Просмотров: 1

Обзор игры: THE WICKIE: JOURNEY OF A LIGHTHOUSE KEEPER

Обзор игры: THE WICKIE: JOURNEY OF A LIGHTHOUSE KEEPER

В последние годы, кажется, наблюдается настоящий рост числа видеоигр по мотивам Лавкрафта. Среди наиболее запоминающихся можно назвать Call of Cthulhu, Amnesia: The Dark Descent, Bloodborne, Remnant: From the Ashes, Call of the Sea и Dredge – и это лишь некоторые из них. Черт возьми, были даже спин-оффы в лавкрафтовском духе, вроде дополнения для Sherlock Holmes под названием The Awakened. Некоторые из этих игр оказались фантастическими и изобретательными, в то время как другие опираются на спорные механики и приемы, предлагая при этом ничем не примечательные сюжеты. Игра The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper – одно из последних пополнений на сцене мистических ужасов, которая обещает богатую историю и лавкрафтовский саспенс. Оправдывает ли она свои громкие заявления, или же канет в темную бездну забвения?



Настоящей травмой для меня стала сама попытка сыграть в эту игру.



События разворачиваются в 1930-х годах. Наш протагонист, Билл Фишер, поступает на службу в качестве ученика смотрителя маяка на Внешних Гебридских островах. Билл не помнит своего прошлого, лишь смутно осознает, что когда-то был солдатом. Принятие роли смотрителя маяка на этих островах – его способ обрести покой после пережитых ужасов, которые он не может вспомнить.



Если вы ищете больше подробностей о сюжете и предыстории – по крайней мере, в начале игры их немного. The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper дает минимум контекста о том, кто вы и что происходит на островах. Игра просто забрасывает вас в мир и ждет, что вы сами во всем разберетесь, как, например, The Sinking City или Myst.



Личности персонажей такие же плоские, как и их внешний вид.


К сожалению, в отличие от упомянутых игр, в The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper не так-то просто ориентироваться или даже просто играть. Эта игра настолько сильно напичкана багами, что постоянно вылетает, делая ее практически непригодной для прохождения дольше нескольких минут за раз.



Например, в самой первой комнате вам нужно поместить череп в мусорное ведро, чтобы открыть дверь наружу. Проблема в том, что я не мог схватить и удержать этот череп. Вместо этого я мог только пинать его, что в итоге привело к тому, что череп отлетел за стену. Это сделало завершение головоломки невозможным, так как достать череп, провалившийся за текстуры, было никак нельзя. Мягко говоря, не лучшее начало, но поскольку я играл всего пару минут, перезагрузить сохранение было не так уж и обидно.



Однако, как только я наконец-то решил эту "головоломку" (сбив череп с комода, а затем пиная его по коридору, словно футбольный мяч), я наконец выбрался наружу...



Решение было не изящным, но в итоге я справился.



...и сразу же попал в область, которая мгновенно зависла, как только я вошел в новое окружение. Я подождал какое-то время, нажимал разные кнопки, пытался вызвать хоть какое-нибудь меню, прежде чем наконец снова перезагрузить игру – уже во второй раз менее чем за пятнадцать минут. Начало по-прежнему было далеко не удачным.



Когда я перезагрузил игру, я подумал, что она снова вылетела, потому что я застрял на месте, и ничего не двигалось. Однако, примерно через минуту (я все еще пытался добиться хоть какой-то реакции от игры любыми способами), я увидел, как вдалеке что-то появилось. Затем что-то еще ближе... может быть, холм? Именно тогда мои надежды наконец-то воспарили: я понял, что на этот раз я не полностью завис, просто остальная часть окружения загружалась неоправданно долго. Позже я обнаружил, что не мог двигаться, потому что, по сути, "застрял" в текстуре каменной кладки, которая загружалась последней. В общей сложности потребовалось почти три целых минуты, чтобы все наконец отрисовалось, и я смог увидеть окружающий мир и приступить к исследованию.



Меня также несколько раз сталкивало с гондолы при попытке перебраться на следующий остров, что приводило к медленной смерти через утопление.


Я не буду описывать вам все разочарования, с которыми столкнулся по пути. Достаточно сказать, что я несколько раз падал с досок, тонул, зависал посреди диалога с одним из обитателей острова, пропустил рычаг, критически важный для решения головоломки, чтобы покинуть первый остров, а затем, найдя упомянутый рычаг (и после очередной перезагрузки игры), меня выкинуло куда-то вдаль, словно разъяренный толкатель ядра, решивший свести счеты.



Честно говоря, я очень разочарован тем, что The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper не была выпущена в более доработанном состоянии. Мне очень нравится концепция погружения в странный мир без излишних сюжетных пояснений, где только ваше исследование и навыки решения головоломок могут провести вас через все и помочь разобраться. Я бы с удовольствием вернулся к этой игре когда-нибудь, когда она будет в более играбельном состоянии, но на данный момент это скорее источник фрустрации, чем испытание.



Оценки:



Графика: 5.5

Игра порой может выглядеть довольно красиво... когда работает. Она изобилует просадками частоты кадров, внезапным появлением объектов и графическими несоответствиями.



Геймплей: 2.0

Исследовательская игра-головоломка от первого лица, которая абсолютно не ведет за руку, что порой идет ей во вред.



Звук: 8.0

Звуковой дизайн – безусловно, самая сильная сторона игры. Окружающие звуки создают ощущение погружения в атмосферу Внешних Гебридских островов.



Удовольствие от игры: 1.0

Я отдаю должное разработчику за попытку рискнуть и не давать много указаний, но некоторые подсказки и критически важные предметы очень легко пропустить. К тому же игра настолько забагована, что постоянно вылетает, делая ее почти невозможной для игры дольше нескольких минут.



Финальный вердикт: 3.0



The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper уже доступна на PC.



Обзор проводился на PC с процессором i7-11700, видеокартой RTX 3060 и 32 ГБ оперативной памяти.



Копия игры The Wickie: Journey of a Lighthouse Keeper была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив