разнообразия, чтобы каждый персонаж ощущался индивидуальностью. Конечно, не все идеально: хотя я был погружен в мир, мое вовлечение было неполным. Да, я чувствовал жизненную силу поселения и искренне хотел помочь улучшить жизнь каждого жителя. Однако я чувствовал минимальную связь с некоторыми персонажами. В то время как в СиДжей и Гару я влюбился, остальные не смогли меня так увлечь. Это не значит, что они плохо написаны. Просто они не такие яркие, из-за чего было трудно полностью к ним привязаться.
Завязка Eiyuden Chronicle: Rising несложная – СиДжей хочет получить лицензию искателя приключений. Узнав, что одна такая лицензия стоит 100 000 местной валюты, она тут же пытается договориться о другом способе ее получения. И тут на сцену выходят побочные задания. Их огромное множество: от поиска предметов до сбора шерсти с убитых монстров. Каждый раз, выполняя задание, вы получаете не только щедрую награду, но и штамп. СиДжей становится одержимой сбором этих штампов, чтобы заполнить карточку. Сделав это, она получает то, что ей нужно, но это непросто. Заданий довольно много, но скука почему-то не наступает. Удобная система быстрого перемещения помогает избежать траты лишнего времени, позволяя мгновенно перемещаться между локациями. В сочетании с возможностью браться за несколько побочных заданий одновременно, монотонность никогда не становится проблемой.
По ходу своего приключения СиДжей помогает жителям Нью-Невеа (New Nevaeh) постепенно отстраивать город. Кстати, из-за названия деревни (Nevaeh — обратное прочтение Heaven, "рай") ожидайте каламбуров – да уж, я бы тоже "не веа" (почти never - никогда) не подумал, что такое будет. Восстановление города становится довольно важным аспектом игры, открывая доступ к сбору ресурсов – добыче руды, рубке деревьев и т.д. Однако, в отличие от фермерских симуляторов, сбор ингредиентов происходит очень быстро и гармонично вписывается в общий геймплей. Материалы обычно находятся в тех же локациях, которые вы исследуете. Найти источники руды, древесины и прочего очень просто, так как они выделяются особым свечением на фоне. Более редкие вариации тех же материалов можно найти там же – их распределение хорошо сбалансировано, иногда даже слишком щедро. А улучшение инструментов повышает качество найденных ресурсов.
Если бы мне нужно было описать Eiyuden Chronicle: Rising, я бы сказал, что это смесь JRPG и метроидвании, с акцентом на последнюю. Количество подземелий ограничено, потому что это небольшой проект. Поэтому большинство локаций имеют проходы, заблокированные стихийными камнями. Чтобы уничтожить их, нужно использовать соответствующую стихию: синий камень требует льда, а красный — огня. Пропитав свое оружие одной из стихий, вы можете пройти по недавно открывшемуся пути. Это неизбежно ведет к бэктрекингу. Тем не менее, это умный способ скрыть тот факт, что у проекта был ограниченный бюджет. Игровой мир просто не мог быть огромным. Приятный бонус – в игре есть лор, объясняющий существование этих камней. В общем, ничего не кажется добавленным просто для искусственного растягивания игры.
Что касается JRPG, многих беспокоит необходимость гринда, потому что некоторые игры просто не уважают ваше время. Повторение боев тоже не помогает. Ну, в Eiyuden Chronicle: Rising гринд может и есть, но благодаря отзывчивому управлению он совершенно безболезненный. Я даже рискну заявить, что это чертовски весело. Легкость передвижения и ударов с интуитивно понятными кнопками – это просто подарок. Однако прокачка не будет единственным занятием. В довольно остроумное решение, такие предметы, как зелья, сначала нужно создать, прежде чем они станут доступны для покупки. Не переживайте, во время своих "зачисток" врагов вы найдете невероятное количество материалов. Скажем, если деньги внезапно заканчиваются, и вы попали в затруднительное положение – просто создайте то, что нужно. Деньги – не единственный способ пополнить инвентарь, что создает прекрасную "экосистему" функций.
Движения в бою плавные. Удары по врагам происходят моментально, без каких-либо задержек. Передвижение по шахтам, руинам и лесам держится на стабильных 60 кадрах, обеспечивая невероятно плавную картинку. Все это в совокупности создает потрясающее ощущение игры. Техническая сторона должна была быть на высоте, потому что любые тормоза могли бы испортить впечатления, сделав игру невыносимой. "Gotta go fast" (надо двигаться быстро) – девиз, которому Eiyuden Chronicle: Rising стремится подражать. Одна из таких механик – Link Attacks. Они позволяют плавно переключаться между персонажами, каждый из которых проводит свою атаку. Для любого несчастного, попавшего под этот перекрестный огонь, это полная разруха. Я играл в игры, где старался избегать некоторых приемов, потому что их было муторно использовать. Легкость применения здесь – просто божий дар, побуждающий меня экспериментировать.
Когда дело доходит до саундтреков, лишь немногие JRPG могут похвастаться использованием ксилофона в одной-двух композициях. И еще меньше могут заявить, что они сделали это великолепно. Eiyuden Chronicle: Rising уверенно присоединяется к этой славной группе, потому что фоновая музыка в Карьере (The Quarry) невероятно цепляет. Большая часть музыки феноменальна, но мой личный фаворит – тема Снежного Пика (Snowpeak). Она такая мирная и безмятежная, с тихими нежными фортепианными аккордами, шепчущими в ночи. Но это создает одну проблему.
Есть места, где музыка не соответствует происходящему на экране. Когда я убиваю врагов, я хочу чувствовать прилив адреналина. Вместо этого мои уши окутывает некое блаженство, пока я погружен в схватку, что создает странный диссонанс. Это, конечно, глупая претензия, потому что общее качество музыки чертовски превосходно. Моя проблема чисто семантическая.
Eiyuden Chronicle: Rising — это фантастический гибрид, который прекрасно справляется с задачами обоих жанров. Удивительно видеть, как дань уважения старым временам JRPG вплетена в современный образец. Что еще важнее, если это то, на что способна эта команда, создавая спин-офф, я невероятно жду их основной JRPG. Глубина художественного стиля придает измерение городу и локациям, делая каждую из них насыщеннее. Спрайты чудесно выражают эмоции своими движениями тела. Оркестровая музыка и использование нетрадиционных инструментов заслуживают аплодисментов. Мне сложно найти какой-либо недостаток, который не был бы чисто субъективным. Проще говоря, я получил массу удовольствия, особенно когда СиДжей кричала "Юс!", заставляя меня вторить ей с энтузиазмом – Королева жжет!
Графика: 9.0
Eiyuden Chronicle: Rising полностью использует возможности PS5. Было потрясающе перемещаться по локациям и наблюдать за потоками, текущими на заднем плане.
Геймплей: 10
Скорость нанесения ударов сделала бои очень приятными. Быстрая расправа над бандитом ощущалась весьма удовлетворительно.
Звук: 9.0
Пришлось снизить балл за несоответствие музыки действию на экране. Это мелочь в общей картине, но я часто об этом говорю, и ради последовательности отмечу это и здесь.
Фактор удовольствия: 10
Я прекрасно провел время с этой игрой. Твердо убежден, что система заданий спасается от монотонности благодаря быстрому перемещению и возможности брать несколько квестов одновременно.
Итоговый вердикт: 9.5
Eiyuden Chronicle: Rising уже доступна на Nintendo Switch, Playstation 4|5, Xbox One, Xbox Series X|S, PC.
Обзор написан по версии для PlayStation 5.
Копия Eiyuden Chronicle: Rising предоставлена издателем.