Просмотров: 0

Обзор игры: NARITA BOY

Обзор игры: NARITA BOY


В наше время вышло так много фильмов, сериалов, песен и игр, активно эксплуатирующих ностальгию по 80-м, что, честно говоря, кажется, мы уже исчерпали лимит на возрождение этого десятилетия лет на двадцать вперед. От «Очень странных дел» и «Blinding Lights» от The Weeknd до «Первому игроку приготовиться» и многого другого – найти сегодня продукт, вдохновленный 80-ми, который ощущался бы по-настоящему свежо, стало непросто. Narita Boy – один из таких примеров. Игра не претендует на новаторство в этом тренде, откровенно заимствуя идеи из «Трона», но все же заслуживает внимания. Просто будьте готовы к тому, что проект получился весьма неоднозначным и с заметными изъянами.


Сюжет



Довольно

запутанная история Narita Boy

вращается вокруг титульного героя, который пробивается через полчища врагов в Цифровом Королевстве – мире старой компьютерной игры. Он пытается спасти эту землю от власти НЕГО (и нет, это не отсылка к финской группе) и восстановить воспоминания создателя игры, который в этом цифровом мире подобен божеству, напоминая Джеймса Холлидэя из «Первому игроку приготовиться». Приготовьтесь к буквально несусветному количеству

техно-болтовни и выдуманных терминов

, которые, по сути, призваны сделать происходящее еще более непонятным, чем оно уже есть.




С точки зрения сюжета Narita Boy, мягко говоря, не блещет. Но, честно говоря, на него можно просто забить и наслаждаться игрой такой, какая она есть на самом деле:

сверхстильной метроидванией

, доверху напичканной аудиовизуальными элементами, будто вытащенными из каждого мыслимого клише 80-х. После короткого вступления, где вы совершенно беззащитны перед приспешниками НЕГО, вам, наконец, вручат легендарный Меч Техно, и вы сможете приступить к превращению всего живого в цифровую пыль.



Геймплей



Боевая система здесь

отточена и чертовски стильна

. Ваш меч наносит по-настоящему мощные удары, превращая любых врагов в кучи данных. Можно заряжать удар, чтобы буквально

выбивать противников за пределы экрана

, как бейсбольной битой, или использовать ограниченный запас зарядов клинка, превращая его по сути в дробовик. Вы постоянно будете находить новые приемы, расширяя свой арсенал, и это ощущается великолепно. Narita Boy, как немногие игры,

мастерски передает чувство прогрессии

, характерное для метроидваний. Вы будете с нетерпением ждать появления врагов, потому что просто разорвать их на части — это очень приятно.




Но это не значит, что геймплей идеален. К сожалению, несмотря на прекрасную боевую систему, управление в Narita Boy немного

путаное

и страдает от заметной

задержки ввода

. Во время сражений это не такая уж катастрофа – безумное нажатие кнопки атаки все равно решает 99.99% проблем. Однако в сценах с платформингом дело становится

невыносимым

. К тому же в игре

отсутствует карта

и она слишком часто заставляет вас возвращаться по уже пройденным локациям. Это просто ужасное сочетание проблем.



Визуал и Звук



Будучи настолько пропитанной всем этим нарочито «сырным» китчем 80-х, можно подумать, что Narita Boy обязана была попасть в точку с визуальным и звуковым оформлением. Но, увы, лишь одно с половиной из этих утверждений верно. Во-первых,

саундтрек просто потрясающий

, черт возьми. Это именно то, что ожидаешь от игры про виртуальный мир 80-х: громкий и напористый

синтвейв

с электронными басами, заставляющими стены дрожать, как при землетрясении. Звуковые эффекты тоже громкие и забавные, ровно такие, какими должны быть. К звуковому дизайну в целом у меня почти нет претензий. Однако есть большая проблема с визуалом…




Не поймите меня неправильно,

графика в Narita Boy на самом деле… великолепна

. Она действительно хорошо проработана, с

безупречной пиксельной графикой, потрясающей анимацией и по-настоящему креативными задниками

. Но игра — это настоящий

кошмар для глаз

, каких я встречал очень мало. Проблема в том, что игра постоянно бомбардирует вас

стробоскопическими вспышками света

. Это слишком ярко и слишком агрессивно. Если у вас есть светочувствительность, либо выкрутите яркость телевизора на минимум, либо вообще избегайте эту игру. У меня нет такой проблемы, и мне все равно очень быстро надоели эти световые удары по глазам каждые несколько секунд. Так что представьте, что это может вызвать у более чувствительных людей.



Итог



Narita Boy ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой, но она наполнена слишком большим количеством досадных неудобств, которые портят то, что запросто могло бы стать одним из лучших инди-проектов года. В нынешнем состоянии она, безусловно, может увлечь – не только как стильная метроидвания, но и как чертовски приятный синтвейв-праздник для ушей. Но ощутимая задержка управления, бессвязный сюжет и, самое главное, переизбыток раздражающих мигающих эффектов довольно быстро начали действовать мне на нервы. Если вы все же решитесь прикупить этого «плохого парня» (а вы, скорее всего, захотите, если любите ностальгию по 80-м), возможно, стоит рассмотреть версию для Switch. На меньшем экране, вероятно, будет проще справиться со стробоскопическим безумием.


Оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив