Просмотров: 0

Обзор игры: STYGIAN: REIGN OF THE OLD ONES

Обзор игры: STYGIAN: REIGN OF THE OLD ONES

Возвращение космических ужасов, особенно игр по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, набирает обороты. Наиболее заметными недавними примерами стали Call of Cthulhu, Sinking City и грядущая Moons of Madness. Stygian: Reign of the Old Ones — это новейшая попытка создать RPG в духе Лавкрафта, которая, увы, принесла весьма неоднозначные результаты.

Действие игры разворачивается спустя годы после того, как Древние пробудились, и Аркхэм превратился в заброшенное место, погрязшее в безумии. Мы играем за безымянного персонажа, который обретает свою сущность по ходу игры, отправившись на поиски человека из своих видений. Как и большинство игр в жанре космического ужаса, Stygian делает основной акцент на сюжете, расследованиях и стремлении как можно дольше сохранить рассудок.

Stygian не стесняется затрагивать даже самые спорные аспекты творчества Лавкрафта.



Создание персонажа и глубина RPG



В начале игры предлагается выбрать готового персонажа с предопределенными характеристиками и способностями. Однако тем, кто ищет более глубокий RPG-опыт, стоит присмотреться к великолепному редактору персонажей, где можно до мельчайших деталей настроить своего героя. От основного класса до убеждений и индивидуальных атрибутов — все можно изменить, чтобы создать идеального персонажа. Я настоятельно рекомендую создать своего героя для лучшего впечатления, хотя новичкам в RPG может быть удобнее выбрать готовый вариант.

Здесь сильная, проработанная ролевая система.

Stygian побуждает вас отыгрывать роль своего персонажа, используя его сильные стороны и избегая слабых. Конечно, тема рассудка здесь играет ключевую роль — это такой же жизненно важный ресурс, как и здоровье. Чем ниже уровень рассудка, тем более странно ведет себя ваш персонаж, что может проявляться, например, в изменении вариантов диалога. Действия, которые вы можете совершать, напрямую зависят от ваших текущих характеристик. К примеру, в начале игры в банке Аркхэма есть сейф за стеной, который можно либо проломить силой с помощью тяжелого оружия, либо, если у вас развита наука, растворить замок с помощью химикатов. А если высоки навыки расследования, можно просто найти потайной кирпич. Stygian проявляет себя с наилучшей стороны именно тогда, когда дают развернуться ее RPG-элементам.


Первые шаги и исследование мира



Первоначальные впечатления от игры вызывали опасения — это был один из худших вступительных отрезков, которые я видел за долгое время. Направления действий совершенно непонятны, не ясно, что и как нужно делать. К счастью, как только начинаешь понимать, чего от тебя ждет игра, и находишь свой путь, все становится гораздо интереснее. Небольшой совет: выполняйте все возможные задания и разговаривайте со всеми, поскольку большинство "побочных" квестов на самом деле являются ключевыми для продвижения по основному сюжету. Исследование Аркхэма и его окрестностей в целом увлекательно. Персонажи, которых вы встречаете, добавляют правдоподобия миру благодаря хорошо написанным диалогам.

А вот сражения ощущаются как повинность.



Боевая система



Когда вы попадаете в неприятности в Stygian, игра переходит в отдельный боевой режим. Это пошаговая тактическая система: вы перемещаете персонажей по клеточному полю. Нечто похожее на Divinity: Original Sin, только с гексагональной сеткой. Проблема в том, что порядок ходов, кажется, полностью зависит от случайности, и нет никаких навыков инициативы, чтобы вывести своих персонажей в начало очереди. К сожалению, сам бой ощущается как медленная, однообразная рутина.

Технические проблемы



Но самая большая проблема Stygian, с которой я столкнулся, — это баги и общая нестабильность игры. У меня было множество вылетов за время прохождения — и при создании персонажа, и при перемещении, и при загрузке локаций. Также наблюдались небольшие подтормаживания при переходе между экранами. В лучших традициях старых RPG, каждое действие — это бросок костей. К счастью, игра сохраняется регулярно, а время загрузки короткое, так что вернуться в игру после вылета не занимает много времени. Разработчики обещают исправить ошибки, но пока неясно, насколько успешными будут эти усилия.


Визуальный стиль и звук



Stygian обладает поразительным визуальным стилем, который будто сошел со страниц книг Лавкрафта. Прекрасно прорисованные локации выглядят так, словно их разорвали Древние. Это конец света для Аркхэма, и игра отлично это показывает: полуразрушенные здания, заваленные мусором улицы, бродящие без цели люди. По мере продвижения по сюжету все становится только хуже. Это производит сильное впечатление и является одним из главных достоинств игры.

Иллюстрации при переходах между локациями замечательны и идеально соответствуют атмосфере.



Звуковой дизайн также на высоте, с действительно подходящим музыкальным сопровождением и эффектами. Скрипы старых зданий нагнетают напряжение. Чувство обреченности пронизывает всю игру, что удивительно, учитывая довольно аскетичное исполнение. На самом деле, озвученных диалогов очень мало, поскольку большая часть текста представлена в виде надписей и описаний.

Вывод



Stygian: Reign of the Old Ones — это неряшливая, забагованная игра, которая тем не менее демонстрирует большой потенциал. Сюжет и персонажи здесь просто фантастические, но игровой процесс подводит из-за утомительных возвращений по пройденным локациям и слабой боевой системы.

Графика: 8.0


Визуально приятная игра с ярким художественным стилем.

Геймплей: 5.0


Сильная RPG-механика омрачается ужасными боями и сомнительным дизайном заданий.

Звук: 8.0


Звуковой дизайн отлично справляется с задачей погружения в мир игры.

Фактор удовольствия: 6.5


Отличная лавкрафтовская история омрачена некоторыми неудачными дизайнерскими решениями.

Итоговая оценка: 6.5


Stygian: Reign of the Old Ones доступна на ПК.

Обзор подготовлен на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив