Просмотров: 0

Обзор игры: 9 MONKEYS OF SHAOLIN

Обзор игры: 9 MONKEYS OF SHAOLIN

Нынешний год порадовал фанатов beat 'em up. Вышли такие хиты, как Streets of Rage 4 и The TakeOver, да и новые Battletoads, к удивлению, не подкачали. Игроки буквально утонули в разнообразии аркадных боевиков. Однако у всех этих игр есть нечто общее: их действие разворачивается в более-менее современном мире. Новинка от студии Sobaka, 9 Monkeys of Shaolin, предлагает взглянуть на жанр под другим углом. Как насчет аркадного beat 'em up в Китае 16 века? Я только за!

Необычный антураж и сюжет



От beat 'em up обычно не ждешь глубокого сюжета, но 9 Monkeys of Shaolin идет другим путем. Перед началом игры и между уровнями нам показывают множество (правда, статичных) кат-сцен. Мы играем за Вэй Фэна, рыбака, который потерял деда, семью и друзей во время налета японских пиратов. Его оставили умирать, но спасли монахи Шаолиня. Вэй Фэн объединяется с ними, чтобы защитить свое царство от захвативших его японских кланов.

Игр в китайском антураже выходит немало, но почти все они про одну и ту же эпоху – Троецарствие (II-III вв.). Romance of The Three Kingdoms, Total War, Dynasty Warriors – действие всех этих серий разворачивается там. 9 Monkeys of Shaolin же переносит нас в более поздний период истории Китая, где главные злодеи – японцы. После бесчисленных игр, где ты играешь за японского героя, защищающего родные земли от злых китайцев или монголов (привет, Ghost of Tsushima!), приятно увидеть что-то другое. Впрочем, не стоит забывать, что это beat 'em up, и сюжет здесь не главное. Важнее всего – насколько интересно играть. К счастью, с этим у игры порядок.


Динамика боя и технические аспекты



Пожалуй, именно геймплей – сильнейшая сторона 9 Monkeys of Shaolin. Темп игры не назвать сверхвысоким, но зато она всегда держит стабильную частоту кадров. Боевая система не перегружена, но при этом продумана: есть разные типы атак и множество комбинаций. Наш герой орудует посохом, что позволяет сочетать дальние атаки с ударами в ближнем бою и даже летящими ударами ногами, будто из фильмов в жанре уся, вроде «Крадущегося тигра, затаившегося дракона».

Ощущается все это здорово. Иногда бывают небольшие огрехи с определением столкновений, но в целом все работает отлично. Атаки и удары ногами можно комбинировать с перекатами и приемами парирования, вплоть до отражения отравленных дротиков вращением посоха. В плане зрелищности 9 Monkeys of Shaolin не разочаровывает. К сожалению, не стоит ждать красоты.

Визуальное и звуковое оформление



Скажем прямо: игра выглядит откровенно неважно. Я уже отметил отличную частоту кадров, но сама по себе графика оставляет желать лучшего. Все выглядит устаревшим. Модели персонажей примитивны, будто из игры времен PS2. А окружение, хоть и разнообразное и соответствующее эпохе, лишено деталей. Впрочем, есть и светлое пятно. В игре неплохие эффекты освещения, которые иногда странно выделяются на фоне общего неряшливого визуала.

Звуковое оформление можно назвать «смешанным». Сам саундтрек вполне сносный. Это то, чего ждешь от подобной игры: смесь современных ритмов и традиционных китайских инструментов. Ничего революционного, но свою функцию выполняет. А вот озвучка не очень удалась. Все зависит от актера: голос Вэй Фэна вполне приличный, а вот некоторые другие персонажи, вроде шаолиньских монахов, заставляют пожалеть, что на пульте нет кнопки «выключить звук».


Общие впечатления и вердикт



Возможно, игра и не самая красивая или вылизанная, но согласитесь, beat 'em up про кунг-фу в средневековом Китае – это уже само по себе интригует. К счастью, хоть 9 Monkeys of Shaolin и далека от идеала, у нее отличная боевая система, которая затягивает и заставляет играть еще и еще. Сейчас хватает прекрасных beat 'em up, но если вы любите фильмы про кунг-фу и китайские саги, дайте 9 Monkeys of Shaolin шанс.

Графика: 5.5
Выглядит очень устаревшим, с примитивными моделями персонажей и окружением, но эффекты освещения неплохи, и игра держит стабильную частоту кадров.

Геймплей: 8.0
Простая, но интуитивно понятная боевая система, располагающая к экспериментам, с разнообразными комбо и приемами. Есть простая система прокачки, которая немного оживляет процесс. Упомянутая выше стабильная частота кадров – тоже плюс.

Звук: 6.0
Саундтрек сносный для данного сеттинга: смесь современных ритмов и классических китайских инструментов. Озвучка – «смешанная». Варьируется от «терпимо» до «кринжово», в зависимости от персонажа.

Фактор Удовольствия: 7.5
Несмотря на скромный бюджет, это довольно увлекательный beat 'em up. Продуманная боевая механика и притягательный сеттинг с лихвой компенсируют слабую графику и редкие шероховатости. А еще есть кооператив – как локальный, так и по сети.

Итоговый Вердикт: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив