Просмотров: 1

Обзор игры: LIGHTMATTER

Обзор игры: LIGHTMATTER

Обзор Lightmatter: Если Portal встретился с "Пол - это лава"



Что получится, если смешать Portal с игрой "Пол - это лава"? Получится Lightmatter; обманчиво простая, но безумно увлекательная головоломка, где тени - это лава, а свет - твой единственный шанс выжить.


Основы и отсылки



Основная концепция игрового процесса сводится к избеганию теней. Прикосновение к тени - мгновенная смерть. Звучит просто? Не совсем, нельзя просто включить свет и считать дело сделанным. Вам нужно использовать одноименное вещество Lightmatter, чтобы выжить.

Вы просыпаетесь в загадочном комплексе, не помня своего прошлого и кто вы. Ведомые бесплотным голосом, вы пытаетесь выбраться из комплекса, но оказываетесь втянутыми в более глубокий заговор. Звучит знакомо? Что ж, основная предпосылка, по сути, позаимствована из Portal 2, что не так уж и плохо. Наслаждение вызывало не просто копирование Portal с другой историей, даже если основные откровения были предсказуемыми.

Поклонники Portal найдут здесь много интересного: маленькие секреты, пасхалки и отсылки почти в каждой главе. Игра не просто показывает свои источники вдохновения, она кричит о них. Если вы раньше не играли в Portal (что вы делаете? Идите и поиграйте в нее!), многие отсылки и диалоги пройдут мимо вас. Здесь достаточно юмора, который заставил меня посмеяться, особенно когда Вирджил реагирует на действия игрока и иногда ломает четвертую стену.


Головоломки и особенности



Дизайн уровней по большей части превосходен, он обучает вас механике, как и положено хорошим играм-головоломкам, и в конечном итоге позволяет вам во всем разобраться самостоятельно. Для каждого уровня необходимо использовать определенную стратегию, и было очень мало возможностей "обмануть" головоломки. Было несколько хороших головоломок, над которыми я ломал голову дольше, чем хотелось бы признать. К сожалению, геймплей и сюжет плохо связаны между собой. Многие комнаты в комплексе кажутся специально созданными для головоломок, хотя это и не имеет особого смысла. Хотя это уже придирки.

Все начинается довольно просто: просто избегайте теней и доберитесь до выхода. Вскоре на вашем пути появляются препятствия, и вам нужно творчески использовать предоставленные инструменты, чтобы их преодолеть. Начнем с простого: у нас есть лампа, которая делает именно то, что вы ожидаете. Освещает область.

Все становится намного сложнее, когда вам нужно тщательно управлять тем, куда нужно доставлять лампы или фотонные лучи с одной стороны комнаты на другую, используя движущиеся платформы определенным образом. Фотонные лучи - самый интересный из инструментов в игре, требующий прямой видимости с фотонным кристаллом или другим лучом для создания линии света. Прерывание прямой видимости означает, что свет тускнеет, и тени вас заберут. Часто вам нужно будет управлять несколькими отражателями в некоторых из самых интересных головоломок игры.

К сожалению, Lightmatter немного не дотягивает. У меня ушло около четырех часов, включая перезапуски, хотя ваше время будет варьироваться в зависимости от того, насколько хорошо вы разбираетесь в головоломках. Мне хотелось бы, чтобы здесь было чуть больше, с еще несколькими механиками, чтобы сделать последние несколько уровней более сложными. Финал разочаровывающе прост и сводится к простой, но забавной погоне, в которой не используются инструменты, к которым мы привыкали последние несколько часов. Что касается реиграбельности, то здесь есть куча дополнительных достижений и секретов, которые можно найти, однако основная ценность повторного прохождения заключается в режиме скоростного прохождения. В этом режиме отслеживается не только то, как долго вы играете, но и то, сколько раз вы взаимодействовали с окружающей средой.

Lightmatter использует графический стиль с затенением ячеек, который очень напоминает Void Bastards. В окружении много деталей, хотя экологического повествования не так уж и много. Есть один визуальный эффект, который мог бы повлиять на игровой процесс интересным образом, но персонаж игрока не влияет на свет. Стоя перед лампой, вы не отбрасываете тень и не блокируете источник света. Возможно, это сделано намеренно, но я думаю, что это было бы интересной задачей для игрового процесса - заставить игрока помнить о своем расположении в дополнение ко всему остальному.

Что касается звукового дизайна, то диалоги исходят от закадровых персонажей, а звуки окружающей среды просто находятся на заднем плане. Большая часть диалогов идет от генерального директора Lightmatter Вирджила, а аудиозаписи от сотрудника углубляются в сюжет игры, и многие откровения исходят именно из них. В целом, озвучка действительно хороша, и Вирджил отлично справляется с тем, что сухо и саркастически насмехается над вами и ведет вас по игре.

За время, проведенное с игрой, у меня было несколько сбоев на рабочем столе. Затем мы столкнулись с парой ошибок, которые повлияли на игровой процесс. Когда я сильно запутался в головоломке, единственным решением было перезапустить ее, но кнопка перезапуска привела меня к черному экрану. В другом случае критически важный предмет головоломки не появился, что привело к той же проблеме. Простая смерть не перезапускает комнату, а возвращает вас в безопасное место. Это приводит к тому, что смерть не имеет штрафа, и единственное решение - полностью убить задачу и перезагрузить игру. Это не только раздражает, но и сбрасывает ваш прогресс в конкретной главе.

Lightmatter начинает год с сильного приключения-головоломки, вдохновленного Portal, с некоторыми действительно уникальными механиками. Несмотря на то, что ей не хватает необходимого уровня полировки, я бы рекомендовал ее любителям головоломок и случайным игрокам.

Оценки



Графика: 8.5. Стиль cel-shaded понравится не всем, но он придает игре действительно отчетливый вид, который мне очень понравился.

Геймплей: 8.5. У Lightmatter креативная и умная концепция, которую нужно немного доработать.

Звук: 8.0. В хорошо сыгранные диалоги добавлено немало юмора.

Удовольствие: 8.0. Lightfall - отличная маленькая игра-головоломка, но мне хотелось бы, чтобы в ней было чуть больше.

Итоговый вердикт: 8.5

Lightmatter уже доступна на ПК.

Обзор выполнен на ПК.

Копия Lightmatter была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив