О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: XUAN-YUAN SWORD 7

Меч Сюань-Юань 7: Взгляд с Востока
Признаюсь, до недавнего времени о серии игр "Меч Сюань-Юань" я не слышал ничего. Но трейлер седьмой части меня зацепил моментально. Меня всегда манила китайская мифология, и я считаю, что в западной культуре ей уделяется незаслуженно мало внимания. Поэтому я очень рад видеть, как все больше игр, вдохновленных этой культурой, появляются на нашем рынке. В прошлом году мне, например, очень понравилась Eastern Exorcist. И "Меч Сюань-Юань 7" – первая игра из серии, которая официально вышла за пределами Азии, что меня не может не радовать.
К счастью, для таких новичков, как я, знание предыдущих частей не требуется. История в "Меч Сюань-Юань 7" вполне самостоятельная и служит отличной отправной точкой для знакомства с серией. В центре сюжета – мечник Тайши Чжао, который после трагической гибели семьи вынужден заботиться о своей младшей сестре, Тайши Сян. Годы спустя, когда Китай охватывает страшная эпидемия, а страна лежит в руинах из-за войны и голода, надежда на спасение возлагается на Тайши, получившего контроль над легендарным артефактом – Свитком Элизиума.

Вместе с Тайши Чжао и Тайши Сян выживают лишь единицы.
В целом, история мне очень понравилась, хотя стоит отметить, что темп повествования оставляет желать лучшего. "Меч Сюань-Юань 7" начинается очень бодро, но затем игра то и дело проседает, и между захватывающими моментами приходится пробираться через довольно нудные участки. Основная часть сюжета подается через кат-сцены, которые порой бывают довольно продолжительными, особенно когда к вам присоединяются новые компаньоны. В большинстве своем они неплохие, но стоит быть готовым к тому, что некоторые из них длятся по пять-десять минут. Это, конечно, не уровень Metal Gear Solid, но все же.
Интересно, что значительную часть информации о мире и персонажах можно узнать, отдыхая у костров. Костры и святилища – это места, где можно сохранить свой прогресс. Святилища позволяют только сохраняться, а костры – еще и отдохнуть. Отдых восстанавливает здоровье и характеристики, а также часто открывает дополнительные диалоги между главными героями. К сожалению, думаю, многие игроки упустят возможность лучше узнать персонажей, мир и их непростую ситуацию, просто сохраняясь у костров. Именно в этих разговорах характеры раскрываются наиболее полно.

Игровой процесс в "Меч Сюань-Юань 7" довольно увлекательный, но не сказать, чтобы выдающийся. Это в основном hack 'n' slash, но есть также возможность уклоняться и контратаковать. Правда, контратаки не всегда срабатывают как надо. Движения персонажей выглядят эффектно и временами напоминают старые игры God of War, а управление очень отзывчивое.
Свиток Элизиума позволяет временно замедлять время, поглощать души монстров и манипулировать окружающей средой. Звучит многообещающе, но на практике все оказывается не так гладко. Замедление времени действительно полезно, особенно в битвах с большим количеством врагов, но вот механика поглощения душ реализована не очень хорошо. А жаль, ведь для некоторых улучшений требуется немало душ монстров.
Во-первых, Тайши Чжао должен бросить свиток на землю, но зачастую он бросает его не в том направлении, в котором смотрит. Во-вторых, свиток может поглощать души только у тех монстров, у которых осталось мало здоровья. Проблема в том, что ваши компаньоны часто убивают их раньше, чем свиток успевает сработать. А потом приходится ждать тридцать секунд, пока он перезарядится, чтобы попытаться снова. В общем, это довольно запутанная и порой раздражающая механика.
Со временем к вам и вашей сестре присоединяются еще два компаньона. Каждый из них помогает вам по-своему и обладает уникальным набором навыков. Это очень помогает на поздних этапах игры, когда враги становятся сильнее, не говоря уже о битвах с боссами. Боссы в "Меч Сюань-Юань 7" – это не шутки. Сложность может резко возрасти, но я ни разу не почувствовал, что они нечестные. Как и в играх Dark Souls, вам нужно будет изучать их движения и шаблоны атак, особенно на высоких уровнях сложности. Использование Свитка Элизиума для замедления времени необходимо для победы над боссами. К счастью, большинство битв с боссами доставляют массу удовольствия.
Что касается графики, то здесь все неоднозначно. Главные герои выглядят отлично, хотя временами их лицевая анимация кажется немного деревянной. Многие второстепенные персонажи тоже выглядят хорошо, но качество заметно падает, когда дело доходит до говорящих и фоновых персонажей. Окружающие пейзажи красивы, но деревни кажутся однотипными, независимо от того, в какой части мира вы находитесь. Некоторые храмы выглядят довольно уныло, пока вы не наткнетесь на один из больших головоломок, которые, как правило, просто фантастические. В игре много креативных дизайнов врагов, особенно выделяются боссы.
В игре хватает мелких багов и глюков, что довольно обычно для AA-игр. Персонажи парят над краями, застревают в окружении, длинные волосы и одежда проходят сквозь оружие, прикрепленное к персонажам, и так далее. Ни одна из проблем, с которыми я столкнулся, не была критичной и не сильно повлияла на мое удовольствие от игры, но они довольно заметны. Частота кадров в "Меч Сюань-Юань 7" – это отдельная история: она падает до 20-30 кадров в секунду всякий раз, когда на экране появляется несколько врагов. Эта проблема становится еще более острой, когда к вам присоединяются другие компаньоны. Игра по-прежнему играбельна, но большие сражения с врагами становятся хаотичными и дергаными из-за этого.
Звуковое оформление просто фантастическое. "Меч Сюань-Юань 7" полностью озвучен на китайском языке, но, даже не понимая языка, эмоции и подача чувствуются очень хорошо. Звуковые эффекты выполнены на высоком уровне, особенно это касается звуков столкновения металла и плоти в бою, а также окружающих звуков лесов. Музыка просто превосходна и идеально соответствует тону и сеттингу игры.
Несмотря на недостатки, я получил огромное удовольствие от "Меч Сюань-Юань 7". Возможность поиграть в игру, действие которой происходит в Древнем Китае, стала глотком свежего воздуха. Вокруг этой культуры существует так много богатых знаний и мифологии, которые в значительной степени недопредставлены на Западе. У меня были такие же чувства по поводу Raji: An Ancient Epic, действие которой происходило в Древней Индии. Персонажи хорошо проработаны, а у центральной группы компаньонов отличная динамика. Боевая система, хоть и не отличается особой оригинальностью, все равно доставляет массу удовольствия. Я рекомендую попробовать "Меч Сюань-Юань 7" и надеюсь, что в будущем в западном регионе будет доступно больше игр из этой франшизы.
Оценки
* Графика: 7.0
Главные герои и некоторые боссы выглядят отлично, но когда дело доходит до NPC, качество сильно падает. Окружающие пейзажи поначалу красивы, но со временем начинают казаться однообразными. Частота кадров временами сильно проседает.
* Геймплей: 7.0
Боевая система эффектная и динамичная, но не очень изобретательная. Управление отзывчивое и плавное. Свиток Элизиума предлагает несколько интересных игровых механик, таких как замедление времени и поглощение душ монстров.
* Звук: 9.0
Музыка превосходна, а озвучка на высоте. Звуковые эффекты реалистичные и убедительные.
* Fun Factor: 7.5
У "Меч Сюань-Юань 7" есть свои недостатки, но это все равно добротная экшн-RPG. История интригующая, боссы отличные, а взгляд на древнекитайскую мифологию просто великолепен.
Итоговая оценка: 7.5
"Меч Сюань-Юань 7" уже доступна на PC, PS4 и Xbox One.
Обзор написан на Xbox One.
Копия "Меч Сюань-Юань 7" предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |