О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FAR CRY: NEW DAWN

Far Cry: New Dawn: Перезагрузка в неоне
Ползем сквозь ярко-розовые цветы, а мой верный пес-компаньон уже чует приближающийся вражеский аванпост. Уже слышно, как по всей территории базы гремит музло от рэп-дуэта Run The Jewels. Пара метких выстрелов из снайперки, слепленной из водопроводных труб, пара пил в грудь крашеных байкеров – и аванпост наш. Победу встречаем под успокаивающие звуки The Turtles, льющиеся из колонок. Это лишь один из типичных моментов в Far Cry: New Dawn, постапокалиптическом сиквеле Far Cry 5. Игра верна традициям серии Far Cry, предлагая все тот же привычный шутер от первого лица с захватом баз и кучей пушек, но с некоторыми изменениями.
Хотя New Dawn и является первым прямым сиквелом в истории Far Cry от Ubisoft, по сути, она продолжает традицию выпуска крупных проектов "между номерными частями", которые уже не тянут на простое DLC. Вспомним Blood Dragon или Primal: они брали механики (а иногда и карты) прошлых игр, добавляли что-то новое и выпускали отдельную игру, пока идет разработка следующей части. Blood Dragon блистал крутым киберпанк-стилем 80-х и неоновыми драконами, а Primal был просто про пещерных людей на карте Far Cry 4. Far Cry: New Dawn же привносит достаточно свежих идей и интересных решений, чтобы удержать ваше внимание, особенно если пятая часть вам пришлась по вкусу.

Как выглядит выживание
Сюжет разворачивается семнадцать лет спустя после финала Far Cry 5. Вы пытаетесь защитить и отстроить свою базу, отбиваясь от атак банды психопатов, называющих себя Рейдерами (Highwaymen). Как и в большинстве игр серии, вы играете за новичка, который приходит на помощь угнетенным людям, и они, естественно, видят в вас спасителя и отправляют зачищать аванпосты.
New Dawn пытается немного освежить формулу: после захвата базы вам предлагают "забрать все ценное", чтобы получить побольше этанола – ресурса, необходимого для прокачки вашего лагеря. Это, конечно, приводит к тому, что Рейдеры возвращаются, но уже с более сильным составом, зато и награда за повторный захват выше. Крафт вернулся из Far Cry: Primal, но в другом виде. На этот раз он стал гораздо проще: для всего нужна горстка основных ресурсов – хоть оружие и патроны делай, хоть базу улучшай. Хотя для самых крутых предметов все же придется поохотиться на безумную зверюгу или собрать всю волю в кулак и отправиться на рыбалку.
Арсенал, мягко говоря, любопытный. С каждым улучшением верстака открывается новый набор самодельных пушек, главная звезда среди которых – пиломет (Saw Launcher). Он позволяет нацелиться сразу на нескольких врагов и выпустить вращающиеся диски смерти, которые рикошетят и отсекают конечности. Привычные для шутера стволы тоже на месте, но с "тюнингом из подручных средств" – выглядят так, будто собраны из металлолома. Есть и пара особых пушек, избежавших "кустарного" вида. Например, огнемет "Единорог", который поливает врагов разноцветным пламенем смерти с приятным перезвоном.

Мир, герои и оценки
Одной из самых залипательных новых механик стали экспедиции. Это крутой способ добыть ресурсы, нужные для топового оружия. После того как вы найдете пилота с острым языком, он предложит полетать к аванпостам в новых локациях – заброшенных парках аттракционов, разбитых космических станциях. Ваша задача – пробраться незаметно, забрать посылку и отбиваться от волн врагов, пока пилот не прилетит за вами. Как и в случае с обычными базами, пройдя экспедицию один раз, можно вернуться и попробовать ее на повышенной сложности, чтобы собрать еще больше плат.
Несмотря на апокалипсис, большая часть живности уцелела, а радиация оказала на нее весьма причудливое влияние. Бродя по пустошам, вы наткнетесь на высокоуровневых тварей, которые сожрут ваше лучшее снаряжение и большую часть патронов, если рискнете с ними связаться. Если стресс постапокалипсиса становится невыносимым, можно взять паузу и порыбачить в облученных водах. Результат не гарантирован.
Саундтрек не так впечатляет, как хоры из Far Cry 5, распевающие жутковатые гимны, но все равно радует подборкой лицензированных треков: от тяжелого рэпа и электроники для Рейдеров до золотой классики и кантри-каверов для выживших. Когда во время зачистки базы гремит тяжелая, быстрая музыка – это очень бодрит и придает миру ощущения жизни.
Ubisoft сохранила механику компаньонов из Far Cry 5, где вы можете выбрать любого встреченного NPC и попросить его присоединиться, чтобы помогать в бою. У каждого своя специализация и собственные остроумные диалоги, порой это вообще лучший текст в игре.
Ubisoft, кажется, не учла критику злодеев из прошлой части. Новые антагонисты, Микки и Лу – такие себе "близняшки Крей" местного постапокалипсиса, лидерши Рейдеров – в лучшем случае просто скучные. Планка, заданная Ваасом из Far Cry 3, очень высока, и мы до сих пор ждем того самого безумного злодея, который сможет сравниться с ним по степени угрозы. По крайней мере, не вдаваясь в спойлеры, стоит отметить, что они добавили немного больше глубины одному из (видимо, многочисленных) выживших из Far Cry 5.
Сюжет – не самая сильная сторона игры, и его можно было бы сделать лучше, но он достаточно связен, чтобы двигать игровой процесс вперед, и при этом не претендует на особую глубину. Для фанатов серии New Dawn станет приятным дополнением: она пытается привнести что-то новое, не ломая при этом того, за что мы любим Far Cry.
Графика: 8.0
От яркой, буйной растительности до радиоактивного полярного сияния в небе – картинка просто потрясающая. Увы, нередко приходится общаться с NPC с "мертвыми" глазами и ужасной лицевой анимацией.
Геймплей: 8.0
Стандартное управление Far Cry в шутерной части привычное, как и ожидалось, за исключением вингсьюта, который почему-то раскрывается только на определенной высоте и часто не вовремя. Вождение странное и неуклюжее, но для этого есть автопилот.
Звук: 6.5
Все тот же разнообразный и динамичный саундтрек с лицензированными треками, идеально подходящими к экшену. Музыка, написанная специально для игры, не запоминается, но хорошо отражает настрой разных группировок.
Фан-фактор: 7.0
Ubisoft попробовала кое-что новое, и некоторые идеи сработали. Сюжет слабоват, но новые экспедиции, повторный захват аванпостов – игра предлагает множество занятий, так что скучно не будет даже без мультиплеера.
Итоговая оценка: 7.5
Игра Far Cry: New Dawn доступна на ПК, PS4 и Xbox One.