О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RÖKI

Я ждала Röki с нетерпением с тех пор, как мой муж, тоже работающий в игровой журналистике, Джордан Хоус, вернулся с E3 2019 в полном восторге от нее. Он знает, как сильно я люблю point-and-click приключения, вспоминаю свое детство, когда я без конца переигрывала серию King’s Quest. Хотя он сам не большой фанат такого жанра, Джордан увидел в Röki что-то особенное и предложил мне попробовать ее на релизе. И вот, наконец, это время пришло, и я не могу быть больше в восторге.
Röki — это point-and-click приключение, вдохновленное скандинавским фольклором. Вы играете за Тове, молодую девушку, которая внезапно осознает, что сказки, на которых она выросла, вполне могут быть правдой. Однажды ночью на нее и ее брата Ларса нападают, и они оказываются разлучены глубоко в лесу. Она идет по его следу и попадает в другой мир, где обитают мифические существа.
Встреча с неизведанным
В поисках Ларса Тове встречает множество легендарных созданий: от томте (гномов) и Нёккена (водных существ, похожих на кракена) до троллей и многих других. Она узнает, что не все эти «монстры» злые; напротив, многие из них — сложные существа, у которых свои собственные проблемы. Это одна из моих любимых особенностей игры. Обнаружить, что огромный мостовой тролль на самом деле, возможно, не хочет причинить тебе вреда, а просто страдает. Конечно, это не означает, что никакие существа не опасны — Тове предстоит столкнуться с множеством реальных угроз на своем пути.
Помимо восторга от раскрытия тайн этого магического мира, в игре присутствует очень глубокая и эмоциональная история, связанная с прошлым Тове. С самого начала мы узнаем, что с ее семьей произошла какая-то трагедия, но вся картина раскрывается не сразу. По мере того как вы ищете брата и помогаете обитателям леса, становится известно все больше и больше. Эта история мастерски вплетена в приключение, создавая рассказ не только о чудесах, но и о преодолении трудностей и умении отпускать.

Отходя от стандартов
Разработчики Polygon Treehouse поставили перед собой цель сделать Röki отличающейся от традиционных point-and-click приключений, и, надо сказать, они достигли этой цели. Хотя геймплей по-прежнему строится на взаимодействии с предметами и разгадывании, как лучше их использовать, Röki ломает шаблоны в нескольких аспектах.
Во-первых, эта игра не обязательно линейна, в отличие от подавляющего большинства других игр в жанре. Исследование — ключевой фактор для продвижения в Röki. Некоторые игроки будут находить решения определенных препятствий в другом порядке, чем другие, в зависимости от того, как и где они исследуют мир. Да, большинство основных задач все равно будут происходить в определенной последовательности, но игра ощущается гораздо более свободной и увлекательной для исследования, поскольку путь не проложен так строго перед вами.
Во-вторых, головоломки не имеют резких скачков сложности. Я не могу передать, сколько раз я играла в подобные игры, где большинство головоломок до смешного просты, а затем примерно на середине появляется безумно сложная. Обычно почти без каких-либо подсказок о том, что нужно делать. Я помню, как столкнулась с этим в The Book of Unwritten Tales 2. Там была головоломка, которая была настолько излишне сложной, что мне пришлось искать руководство, чтобы пройти ее. Прочитав решение, я подумала: «Кто вообще мог до этого додуматься?» Хотя головоломки в Röki, возможно, и не самые сложные, они, по крайней мере, последовательны и справедливы.
В-третьих, все собранные вами предметы имеют определенное назначение, которое имеет смысл. Это еще одна из моих любимых особенностей игры. Большинство игр этого жанра попадают в ловушку, не давая четкого понимания, что нужно делать, поэтому вы в итоге будете просто перебирать каждый предмет в инвентаре на экране и надеяться, что что-то подсветится. Я ни разу не столкнулась с такой проблемой в Röki. Хотя может быть не сразу понятно, для чего вам понадобится тот или иной предмет, когда появится возможность, вы поймете.

Волшебство графики и звука
Röki выделяется еще одним очевидным способом: своим художественным стилем. Как только игра начинается, вас сразу же захватывает ее поразительный дизайн. Разработчики решили пойти на упрощение, отказавшись от текстур и световых эффектов, и выбрали более простой стиль с плоскими заливками. В результате получилась игра, которая выглядит как ожившие иллюстрации из сказочной книги. Возможно, это было сделано, чтобы уложиться в скромный бюджет, но это по-настоящему добавляет совершенно новый уровень очарования ее эстетике.
Звуковое оформление также превосходно на протяжении всей игры. Озвучки не так много, поскольку персонажи в основном используют выразительные звуки в сочетании с текстовыми окнами. Однако эмоции передаются убедительно, особенно в моменты, когда вы слышите, как Тове зовет Ларса. Саундтрек абсолютно прекрасен, его меланхоличные колыбельные создают идеальное настроение для игры. Единственная небольшая претензия — звук не всегда совпадает с анимацией, но это мелочь по сравнению с сильными сторонами всего остального.
Röki была одной из самых ожидаемых мною игр 2020 года, и она превзошла все мои ожидания. Возможно, она выглядит как живая детская книга, но ее более темные темы доказывают, что это сказка для взрослых. Меня уже впечатляли ее завязка и арт-дизайн по трейлеру, но я не ожидала, насколько органично ощущается все остальное. С ее глубоким сюжетом, причудливыми персонажами и головоломками, которые кажутся действительно вписанными в этот мир, Röki — это история, которую вы непременно захотите пережить.
Итоги
Графика: 8.5
Поразительный, но простой художественный стиль с плоскими заливками выглядит как ожившая книга сказок.
Геймплей: 9.5
Point-and-click приключение, которое не загоняет вас на строго линейный путь. Использование предметов логично, а головоломки кажутся действительно частью этого мира.
Звук: 8.0
Озвучка на удивление убедительна по большей части, полагаясь на выразительные звуки. Саундтрек мрачный, но красивый.
Фактор удовольствия: 9.5
Возможно, это самое органично ощущающееся point-and-click приключение, в которое я когда-либо играла. Добавьте к этому глубокий сюжет с более темными темами и сложными персонажами, и вы получите историю, которая выдержит проверку временем.
Финальный вердикт: 9.0