Просмотров: 0

Обзор игры: SNIPER GHOST WARRIOR: CONTRACTS

Обзор игры: SNIPER GHOST WARRIOR: CONTRACTS

Серия Sniper Ghost Warrior на протяжении многих лет никак не могла нащупать твердую почву под ногами. Она постоянно металась, не зная, чем хочет стать, а последняя часть и вовсе была похожа на клон Far Cry, который, однако, так и не смог достичь высот этой серии. Новая же игра, Contracts, предлагает иной подход, и, будем надеяться, именно таким будет дальнейшее развитие Sniper Ghost Warrior.

В то время как Ghost Warrior 3 бросала игрока в огромный открытый мир, Contracts делает шаг назад и дает нам несколько больших, открытых, но все же линейных областей, которые, как правило, спроектированы великолепно. Это придает игре гораздо более сфокусированный, упорядоченный подход, что куда приятнее, чем очередной проект с открытым миром. Доступно пять локаций, каждая со своей уникальной атмосферой и внешним видом. Внутри каждой из этих карт есть еще пять контрактов для выполнения — набор задач, которые можно завершать в любом порядке, что может повлиять на остальные цели в этой области. Все это в сумме дает 25 контрактов с примерным временем прохождения около 10 часов и приличным потенциалом для повторного прохождения в рамках этой "песочницы".


Снайперские будни

Будучи игрой про снайпера, естественно, ждешь отличной механики стрельбы, и, к счастью, здесь она именно такая. Готовясь к выстрелу, нужно учитывать падение пули и ветер. Когда удается сделать хороший выстрел, игра радует камерой, показывающей полет пули в замедленном движении до попадания в цель. При использовании мощной снайперской винтовки это часто приводит к отрыву конечностей. Хотя это и доставляет удовольствие, до превосходных рентгеновских камер из серии Sniper Elite все же далеко.

Contracts позволяет проходить задания по-своему. Да, можно ломиться напролом, если вам так нравится, но это наименее интересный вариант, да и автоматические винтовки не особо увлекательны в использовании. Устроиться на скале почти в 500 метрах от цели — это, безусловно, самое крутое, что можно сделать, хотя в конечном итоге игра заставит вас переместиться поближе к цели для выполнения опциональных контрактов.

Именно в умном дизайне уровней и миссий Contracts действительно блистает. Я, как правило, старался выполнить максимум задач за одно прохождение миссии. В одну минуту я сижу на скале, осматриваю базу противника в поисках потенциальных точек проникновения и снимаю опасных вражеских снайперов. В следующую — пробираюсь с пистолетом с глушителем, стараясь остаться незамеченным по пути к цели, пока меня прикрывает дистанционно управляемая турель.

В помощь на заданиях у вас есть обширный арсенал оружия и гаджетов, включающий множество снайперских винтовок, служащих немного разным целям. Затем идут гаджеты, от стандартных дронов до потрясающего дистанционного снайпера. Наконец, вы можете улучшать самого персонажа, прокачивая броню и маску для дополнительной поддержки. Ваша маска — ключ к сбору информации, с ее помощью вы сканируете область в поисках потенциальных точек для лазанья и ближайших врагов. Темп получения снаряжения и улучшений достаточно быстрый, огромное количество денег зарабатывается просто за выполнение основных задач.


Хотя в целом я получил удовольствие от игры, было несколько дизайнерских решений и недочетов, которые сильно раздражали. Например, при перезагрузке с контрольной точки дистанционный снайпер возвращался в инвентарь, хотя его модель по-прежнему оставалась на месте, где я его установил. Чрезмерное использование автосохранений напрягает, я бы предпочел систему ручных сохранений. А если хотите сменить снаряжение, приходится: эвакуироваться, вернуться в главное меню, поменять экипировку и снова загрузить контракт, после чего посмотреть ту же самую кат-сцену, которую вы, возможно, видели уже несколько раз. Contracts полна мелких неприятностей, которые порой заставляют воспринимать игру как рутину.

Я был удивлен, увидев логотип CryEngine при запуске игры, во-первых, потому что на дворе уже не 2011 год, а во-вторых, потому что визуально ничего выдающегося здесь нет. Хотя общее освещение и окружение выглядят достаточно приятно, мелким деталям откровенно не хватает проработки. Если планируете играть на ПК, крайне важно отключить размытие в движении (motion blur), так как оно здесь одно из худших, что я видел.

Звуковой дизайн просто "нормальный". Из того небольшого объема озвучки, что есть, максимум, что можно сказать: это... ну, ладно. У Искателя и Куратора совершенно нет никакой индивидуальности, в отличие от их целей. Звуки снайперских винтовок и другого оружия чуть лучше. Честно говоря, в этом плане особо и нечего обсуждать. Он функционирует, но он просто "есть".

Хотелось бы вкратце рассказать о сюжете, но его здесь не так много. Что-то там про Сибирь, которая стала отдельной страной, нефтяные компании что-то мутят и еще что-то про генетические модификации, и так далее, и тому подобное. Мы играем за безликого персонажа, известного просто как Искатель, у которого мало характера и реального участия в сюжете. Каждый из пяти этапов игры предваряет короткая двухминутная кат-сцена, задающая тон для уровня. Вот, собственно, и все. Сюжет здесь скорее для галочки, его можно спокойно игнорировать.

Франшиза Sniper Ghost Warrior наконец-то нашла свой путь на четвертой части — бюджетном проекте, который является огромным шагом в правильном направлении. Несмотря на проблемы, Sniper Ghost Warrior: Contracts — стоящая игра и один из самых сильных представителей поджанра снайперских игр среди шутеров от третьего лица.

Графика: 6.5
Хотя игра и работает на CryEngine, ничего выдающегося в плане визуала тут нет.

Геймплей: 8.5
Отличная механика стрельбы в пяти великолепно спроектированных "песочницах", которые ставят во главу угла выбор игрока.

Звук: 6.0
Неплохой звуковой дизайн, который, однако, ничем не выделяется.

Фактор удовольствия: 7.5
Contracts наконец-то стала увлекательной игрой в серии Sniper Ghost Warrior, но ряд проблем и раздражающих моментов мешают ей стать по-настоящему великой.

Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив