Просмотров: 0

Обзор игры: WILDFIRE

Обзор игры: WILDFIRE

Всегда с нетерпением жду, когда Humble Bundle анонсирует новую игру. За последние годы они зарекомендовали себя так, как мало кто может похвастаться, выпустив такие хиты, как Slay the Spire, One Step from Eden и Void Bastards. Их последний релиз, пока эксклюзивный для ПК, — это стелс-платформер Wildfire. Давайте посмотрим, сможет ли эта игра поддержать серию фантастических инди-хитов от Humble Bundle.

Wildfire порой выглядит просто великолепно. Жаль, что рваный фреймрейт напрочь портил все удовольствие.

Старт у Wildfire получился весьма интригующим. После поимки курицы для праздничного пира в вашем городке вы натыкаетесь на таинственный метеорит. Будучи, по всей видимости, не самым сообразительным человеком, решаете прикоснуться к нему перед возвращением домой. Вскоре деревня подвергается нападению злодеев, которые быстренько решают сжечь вас заживо на костре. Довольно оптимистичное начало, не так ли? Благодаря контакту с метеоритом вас не постигает участь стать пеплом; вместо этого вы обретаете способность управлять стихией огня и подчинять ее своей воле. Далее сюжет сводится к побегу персонажа из деревни и решению спасти своих земляков, которые оказались рассеяны по огромной карте.

Перед нами смесь кинематографичного платформера с тяжеловесным управлением и неловкой механикой прыжков, стелс-игры и щедрой порции манипуляций со стихиями. Вы всего лишь хилый деревенский житель и не можете напрямую сражаться с полчищами врагов на уровнях. Вместо этого вам приходится либо полагаться на скрытность, чтобы добраться до конца этапа незамеченным, либо использовать свои стихийные силы, чтобы либо отпугнуть врагов, либо убить их косвенно – взорвав ящик или спалив траву у них под ногами.


Сами механики, хотя и увлекательны, кажутся немного недоработанными. Проходит довольно много времени, прежде чем вы получаете какую-либо другую стихийную силу, кроме пирокинеза, из-за чего начало игры быстро превращается в утомительную рутину, сводящуюся по сути к запугиванию врагов поджиганием всех кустов поблизости. Игра предлагает множество объектов для взаимодействия, но это оказывается лишь видимостью, не поощряющей эксперименты по ходу прохождения.

Ах да? И что ты с этим сделаешь?

Если враг вас обнаружит, вы не можете отбиться, так как они всегда блокируют ваши потусторонние магические способности одним взмахом. Это значит, что вам придется пробежать несколько метров, чтобы их тупой ИИ перестал вас преследовать. Вы также проведете много времени, прячась в кустах и ожидая, пока враг появится на экране, чтобы либо наконец проскользнуть мимо незамеченным (кусты, по сути, делают вас невидимым), либо попытаться добавить перчинки с помощью каких-нибудь садистских стихийных атак. Ситуация значительно улучшается, когда вы открываете доступ к другим стихиям и различным улучшениям для каждой из них, но к тому моменту, когда игра выдает вам полный арсенал магических способностей, с которыми можно поиграть, вы уже настолько сыты по горло Wildfire, что продолжать играть просто не хочется.


Больше всего в Wildfire меня расстроило не медленное развитие событий, а техническое исполнение. Критиковать производительность в пиксельном 2D-платформере может показаться странным, но мое прохождение было буквально напичкано нескончаемым потоком проблем с фреймрейтом и вылетами на рабочий стол. Частота кадров нередко проваливалась до однозначных чисел надолго и даже зависала на какое-то время без видимой причины. На экране могло ничего не происходить, но игра произвольно решала перестать работать как надо. Это стало последней каплей, из-за которой я потерял интерес к игре, которая иначе могла бы стать безусловным инди-хитом.

"Всегда смотри на светлую сторону жизни..."

В Wildfire есть отличные идеи, например, то, как можно управлять стихиями для взаимодействия с окружением. Однако в итоге мы получили поверхностный кинематографичный платформер с неуклюжим управлением, однообразным дизайном уровней и кучей проблем с частотой кадров. Фундамент для хорошей игры здесь есть, но разработчикам либо нужно срочно выпустить множество патчей для текущей версии, либо вернуться к чертежной доске и создать более отполированный сиквел. На данный момент я бы предпочел сыграть в любую другую игру от Humble Bundle, кроме этой.

Графика: 7.5
Хотя задники постоянно выглядят потрясающе, по всей игре разбросано множество повторяющихся элементов, что делает Wildfire несколько однообразной визуально.

Геймплей: 6.5
Это 2D стелс-игра с упором на тяжеловесную физику и решение головоломок с использованием стихий. Здесь есть отличные идеи, но она страдает от ужасной производительности, заметного инпут-лага и невыразительного дизайна уровней.

Звук: 7.5
Саундтрек состоит в основном из очень хороших, хотя и повторяющихся мелодий в средневековом стиле. Больше особо ничего нет, так как в игре мало звуковых эффектов.

Фактор удовольствия: 6.0
Крайне нестабильная частота кадров и раздражающее количество моментов, требующих метода проб и ошибок, портят то, что могло бы стать действительно изобретательным взглядом на жанр стелса.

Итоговая оценка: 6.5

Wildfire доступна на ПК.
Обзор основан на версии для ПК.
Копия игры Wildfire была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив