Просмотров: 2

Обзор игры: BLACK BOOK

Обзор игры: BLACK BOOK

В индустрии видеоигр любят обращаться к играм с культурной спецификой, но многие из них уже избиты. Существуют буквально сотни игр, посвященных японской, европейской, американской и скандинавской культурам, до такой степени, что они уже почти надоели. Время от времени появляется игра, посвященная менее изученным регионам, таким как *Raji: An Ancient Epic*, действие которой разворачивается в Индии, *Aluna: Sentinel of the Shards*, в центре которой инкская культура, или *Someday You’ll Return*, действие которой происходит в горах Чешской Республики. Не все они являются хитами, но все же приятно играть в игру, которая дает представление о некоторых относительно неиспользованных регионах и культурах. *Black Book* от инди-разработчика Morteshka, создателей The Mooseman, сделала именно это, когда создала игру, посвященную славянскому фольклору 19 века.

В *Black Book* вы играете за Василису, молодую девушку, которая не решалась пойти по стопам своей семьи и стать ведьмой, предпочитая жить обычной жизнью. Когда ее возлюбленный кончает жизнь самоубийством, она соглашается изучить ведьмовские пути у своего деда, чтобы открыть Черную Книгу. Это даст ей возможность спасти его душу из глубин ада и воскресить его. Хотя, иметь дело с демонами часто сложнее, чем кажется.


*Black Book* - это приключенческая ролевая игра с карточной боевой механикой, похожая на *Slay the Spire*, но с большим упором на ролевую составляющую. Это не слишком сложная система карточных сражений, поэтому новичкам в жанре не стоит волноваться. Это не означает, что в ней нет сложности, поскольку стандартная настройка обеспечивает хороший уровень нарастающей сложности, а жесткий режим оправдывает свое название. Здесь есть компетентная система обучения, но она не затягивается.

При этом, в *Black Book* не все сводится к карточным дуэлям. Большая часть этой игры посвящена тому, что Василиса путешествует от локации к локации, расследуя странные происшествия или посещая различные дома на своем пути. Честно говоря, это составляет основную часть *Black Book*. Василиса будет заезжать в каждый форпост или ориентир и исследовать местность. Это создает множество коротких историй, похожих на *Where the Water Tastes Like Wine*, только гораздо интереснее.


Именно здесь *Black Book* действительно сияет, поскольку многие встречи знакомят вас с различными аспектами славянского фольклора. Вы сможете узнать традиционные имена определенных демонов, а также ритуалы и обстоятельства, связанные с их присутствием. Очень рано вы обнаружите, что не все демоны обязательно плохие. Некоторые из них находятся там из-за проклятий, привязывающих их к определенному месту, а некоторые просто любопытствуют о мире, в котором мы живем. Есть и другие, которые даже не демоны вовсе, а просто жертвы неудачных обстоятельств, которые сделали их такими. Не каждый случай является черно-белым, и требуется некоторое обдумывание, чтобы понять, как лучше всего подойти к каждому сценарию. С другой стороны, есть множество демонов, которые хотят убить вас при первой же возможности, поэтому действуйте осторожно.

Мне понравилось проводить время с *Black Book*, но ее, безусловно, сдерживают некоторые недостатки. Это не обязательно связано с отсутствием мастерства у разработчиков, а скорее с небольшим бюджетом. Тем не менее, я думаю, что им пошел бы на пользу другой стиль искусства, возможно, такой, как в их другой игре, The Mooseman. Это замаскировало бы многие из плохих анимаций, которые отвлекали от всего остального. Она также могла бы быть на несколько часов короче, чего я не часто говорю. Тем не менее, *Black Book* - это прекрасный взгляд на славянский фольклор и стоит вашего времени хотя бы ради этого.

Оценки:

Графика: 6.0

Геймплей: 7.0

Звук: 8.0

Интересность: 7.5

Итоговая оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив