Просмотров: 0

Обзор игры: SKELATTACK

Обзор игры: SKELATTACK

Konami – издатель с многолетней историей, известный по таким популярным сериям, как Metal Gear Solid, Pro Evolution Soccer и Silent Hill. Однако после эпохи Castlevania компания долгое время не уделяла особого внимания приключенческим платформерам. До недавнего времени. Неожиданным ходом Konami незаметно выпустила новую инди-игру в жанре метроидвания под названием Skelattack. Решение выпустить новый проект без лишнего шума, безусловно, заставляет задуматься и вызывает вопрос: «А не провал ли это?» Проведя время в игре, я быстро понял, что это весьма достойный проект с большим потенциалом.

В Skelattack вы играете за Скалли (Skelly) – недавно умершего обитателя мира, потерявшего память о своей прошлой жизни. Пожив некоторое время в жизнерадостном городке нежити Последолина (Aftervale), вы готовитесь пройти Церемонию Воспоминаний (Remembrance), которая должна вернуть вам память о том, кем вы были до кончины. Однако во время церемонии старейшину-скелета Элзедона (Elzedon) похищают люди, живущие в мире над землей. Теперь вам и вашему лучшему другу-летучей мыши Имберу (Imber) предстоит спасти его и защитить Последолину от надвигающейся угрозы со стороны живых.


Презентация: Визуал, Звук и Юмор

Первое, что вас цепляет в Skelattack – это общий стиль и звук. Визуально и музыкально игра очень напоминает Cuphead. Это не значит, что это чистый плагиат – у Skelattack достаточно собственного художественного стиля, чтобы чувствовать себя уникальной. Я просто говорю о том, что здесь присутствует мультяшный визуал и музыка, вдохновленная 1930-ми годами. Лично мне это очень нравится, тем более что это что-то отличное от перенасыщенного пиксельного стиля, который годами заполоняет рынок, пытаясь играть на ностальгии. Игра работает при стабильной частоте кадров в 35 fps – это может показаться необычным, но это был осознанный выбор, чтобы сделать мультяшные анимации более плавными.

Следующий аспект, который меня захватил – это чувство юмора. Игра напоминает Guacamelee с ее «папиными шуточками» и обилием каламбуров. Skelattack очаровательна практически во всем. В игре полно причудливого юмора, и пусть не все шутки попадают в цель, многие из них заставят вас улыбаться до ушей.

Я всегда буду называть летучих мышей готическими бейсбольными мячами.


Геймплей: Смешанные Чувства

Хотя общий вид и атмосфера Skelattack восхитительны, геймплей вызывает смешанные чувства. Эта игра в жанре метроидвания и играется очень похоже на Super Meat Boy. К сожалению, она не так отполирована. Хотя я должен признать, что управление очень четкое и отзывчивое. Один из главных грехов метроидваний или любого платформера – это ненадежное управление. К счастью, в этом плане игра надежна.

Однако прыжки от стен могут сильно раздражать: приходится отворачиваться от стены и каждый раз нажимать кнопку прыжка. Кроме того, всякий раз, когда вы находитесь рядом со стеной и пытаетесь прыгнуть в любом направлении, вы автоматически на мгновение прилипаете к стене. Излишне говорить, что это приводит к множеству смертей и упущенных возможностей для атаки.

Может, я найду там великана...

Также области попадания (хитбоксы) очень коварны. Если любая часть Скалли или Имбера задевает даже контур врага, он получает урон. При этом нет периода неуязвимости после получения урона, что делает последующие удары еще более разрушительными. Это касается и препятствий на уровне. Я не могу сосчитать, сколько раз я был близко к краю туннеля с шипами, и все равно получал урон. Это делает некоторые участки платформинга, мягко говоря, выводящими из себя, особенно во время моментов, когда вы управляете Имбером в стиле Flappy Bird.

По крайней мере, Имбер – не надоедливый помощник вроде Нави.

Главная проблема в Skelattack – это неравномерные скачки сложности. Удивительно, но игра наиболее сложна в самом начале. Большая часть первого уровня усыпана шипами, которые убивают мгновенно. Если только целью разработчиков не было отсеять игроков с хорошими навыками платформинга от более казуальных, я не понимаю, почему они решили сделать старт игры таким суровым. Если сможете выдержать и преодолеть первую локацию, знайте, что дальше станет полегче на следующих нескольких уровнях.

Бои в Skelattack в целом хорошо сбалансированы. Легко изучать паттерны атак врагов и избегать или побеждать их без особых проблем. Перемещение по уровням с кучей врагов никогда не кажется несправедливым. Пока вы не доберетесь до босса. Это еще одна область Skelattack, где наблюдаются безумные скачки сложности. Обычные враги, которых вы встретите, никак не подготовят вас к битвам с боссами. Они совсем другая лига. Мало того, что они больше и сильнее обычных противников, так у них еще обычно уникальные приемы и немыслимое количество снарядов, как только их здоровье опускается примерно до половины. Добавьте сюда раздражающее определение попаданий и тот факт, что вы случайно прилипаете к стенам, пытаясь бегать, и вы получите рецепт для «рейджквита». Что я, возможно, пару раз и делал...

По крайней мере, боссы заставят вас усмехнуться, прежде чем уничтожить.

Вывод

В целом, я был приятно удивлен Skelattack. Она далеко не идеальна, но куда приятнее, чем можно было ожидать от игры, которую вообще не рекламировали перед релизом. Определенно есть проблемы с областями попадания и внезапным ростом сложности, но очарование и четкое управление помогают сгладить эти проблемы. Радостно видеть, что Konami снова возвращается в мир метроидваний, а также издает небольшие западные игры, и я надеюсь, что мы еще не в последний раз увидим Скалли и Имбера.

Оценки

Графика: 9.0
У игры восхитительный мультяшный художественный стиль, похожий на Cuphead, но это ни в коем случае не плохо. Частота кадров стабильна благодаря дизайну.

Геймплей: 6.5
Игра в стиле метроидвания с четким управлением – по большей части. Прыжки от стен иногда могут раздражать, и есть неравномерные скачки сложности, особенно в битвах с боссами.

Звук: 8.0
Саундтрек веселый, живой и напоминает музыку из 1930-х годов. Он отлично подходит к общему дизайну и атмосфере игры.

Фактор веселья: 7.0
Skelattack наполнена очарованием и предлагает много юмористических моментов. Она страдает в основном от нерегулярных скачков сложности и разочаровывающих участков платформинга, но, к счастью, управление очень отзывчивое.

Итоговый вердикт: 7.5

Skelattack уже доступна на PC, Xbox One и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив