Просмотров: 0

Обзор игры: MEMORIAPOLIS

Обзор игры: MEMORIAPOLIS

Я большой фанат градостроительных симуляторов, но подавляющее большинство из них фокусируется на конкретной эпохе. Будь то Древний Египет, Месопотамия или современность, вы обычно погружаетесь лишь в определенный исторический период и редко наблюдаете, как ваш город растет вместе с окружающим миром. Именно поэтому я с нетерпением ждал возможности сыграть в Memoriapolis. По своей сути это довольно традиционный, прямолинейный градостроительный симулятор, но он дает игрокам шанс увидеть развитие одного и того же города от античных времен (греко-римских) вплоть до Промышленной революции.

Игра, движимая алгоритмом, который берет на себя задачи по строительству жилья, дорог и налаживанию снабжения, пока вы занимаетесь планированием других аспектов вроде точек добычи ресурсов и чудес света, стремится дать вам возможность наблюдать, как ваш город меняется со временем. Старые здания, например, автоматически сносятся, чтобы уступить место постройкам, более соответствующим эпохе. Хотя это может создать впечатление некоторой пассивности игрового процесса в целом, вам все равно предстоит немало потрудиться, чтобы город вообще дожил до следующей эры. Всегда есть таймер обратного отсчета, постоянно напоминающий, что у вас ограниченное время, прежде чем ваш прогресс будет потерян.

Можно не переживать о таких вещах, как дороги, водопровод или постройка домов. Это, конечно, экономит время, но в то же время сокращает количество задач в Memoriapolis.


Переход из одной эпохи в другую довольно прост: нужно построить определенные здания и накопить заданный объем ресурсов. Большинство ресурсов добываются очевидным образом: дерево — из лесов, деньги — от налогов граждан, еда — с ферм, и так далее. Некоторые другие ресурсы добыть сложнее или их получение менее интуитивно понятно, например, три вида материалов, которые можно получить из карьера. В зависимости от того, где именно вы решите его расположить, вы можете получить только камень, песок, глину, комбинацию этих материалов или вообще ничего.

И вот тут всплывает одна из проблем Memoriapolis: если вы неправильно разместите постройки и при этом уже исчерпали лимит "радиовышек", которые позволяют хоть немного расширить доступную для строительства территорию, вы можете просто не найти нужный ресурс для перехода на следующий "уровень" развития. Более того, торговля, по какой-то нелогичной причине, не доступна с самого начала и разблокируется только в поздних эпохах. В результате даже небольшая оплошность или секундная невнимательность могут привести к тому, что все ваше сохранение будет испорчено.

Достичь более современной эпохи проще на словах, чем на деле.


Memoriapolis очень плохо учит игрока своим механикам. Лишь изредка появляются всплывающие окошки, (очень кратко) объясняющие новую функцию. Разнообразие карт почти отсутствует. Я всерьез перепроверял, не играю ли я в раннюю версию игры, что хоть как-то оправдало бы такое скудное наполнение. И хотя игра выглядит великолепно (пусть и требовательна к железу), ей откровенно не хватает визуального разнообразия.

Я очень старался получить удовольствие от Memoriapolis, особенно учитывая ее симпатичный внешний вид, но постоянные ситуации софтлока (когда прогресс останавливается) и отсутствие разнообразия карт привели к довольно быстрой потере интереса. Игра уже вышла из раннего доступа, поэтому я искренне ожидал увидеть немного больше контента, возможно, случайно генерируемые карты и менее суровое наказание за нехватку ресурсов. Мне очень нравится сама идея, и я хотел стать свидетелем того, как крошечная римская деревня превращается в европейскую державу XVIII века, но, кажется, этому не суждено было случиться. Я надеюсь, что в будущем добавят больше контента, потому что потенциал для хорошего градостроителя здесь есть. Однако на данный момент, по-моему, Memoriapolis не стоит вашего времени.

Оценки:

Графика: 8.5
Невероятные визуальные эффекты позволяют увидеть, как ваш город-диорама эволюционирует сквозь века.

Игровой процесс: 6.0
Он одинаково прост в одних аспектах (не нужно заботиться о снабжении и постройке домов) и запутан/плохо объяснен в других (материалы, отсутствие внятных туториалов).

Звук: 7.0
Саундтрек довольно приятный, хотя иногда зацикливается с глюками. Звуковые эффекты скудные.

Фактор удовольствия: 4.5
Мне очень понравилась идея Memoriapolis, но постоянные препятствия, ситуации, ведущие к концу игры, и плохие туториалы просто вывели меня из себя. Не говоря уже об общем недостатке контента.

Финальный вердикт: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив