О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: TOKYO CHRONOS & ALTDEUS: BEYOND CHRONOS TWIN PACK

Визуальные новеллы в виртуальной реальности: Смелый эксперимент MyDearest
Несмотря на то, что VR присутствует в игровой индустрии уже более десяти лет, для многих жанров она до сих пор остается последним рубежом. Да, VR отлично зарекомендовала себя в хоррорах, экшен-приключениях и безумных ритм-играх, но некоторые ниши остаются почти не затронутыми. MyDearest предприняла смелую попытку перенести идеи визуальных новелл в иммерсивный мир виртуальной реальности, и важно признать и поддержать эти усилия. Мне нравится наблюдать за появлением чего-то нового, и я серьезно интересуюсь творческим процессом, даже если результат не совсем соответствует ожиданиям. Поэтому логично, что их первый порт на Switch выходит не как отдельный релиз, а как двойной набор, включающий их первые два проекта: Tokyo Chronos и ALTDEUS: Beyond Chronos.
Обе игры не являются визуальными новеллами в классическом понимании, хотя, пожалуй, это максимально близкий к жанру опыт, который можно получить в виртуальной реальности. Игрок смотрит на мир от первого лица, но перемещение не является основным способом продвижения по сюжету; скорее, оно дает более детальный взгляд на мир, где происходит действие. Например, в Tokyo Chronos вы можете лучше воспринимать отдельных персонажей во время диалогов и монологов, а также у вас есть возможность отвернуться от них, чтобы приглушить или вовсе заглушить их речь. Это могло бы стать интересным элементом взаимодействия, если бы не тот факт, что NPC продолжают болтать, независимо от того, обращаете вы на них внимание или нет. Прямо как в реальной жизни.
Ого, не знал, что виртуальная реальность может быть так похожа на... настоящую реальность.

Tokyo Chronos: Затерянная Сибуя и тайна убийства
Tokyo Chronos – отличный пример того, что в развитии технологий нужно сначала научиться ходить, прежде чем бегать. Если посмотреть на системы, выпущенные Nintendo, у них часто были сильные стартовые игры, помогающие продвигать новую технологию: Super Mario World, Mario 64, даже Breath of the Wild – это игры, которые сходу привлекли людей, демонстрируя новые возможности железа. Но Super Scope 6 был скорее технической демкой, показывающей, что можно сделать, а не насколько весело использовать сам Super Scope (это легло на плечи Yoshi's Safari). Так что создание визуальной новеллы в VR было необходимым шагом вперед для прогресса в мире игр в шлемах, но сам продукт, ну... вызывает вопросы.
Действие Tokyo Chronos разворачивается глазами и голосом Кёсукэ Сакураи, старшеклассника, который внезапно просыпается в альтернативной карманной реальности Сибуи. Город почти полностью пуст и отрезан от остальной Японии; кажется, большинство электроприборов и инфраструктуры (например, поезда) не работают. Сакураи быстро понимает, что он не один, и застрял с семью своими бывшими друзьями, которых не видел много лет. Восьмерка воссоединяется под зловещим знаменем: на одном из экранов зданий Сибуи внезапно загорается зловещий текст: «Я мертв. Кто меня убил?» Теперь группа должна работать вместе и по отдельности, чтобы разгадать эту таинственную загадку, ведь ответ очевиден: один из них – убийца, который может убить снова, чтобы сохранить свой секрет.
Кто из этих эксцентричных девушек-анимешных архетипов – истинный злодей?
Начну с того, что концепция немного избита, но в конечном итоге превосходна. У вас есть шанс поговорить со всеми друзьями по ходу прохождения, получить от каждого информацию, а затем собрать всё воедино. Изолированная Сибуя, возможно, больше всего напоминает The World Ends With You или даже сериал «Алиса в Пограничье», но это не делает ее менее эффективным сеттингом для карманного мира. Тем, кто бывал в Сибуе, трудно представить этот пульсирующий, бурлящий город, который кричит жизнью, внезапно тихим и неподвижным. Этот фон идеален для детективной истории, особенно с таким сверхъестественным налетом.
Более того, Tokyo Chronos с самого начала многого требует от опытных игроков в визуальные новеллы. Не думаю, что будет спойлером сказать, что первое прохождение игры завершится неудовлетворительно и вызовет немалое разочарование. За все первое прохождение можно сделать только один выбор, вы получаете своего рода плохую концовку, и, если бы на этом всё закончилось, можно было бы подумать, что игра ужасна. Как и в World End Syndrome и подобных играх, вам нужно помнить, что вы помните (и Кёсукэ тоже будет помнить), и отталкиваться от этого. Теперь игра становится более увлекательной, более внимательной к деталям, и появляется больше шансов для взаимодействия и, соответственно, для более неожиданных плохих концовок.
Если бы Tokyo Chronos вышла на Switch как обычная, плоская 2D визуальная новелла, я был бы на седьмом небе от счастья от концепции и ее воплощения. Озвучка действительно превосходна, улавливая множество нюансов и подтекстов с самого начала. Персонажи Карен, Юрия и Лоу особенно запоминаются, причем последний иногда переигрывает. Саундтрек создает великолепный ландшафт этого причудливого и угрожающего мира, а дизайн персонажей выглядит довольно убедительно. Я очень хотел, чтобы эта игра мне понравилась, потому что понимал, что она означает и куда мы движемся, и хотел быть частью этого путешествия.
Она ведет себя так рационально, а Сота тем временем просто грабит теперь уже свободный магазинчик. Мой человек.
Вместо этого, поскольку это в первую очередь VR-проект, а уже потом VN, мне казалось, что меня заставляют смотреть фильм, который я хотел увидеть, через линзу, которая мне не особо нравилась. Когда я впервые увидел «Алису в Стране чудес» (версия 2010 года), меня попросили надеть дурацкие очки, чтобы казалось, будто Джонни Депп движется прямо на меня. Вместо того чтобы улучшить впечатление, это отвлекало и выбивало меня из атмосферы. Точно так же каждый раз, когда камера дико дергалась влево или вправо, чтобы сфокусироваться на говорящем, я четко осознавал, что я бы так не реагировал в группе из семи друзей, которые все борются за внимание во время обсуждения. Я бы выбрал одного друга и весь разговор обменивался бы с ним выразительными гримасами, пока Дженн не разозлилась и не спросила, что нам так смешно.
Кроме того, большинство игроков на Switch используют Joy-Con в том или ином виде, и найти игрока, который никогда не сталкивался с дрифтом, — всё равно что найти человека, который искренне не знает, как называется большой огненный шар в небе. Ничто так не выбивает из погружения, как наблюдение за человеком, который выдвигает теории убийства, в то время как ваш взгляд медленно ползет вверх и влево, пока вы не уставитесь на здание на горизонте. Первые несколько раз я думал, что это сделано намеренно, пока не понял, что сбой оборудования создает скучающего, не впечатленного главного героя, которого мы никогда раньше не видели. Не вина игры, но проблема, с которой мне все равно пришлось столкнуться.
Господи, эти публичные объявления во время утренней линейки становятся слишком уж очевидными.

ALTDEUS: Beyond Chronos: Гиганты, роботы и человеческая драма
Игроки, переходящие к ALTDEUS: Beyond Chronos, могут быть удивлены несколькими вещами. Во-первых, кажется, MyDearest многое узнали о том, что значит создавать визуальную новеллу для VR. Они перестали пытаться ограничиться только чтением и выбором ответов, сделав игру значительно более увлекательной с самого начала. У вас есть возможность осматривать комнату в поисках предметов, продвигающих сюжет, хотя это никогда не доходит до уровня point-and-click исследования и остается более ограниченным. С самого начала можно сделать несколько больше выборов, которые могут привести к разным концовкам даже при первом прохождении, хотя, как и в Tokyo Chronos, вам потребуется несколько прохождений, чтобы полностью понять суть происходящего.
В ALTDEUS действие происходит в будущем, где появились гигантские инопланетные существа, называемые Метеорами, которые постоянно угрожают существованию человечества. Вынужденные жить под землей, ученые и военные объединились для создания Махий – огромных роботов, которыми управляет система из двух пилотов, чтобы дать отпор Метеорам. У Хлои, нашей протагонистки, есть личные счеты, поскольку много лет назад она стала свидетелем того, как Метеоры убили ее подругу Коко. При поддержке Ноа, ИИ-идола, дизайн которой основан на покойной Коко, Хлоя должна столкнуться с самым большим вызовом: внезапным появлением той самой Метеоры, которая убила Коко, и приказом не уничтожить, а захватить существо.
Одну вещь можно сказать о MyDearest с уверенностью: они не скрывают своих источников вдохновения. Если вы играете в эту игру и вас сразу же не накрывает волной ассоциаций с другими очень, ОЧЕНЬ давними аниме и игровыми идеями, то вас ждет сюрприз. Остальные, кто хотя бы отдаленно знаком с Neon Genesis Evangelion или RahXephon, будут рады узнать, что сходства есть, но они не доминируют. ALTDEUS добавляет много колорита, вводя с самого начала явно зловещие элементы контролирующих корпораций и достойную проработку мира в плане того, как выглядит подземное общество.
«...но поверьте, я точно не злой и не сумасшедший!»
Хотя ALTDEUS использует схожие приемы с Tokyo Chronos, мне она показалась гораздо более удовлетворительной. Во-первых, помимо более удачных попыток создания VR-игры, разработчики, кажется, нашли свой ритм в темпе повествования. Вместо того чтобы чувствовать себя так, будто я просто еду и внезапно врезаюсь в стену, здесь было множество «стоп-сигналов» и путей, более четко и понятно указывающих, когда ждать поворотов сюжета. Баланс диалогов был лучше, позволяя игре просто говорить с вами какое-то время, не дергая вас постоянно туда-сюда. Четкие индикаторы того, как ваши разговорные выборы влияют на персонажа (повышение лояльности, снижение ясности мышления), позволили мне более точно отыгрывать роль, чем обычно в играх жанра визуальных новелл.
Кроме того, мне просто больше понравилась концепция. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы поставить подростков в ситуацию жизни и смерти (черт возьми, я ЛЮБЛЮ такой сеттинг), есть что-то вечное в противостоянии врагу, превосходящему человечество, при этом раздираемому внутренними распрями. Хлоя легко может пройти путь от послушного винтика до мятежного индивидуалиста за одно прохождение, и актерский состав выкладывается по полной, особенно маниакальная Джули (которая напомнила мне злую сестру Юрии). Плюс дополнительный слой рассуждений о жизни через призму дополненной реальности, чтобы игнорировать desolate sanitarium, в котором они все нашли убежище, одновременно трогателен и немного ироничен, учитывая VR-природу самой игры. Это просто хорошо написано, и мне это нравится.
Понятия не имею, говорят ли они о вторжении инопланетян или о постоянном наличии напитков со вкусом грейпфрута.
Но, и я знаю, что говорил это раньше, МЕНЯЙТЕ ОЗВУЧКУ НА ЯПОНСКУЮ КАК МОЖНО СКОРЕЕ. Хотя английские актеры старались, актриса, озвучивающая Коко, звучит плоско и роботизированно, что полностью отбивает желание переживать за ее привязанность к миру и Хлое. Некоторые другие персонажи демонстрируют убедительную игру на английском, но японская озвучка более живая. Больше всего меня раздражало, как актриса, игравшая Хлою, произносила «Коко». А она делает это часто. В этом есть какая-то протяжная интонация, которая заставляла меня думать, что Стерлинг К. Браун всё это время издевается над игрой.
Наконец, следует отметить, что, за исключением небольшого фрагмента ближе к концу вашего второго (минимум) прохождения ALTDEUS, прямой связи с Tokyo Chronos нет. Вы можете наслаждаться историей как самостоятельным произведением и не беспокоиться, пропустили ли вы что-то в детективной истории, чтобы связать ее с робототехническим экзистенциальным кризисом. Я понимаю некоторое совпадение в названии, но не нужно считать, что одна игра обязательна для прохождения, чтобы насладиться другой.
Да, Коко. Слезы от скуки. Потому что ты отвратительна. Ужасно отвратительна.
Итог: Смелый шаг в неизведанное
Сказав всё это, я считаю, что игрокам, выбравшим этот двойной набор, определенно стоит погрузиться как в Tokyo Chronos, так и в ALTDEUS: Beyond Chronos. Эти два проекта вместе демонстрируют мышление и эволюцию MyDearest, которые продолжают исследовать эту игровую нишу. В Tokyo есть признаки и четкие дизайнерские находки отличной визуальной новеллы, а в ALTDEUS – пространственная работа и лучшее понимание того, как создавать игру в мире VR. Вместе они представляют собой отличные примеры того, что я бы назвал «близким к визуальным новеллам», и дают общее удовлетворение, которого эти игры по отдельности могли бы и не достичь. Если вы можете сыграть только в одну, выбирайте ALTDEUS, но этот двойной набор дает игрокам много контента для изучения, а также еще одну причину обратить внимание на Dyschronia.
Графика: 8.5
Вытянутые и угловатые формы персонажей очень хорошо работают в VR-пространстве и неплохо перенесены на Switch. Разнообразие задников велико, так что мне никогда не было скучно с точки зрения места действия. Иногда модели казались повторяющимися, но общее визуальное впечатление хорошее.
Геймплей: 7.0
В Tokyo Chronos слишком долго приходилось ждать возможности сделать выбор, что отталкивало от медленного темпа начального прохождения. ALTDEUS, напротив, сразу же брала быка за рога, предлагая множество выборов и моментов уже в первые несколько минут. Баланс между ними дает что-то хорошее, но не отличное.
Звук: 9.0
Я уважаю старания актеров озвучки на обоих языках и мне понравилось большинство услышанного. Музыка феноменальна, особенно понравились вокальные треки в ALTDEUS. Жаль, что Коко не «проснулась» во время своих реплик, чтобы я мог хоть немного о ней переживать.
Фактор веселья: 7.5
Как только вы привыкаете к тому, как работают эти VR-визуальные новеллы, они становятся приятным и хорошо темповым опытом, но требуется время, чтобы по-настоящему втянуться. Пройдет немало времени, прежде чем я предпочту это традиционным VN, но попытка сильная и обладает большим потенциалом.
Итоговый вердикт: 7.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |