Просмотров: 0

Обзор игры: POST TRAUMA

Обзор игры: POST TRAUMA

Лично для меня нет ничего лучше запаха свежего хоррора на выживание. Особенно если он ностальгирует по старой школе. Сегодняшний подопытный как раз из таких. Post Trauma явно вдохновлялась классикой жанра, в первую очередь многократно переизданной Silent Hill 2, но, увы, несмотря на ряд отличных идей и благих намерений, проект так и не смог меня по-настоящему захватить.

Мы играем за Романа, проводника поезда, который внезапно оказывается в мире кошмаров. Его преследуют таинственные существа в искаженном, параллельном нашему мире. Не понимая, что происходит и почему, Роман должен погрузиться глубже в этот кошмар, чтобы раскрыть правду и найти выход.

Завязка и Сюжет

Post Trauma во многом следует примеру Silent Hill 2, предлагая более загадочный и абстрактный сюжет. По всему игровому миру разбросаны подсказки и секреты, помогающие собрать мозаику воедино. Присутствует и небольшой состав персонажей со своими мотивами и внутренними демонами в этом мире кошмара. К сожалению, несмотря на интригующее начало, история никуда толком не развивается, и я так и не проникся симпатией к встреченным героям.

Головоломки и Исследование

Что касается геймплея, Post Trauma снова черпает вдохновение из классических хорроров на выживание, но делает больший упор на исследование и решение головоломок, а не на механики выживания как таковые. Каждая локация, которую мы посещаем, по сути, представляет собой шкатулку с секретом, которую нужно открыть, находя самые разнообразные подсказки. Придется внимательно изучать каждый уголок окружения.

Дизайн головоломок, в целом, довольно хорош. Я редко застревал на одной и той же загадке надолго, и у меня не было ощущения, что игра ведет меня за ручку. Все необходимое для решения всегда есть под рукой, а некоторые загадки по-настоящему креативны. Я не ожидал, что этот аспект игры окажется настолько сильным. Реально интересные попытки экологических головоломок заставили меня с лупой исследовать окружение.

Вот черт, только не еще один туалетный призрак…


Большую часть игры мы проведем, исследуя мир с динамической камерой. Она переключается между фиксированными ракурсами и следованием за персонажем. Это один из моих любимых элементов нынешней волны ретро-хорроров, как, например, великолепно реализовано в Tormented Souls. И по большей части Post Trauma справляется с этим очень хорошо, предлагая отличные ракурсы, выгодно демонстрирующие окружение. Однако не без огрехов — порой камера не успевает за происходящим. Чтобы смягчить эту проблему, в некоторых зонах можно переключать углы обзора кнопкой. Также есть элементы решения головоломок от первого лица, что добавляет разнообразия.

Боевая Система

Конечно, хотя Post Trauma в первую очередь опирается на головоломки, здесь есть и бои, и вот тут начинается бардак. Боевая система — самое слабое место Post Trauma. За примерно шестичасовое путешествие по миру кошмара враги встречаются очень редко. Возможно, всего дюжина противников, не больше. Бои в целом ощущаются неуклюже, что сильно бьет по аспекту выживания. Никогда не приходится особо переживать за управление инвентарем или запасы в целом.

У Романа ограниченная выносливость, позволяющая спринтовать всего несколько секунд. В бою использование холодного оружия или уклонения расходует выносливость быстрее. Боевые стычки обычно сводятся к уклонению, затем одному-двум ударам с щедрыми окнами неуязвимости (i-frames). Основное оружие Романа — молоток, способный уложить большинство врагов за пару ударов. По ходу игры вы получите доступ к небольшому арсеналу другого оружия, но я редко чувствовал потребность в нем, разве что для расправы над парой невзрачных боссов. Лишь финальный босс предложил что-то интересное, с элементом головоломки, но и он не представлял особой угрозы.

Боевая система тянет Post Trauma на дно.


Визуальный Стиль и Звук

Несмотря на плотную атмосферу, пронизывающую всю Post Trauma, игре не хватает чего-то по-настоящему выделяющегося. Модели персонажей кажутся очень "пластиковыми", а невыразительная анимация придает им безжизненный вид. Однако не все так плохо: сам мир Post Trauma обладает поистине креативным и уникальным дизайном, который смотрится визуально ярко.

То же самое можно сказать и про звук. Озвучка — ключевой компонент для цельной, проработанной истории, но здесь ее попросту нет. В игре очень мало персонажей, и ни один из них не справился со своей ролью блестяще. Роман — один из самых незапоминающихся главных героев хорроров за долгое время, с вялой подачей реплик, которая ощущалась невероятно неловко. В остальном звуковой дизайн довольно хорош, создавая напряженную атмосферу, прекрасно сочетающуюся с визуальным рядом. Звуки в секции вокзала нагнетают чувство страха при прохождении через турникеты – вот это один из моментов, который действительно помог погрузиться в мир игры.

Итог

Я хотел, чтобы Post Trauma мне понравилась больше, чем в итоге получилось. Хоррор на выживание, делающий упор на исследование и головоломки в опустошенном мире, звучал многообещающе. Однако слабый сюжет и невыразительная боевая система делают Post Trauma неравномерной игрой. Мне было бы сложно ее рекомендовать, если бы не очень умеренная цена. Хотя, конечно, всегда можно подождать летней распродажи…

Визуальный стиль: 7.0
Не хватает мелких деталей, но компенсируется креативным дизайном.

Геймплей: 5.0
Не впечатляет как хоррор на выживание из-за очень слабых вражеских стычек. Головоломки порой неплохи.

Звук: 5.0
Невзрачный, атмосферный звуковой дизайн со слабой озвучкой. Очень незапоминающийся.

Увлекательность: 6.5
Возможно, интриговала вначале и порой предлагала отличные головоломки, но подвела часть с выживанием.

Итоговая оценка: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив