Просмотров: 0

Обзор игры: ROCKET ARENA

Обзор игры: ROCKET ARENA

Последняя онлайн-конференция EA не принесла много совершенно новых анонсов, о которых мы бы не слышали раньше. Был официальный показ геймплея Star Wars: Squadrons, огромное количество времени уделили Apex Legends, и, конечно, стандартный блок про EA Sports. И вот среди всего этого прозвучал еще один анонс – Rocket Arena, который по двум причинам сразу привлек мое внимание. Во-первых, это, судя по всему, был совершенно свежий взгляд на уже порядком приевшийся жанр геройских шутеров. Очевидно вдохновлялись Overwatch, но при этом сделали вид от третьего лица. Во-вторых, дата выхода. Игра должна была выйти менее чем через месяц после анонса, причем без какой-либо серьезной рекламной кампании или шумихи со стороны EA.

Это сразу заставило задуматься: а верит ли вообще EA в этот проект? Ведь обычно они раскручивают каждый свой релиз по полной (привет, мобильная Command & Conquer!). Была ли игра обречена на провал с самого начала, или перед нами потенциальный скрытый бриллиант? Давайте разберемся.

Бун не самый сильный персонаж, зато у него есть очаровательный птеродактиль-компаньон…


В Rocket Arena вы играете за одного из десяти разных героев/персонажей в режиме «3 на 3» на арене от третьего лица. Уже одно то, что это не "королевская битва", заслуживает внимания. Эти небольшие поля боя явно вдохновлены классическими шутерами вроде Unreal и Quake – там почти негде спрятаться, и действие не прекращается ни на секунду. Режимов игры здесь масса. Есть стандартный командный дезматч, но есть и более разнообразные сценарии, например, «царь горы», и даже странный, но на удивление затягивающий футбол, где цель — схватить мяч в форме бомбы в центре поля и донести его до ворот соперника. Можно играть в обычных, рейтинговых (пробуйте сейчас, пока все еще играют так себе!) или приватных матчах, причем для последних не нужно никаких дополнительных трат.

Если нет желания сражаться с живыми противниками, есть также отличный режим, где ваша команда из трех героев должна уничтожить тридцать ботов (с на удивление толковым ИИ) менее чем за пять минут, имея при этом ограниченное количество жизней на всех троих. Этот режим стал моим любимым во всей игре из-за хаоса, который творится в таких матчах – игра постоянно отправляет против вас куда больше трех ботов одновременно.

Охота на роботов-противников с товарищами по команде стала любимым режимом.

Лучшее в Rocket Arena, без всяких сомнений, это ее геймплей. Когда я впервые увидел трейлер на конференции EA, я подумал, что игра просто попытается скопировать геймплей шутеров от третьего лица в стиле Fortnite, добавив героев в духе Overwatch. Но это оказалось не так. Немного от Fortnite тут, конечно, есть, и много от Overwatch – ведь каждый из десяти героев играется совершенно по-разному и пока что абсолютно несбалансирован. Однако, здесь чувствуется сильное влияние олдскульных шутеров вроде Quake, есть элементы платформинга, явно вдохновленные играми Nintendo, и, как ни странно, очень много… Super Smash Bros.

В Rocket Arena на самом деле нет полоски здоровья. Вы даже не умираете в привычном смысле; вас просто отбрасывает, пока мощная атака окончательно не выкинет вас за пределы арены. У вас есть шкала получаемого урона, которая заполняется до опасного уровня, и если вас ударят, пока она заполнена, вас просто отправит в полет. Вас могут выкинуть с арены и раньше, до достижения критического уровня урона, но, прямо как в Smash, вы можете комбинировать прыжки, увороты в воздухе и приемы для восстановления позиции, чтобы попытаться вернуться на площадку. В отличие от Smash, ваша шкала урона возвращается к норме через несколько секунд, если вас не будут при этом обстреливать ракетами прямо в лицо. Это проще сказать, чем сделать, но именно это делает игру такой увлекательной.


Сочетание слов "EA", "мультиплеер" и "геройский шутер" может насторожить, ведь сразу возникает вопрос: напичкана ли Rocket Arena микротранзакциями и механиками pay-to-win? К счастью, это не так. Да, можно купить внутриигровую валюту за реальные деньги, но на нее продается только косметика, и эту же валюту можно относительно легко заработать, прокачивая каждого персонажа. Более того, подавляющее большинство предметов в игре можно получить только за повышение уровня персонажей, и лишь небольшая часть доступна для покупки. Это меня впечатлило.

Это выглядит больше похожим на игру Rare, чем все, что Rare делали за последние пятнадцать лет.

Список героев на данный момент довольно скромный, но разработчики обещают добавлять новых бесплатно в течение следующих нескольких лет. На данный момент мой фаворит – однозначно Иззелл, которая выглядит как еще более "рейровая" версия Орхидеи из Killer Instinct в сочетании с Камео. Вообще, весь список героев Rocket Arena выглядит именно так, как ждешь от игры Rare, в отличие от того, что Rare выпустили в Sea of Thieves.

Мне очень нравятся дизайны персонажей, равно как и устройство арен. Арен, правда, на момент написания обзора тоже немного, но обещают добавить. Все яркое, красочное и очень позитивное, что довольно иронично, учитывая, что это арена-шутер с огромным упором на ракетницы и прочую взрывчатку.

Rocket Arena может и не поражает графикой, но работает как часы. Я наиграл много часов на Xbox One и ни разу не видел, чтобы частота кадров опускалась ниже 60. Сетевой код тоже весьма впечатляет – я ни разу не сталкивался с проблемами соединения или лагами ни в одном режиме, даже играя против игроков с PS4 и PC. Управление тоже очень отзывчивое, хотя игра с контроллером дает небольшое преимущество игрокам на PC, поскольку они могут поворачивать камеру гораздо быстрее мышкой.

Еще более красочный Беспин.

В целом, это стало очень приятным сюрпризом. Rocket Arena – это восхитительный глоток свежего воздуха в перенасыщенном жанре геройских шутеров, смешивающий элементы олдскульных шутеров, 3D-платформеров и даже, черт возьми, Super Smash Bros. Она невероятно обаятельная, динамичная, легкая в освоении и при этом очень честная в плане экономики, никогда не пытаясь вынудить вас купить дополнительную валюту. Я с нетерпением жду, когда сообщество игры вырастет в ближайшие месяцы, ведь у этой маленькой жемчужины есть потенциал стать мультиплеерным хитом и даже новым претендентом в киберспорте в недалеком будущем.

Вот краткий итог по пунктам:

Графика: 7.5
Игра далеко не вершина графических технологий, но персонажи проработаны хорошо, и при этом она выдает стабильные 60 кадров в секунду всегда.

Геймплей: 8.5
Отзывчивый, легкий в освоении, но сложный для полного мастерства – каким и должен быть в играх такого типа. Игра с контроллером дает небольшое преимущество тем, кто играет на PC из-за скорости поворота камеры, но в целом геймплей отличный, хоть и немного несбалансированный.

Звук: 7.0
У персонажей харизматичные голосовые реплики, саундтрек неплох, но в целом звуковое оформление Rocket Arena просто делает свою работу, не вызывая особого восторга.

Увлекательность: 8.5
Здесь таится огромный потенциал, и все зависит от того, сколько людей в итоге останутся играть. Концепция отличная, управление достойное, разнообразие режимов, карт и героев пока удовлетворительное (с обещаниями пополнения), и игра в целом очень веселая и непринужденная, хотя некоторые герои явно сильнее других.

Итоговая оценка: 8.0

Rocket Arena уже доступна на PS4, Xbox One и PC. Обзор написан по версии для Xbox One. Копия игры Rocket Arena была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив