Просмотров: 1

Обзор игры: KIBORG

Обзор игры: KIBORG

Я чувствую, что игры от Sobaka Studio становятся все менее и менее интересными с каждым новым релизом, хотя и привлекают мое внимание с самого начала. Все началось с безудержной, но восхитительной игры Redeemer: Violence Awakened — ультранасильственного файтинга с видом сверху, потрясающей боевой системой и весьма неплохой презентацией. Следующей их игрой стала 9 Monkeys of Shaolin, которая поначалу казалась многообещающей благодаря своему стилю "битэмап в средневековом Китае", но на деле оказалась визуально устаревшей и несколько корявой. Третьим их творением стал KIBORG — роглайт, напоминающий Redeemer по завязке, сеттингу и чистому, абсурдному ультранасилию. И эта игра оказалась куда более недоработанной, чем я ожидал.

Эта слизь никогда не умолкает... а ее озвучка просто ужасна.

Действие KIBORG разворачивается в типичном киберпанк-антиутопическом сеттинге. Это ориентированный на бои роглайт, где вы играете за заключенного, вечно вынужденного участвовать в телевизионном смертельном поединке против других врагов. Шоу ведет отвратительная слизь, которая слишком сильно напомнила мне Джаббу Хатта из "Космических яиц". KIBORG объясняет свою механику "умри и повтори" так: в этом будущем, если преступник умирает во время отбывания наказания, его восстанавливают, чтобы он снова страдал. А вы должны отбыть 1300 лет. Ну что ж, мило. Душевно. Понятно.

Раз уж у вас так много свободного времени, почему бы не колотить нескончаемый поток врагов на потеху богатым? KIBORG может похвастаться отличной графикой: прекрасные световые эффекты, интересные окружения и великолепные анимации. Каждый удар кулаком или ногой ощущается болезненным и мощным. Когда вы отрываете кому-то конечность, это чертовски кроваво и чертовски приятно. Как и ожидалось, бой плавный, брутальный и приносящий облегчение. Он представляет собой смесь рукопашного боя и использования (ломающегося) оружия, как ближнего, так и дальнего боя.

Используйте удар с разворота, чтобы избавиться от нескольких врагов, окруживших вас.


Что игра на самом деле пытается представить как свою главную фишку роглайта — это возможность улучшать тело вашего персонажа с помощью имплантов киборга в течение каждого забега. Вы начинаете как обычный лысый парень с усами, но к концу (относительно) успешного забега по сути превращаетесь в меха. Это, без сомнения, визуальное зрелище, но называть эти улучшения решающими для успеха игры в целом — это, мягко говоря, преувеличение. Визуально они классные, но с точки зрения механик они лишь усиливают характеристики. В конце концов, KIBORG — это игра про числа: если у элемента экипировки число больше, чем у предыдущего, используйте новый.

Теоретически, цикл роглайта аккуратный, хоть и не самый креативный. Пробивайтесь сквозь орды врагов, хватайте новые технологии, умирайте, тратьте ресурсы на постоянные улучшения, повторяйте. На практике есть проблема. Какой бы интуитивной ни была боевая система, кривая сложности совершенно неровная, и KIBORG просто не делает ранние раунды привлекательными.

Это огромная проблема, так как поначалу вы будете умирать довольно быстро, а игра не очень хорошо мотивирует вас двигаться дальше. Между бессмысленными скачками сложности и абсолютно отвратительной озвучкой, KIBORG поначалу почти кажется проверкой на терпение. Проходит немало времени, прежде чем ваши постоянные улучшения станут достаточно значимыми, чтобы вы заметили хоть какое-то подобие разницы. Также нужно учитывать баги, например, камеру, которая иногда сходит с ума, или вашего персонажа, который порой отказывается двигаться быстрее, чем старая улитка, без всякой видимой причины.


Вы можете использовать огнестрельное оружие, но боеприпасов довольно мало. Прицеливание также неуклюжее, так как вручную прицелиться нельзя.

Думаю, вот как можно лучше всего подвести итог KIBORG: интересная завязка, которая в итоге оставила смешанные впечатления. На каждый, безусловно, интересный аспект, такой как графика, ультранасилие и боевая система, приходится что-то, что сильно тянет игру вниз: ужасная озвучка, скачки сложности и баги. Тем не менее, учитывая, насколько сейчас переполнен и насыщен рынок роглайков/роглайтов, KIBORG все же удается выделиться, пусть и совсем немного. Она не ужасна, далеко не потрясающая, но и совершенно незабываемой ее не назовешь.

Графика: 8.5
Отличные световые эффекты, интересные окружения и великолепные анимации — это лишь некоторые элементы, которые выделяют KIBORG визуально.

Геймплей: 7.0
Боевая система плавная, брутальная и приносящая облегчение. Система прогрессии также довольно интересна, но скачки сложности и огромное количество раз, которое вам нужно играть, прежде чем игра станет действительно интересной, портят впечатление.

Звук: 5.5
Вполне приличный саундтрек омрачается одной из самых паршивых и любительских озвучек, что я слышал за очень долгое время.

Фактор удовольствия: 7.0
Действительно интересная (и восхитительно ультранасильственная) завязка, которая в итоге оставила смешанные впечатления. Боевая система хороша, но элементы роглайта — нет. Визуально игра отличная, а озвучка отстойная.

Итоговый вердикт: 7.0
KIBORG доступен на PS5, Xbox Series S/X и PC.
Обзор проводился на Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия KIBORG была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив